Одновременно я поставил эксперимент, используя эту свою публикацию как лабораторию.

Сперва текст был опубликован в одном стиле, достаточно агрессивном, хоть и не хамском - а сегодня с утра я изменил стиль публикации на более типичный для меня, и заморозил/скрыл почти все предыдущие комментарии, чтобы они не задавали тон новым. Основные отличия между текстами были в заголовке и первых двух-трёх абзацах:
Вариант №1
Как фитоняшку Соню (kiss_my_abs) «бомбануло» не по-детски
Есть в Челябинске девушка Соня, фитоняшка с серьгой в пупке и блогер, более известная в ЖЖ как kiss_my_abs. И вот вчера после обеда Соню «бомбануло» жёстко и конкретно, не по-детски так «бомбануло». Причём слово «бомбануло» для описания своих чувств выбрала она сама.
Что же случилось с девушкой Соней? Да просто она проснулась и на свежую голову прочитала комментарии в своём блоге. Судя по её реакции, от комментариев потянуло на рвоту.
- А может, просто жирный рекламодатель отозвал бюджет, не желая, чтобы его товар ассоциировался с такой гадостью, как комментарии посетителей в Сонином блоге
Вариант №2
Как топ-блогер Соня (kiss_my_abs) наступила на грабли
Есть в Челябинске девушка по имени Соня, поклонница фитнеса и топ-блогер, более известная в ЖЖ как kiss_my_abs. И вот вчера после обеда девушка неожиданно для меня написала о том, как напугало её происходящее в блоге. Впрочем, сама Соня выбрала для описания своих чувств слово «бомбануло».
Что же случилось с девушкой Соней? Да просто она на пару минут отвлеклась от борьбы за рейтинг и социальный капитал - и на свежую голову прочитала комментарии в своём блоге. После чего напугалась не по-детски.
- А может быть, какой-то рекламодатель с хорошим бюджетом отказался от рекламы в её блоге из-за атмосферы в комментариях
Этот маркетинговый эксперимент дал интересные результаты. Первый пост довольно быстро вышел в «топ», поднялся до первого места и благополучно провисел там с обеда воскресенья до 8 утра понедельника. Он собрал десятки тысяч просмотров и три с половиной сотни комментариев.
Однако большинство этих комментариев были примерно такими: «Женщина с кольцом в пупке похожа на гранату. Или, скорее, на недотраханную обезьяну», «Еще одна из категории "интернетнищебродов". Бу-га-га-га», «Дурища ещё и френдов себе надрачивает, предлагая дрючбу всем подряд и заманивая в свой сиськи-письки-бложыг». Причём это я цитирую ещё самые безобидные, без мата и без призывов кого-нибудь убить. Большую часть комментаторов я или уже забанил, или забаню в ближайшее время.
После замены текста в 8 утра публикация за три-четыре часа вывалилась из топа, но за это время успела набрать дополнительно около 10 тысяч просмотров. Комментариев за это время было гораздо меньше, всего десятка два - но зато среди них не было ни одного матерного и почти не было хамских.
Из того же топа ЖЖ второй вариант текста привёл совсем другую аудиторию - менее агрессивную и более интеллигентную.
Конечно, это не строгий научный эксперимент, но даже такой опыт довольно наглядно демонстрирует, как влияет на Вашу клиентскую аудиторию обший стиль Ваших текстов и Вашей манеры общения.
А сталкивались ли Вы с подобным эффектом в Вашем бизнесе или в работе?
P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2016 на берегу тёплого моря.
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information