Между католическим и православным Рождеством я обычно получаю от нескольких сот до тысячи поздравительных писем. Шлют их все, кому не лень - начиная с благодарных клиентов и заканчивая сайтами вроде «Яндекса», где меня угораздило зарегистрироваться начиная с 1993-го года (мой основной адрес e-mail с тех пор не менялся).
Причём едва ли не каждый третий отправитель прикрепляет к своему письму какой-нибудь совершенно ненужный, но очень объёмистый файл - картинку на 250 килобайт, видеоролик на пару мегабайт, презентацию PowerPoint с ползающими по экрану поздравлениями и так далее.
Вероятно, большинство отправителей даже не догадываются, что их поздравления вызывают не столько радость получателя, сколько раздражение. Просто не задумываются о том, что их поздравление - не единственное, а одно из тысячи. Что оно всё равно затеряется среди сотен других таких же и почти наверняка не запомнится. Что прикреплённая к письму открытка или видео вовсе не делает это поздравление выделяющимся, потому что почти все остальные шлют точно такую же фигню, разве что другого цвета.
- Кстати, то же самое относится и к календарям, и к прочей сувенирной продукции.
- И уж тем более мне не интересны безличные поздравления от людей, которые даже имени моего то ли не знают, то ли не удосуживаются написать.
К чему я всё это пишу? Опыт подсказывает мне, что я не одинок в своей нелюбви к массовым поздравлениям. И если Вы собираетесь поздравить своих клиентов или партнёров - Вам стоит учесть всё сказанное выше.
Journal information