При выстраивании маркетинговой стратегии первым делом надо понять, кому мы вообще собираемся продавать свой продукт? Или, говоря чуть более профессиональным языком, кто наша целевая аудитория (ЦА)?

Почему это важно? Как сказал Огилви, если Вы делаете одинаковое коммерческое предложение епископу и клоуну, Вам лучше не заниматься бизнесом. Потому что всё равно не получится.
Одна из историй, сподвигнувших меня на написание цикла статей по стратегии - общение с парой ребят, создающих свой бренд модной женской одежды. Такой, знаете, русский Desigual. Когда я спросил, кто будет покупать эту одежду, мне с гордостью ответили: "Все!"
—Погодите! - сказал я - Вот я не буду. Я бородатый мужик, я не ношу платья.
—Ладно, - ответили мне - Тогда женщины
—Уже лучше. А какие женщины? Все?
—Все!
—И детсадовские девочки, и пенсионерки?
—Э-э-э-э-э, женщины от 20 до 40 лет
—Все женщины от 20 до 40?
—Да!
—Выгляните в окно. Вот видите, женщина идёт с пакетами из "Пятёрочки", ей от 20 до 40 лет, а навстречу ей другая женщина бежит, в кроссовках и топике, музыку с iPhone слушает, ей тоже от 20 до 40 лет, а мимо блондинка в красном "мерседесе-кабриолете" едет, ей тоже от 20 до 40 лет, а вот там, чуть дальше, баба в оранжевой жилетке тротуар подметает, ей вроде как тоже от 20 до 40 лет... Кто из них будет ваши платья покупать?
—Все!
—А если Эмилия Кларк будет "Оскара" за роль в "Терминаторе" получать, ей ведь тоже от 20 до 40 лет, она на церемонию ваше платье наденет?
—Да! У нас очень хорошие платья!
Полагаю, Вам понятно, что пока ребята придерживаются такой позиции, их бизнес лечению не подлежит.
Ровно та ситуация, когда "-Сестра, а может укольчик? Или таблеточку? -Доктор сказал: 'В морг' - значит, в морг".
Вы должны понимать, кто Ваша целевая аудитория. Или все Ваши усилия в маркетинге будут попытками поймать чёрную кошку в тёмной комнате, причём кошки в это время в комнате вообще не будет.
Как описать свою целевую аудиторию? На этом этапе чем проще - тем лучше.
Например, моя целевая аудитория как бизнес-тренера и консультанта - это:
- Тренинговые/учебные центры
- Владельцы и руководители малого-среднего бизнеса
- Руководители подразделений в более крупных компаниях
- Сотрудники отделов маркетинга, рекламы и продаж
- Стартаперы
P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2016 на берегу тёплого моря.
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information