Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Стратегия в маркетинге — кому продаём?

 
Эта статья — часть цикла статей, посвящённых стратегии в бизнесе. Если Вы начали с этой статьи — имеет смысл начать чтение цикла с начала, чтобы стало понятнее, почему в этой статье я говорю именнно о том, о чём говорю. Список всех статей цикла находится по этой ссылке

При выстраивании маркетинговой стратегии первым делом надо понять, кому мы вообще собираемся продавать свой продукт? Или, говоря чуть более профессиональным языком, кто наша целевая аудитория (ЦА)?

Китайский полководец

Почему это важно? Как сказал Огилви, если Вы делаете одинаковое коммерческое предложение епископу и клоуну, Вам лучше не заниматься бизнесом. Потому что всё равно не получится.

Одна из историй, сподвигнувших меня на написание цикла статей по стратегии - общение с парой ребят, создающих свой бренд модной женской одежды. Такой, знаете, русский Desigual. Когда я спросил, кто будет покупать эту одежду, мне с гордостью ответили: "Все!"

—Погодите! - сказал я - Вот я не буду. Я бородатый мужик, я не ношу платья.
—Ладно, - ответили мне - Тогда женщины
—Уже лучше. А какие женщины? Все?
—Все!
—И детсадовские девочки, и пенсионерки?
—Э-э-э-э-э, женщины от 20 до 40 лет
—Все женщины от 20 до 40?
—Да!
—Выгляните в окно. Вот видите, женщина идёт с пакетами из "Пятёрочки", ей от 20 до 40 лет, а навстречу ей другая женщина бежит, в кроссовках и топике, музыку с iPhone слушает, ей тоже от 20 до 40 лет, а мимо блондинка в красном "мерседесе-кабриолете" едет, ей тоже от 20 до 40 лет, а вот там, чуть дальше, баба в оранжевой жилетке тротуар подметает, ей вроде как тоже от 20 до 40 лет... Кто из них будет ваши платья покупать?
—Все!
—А если Эмилия Кларк будет "Оскара" за роль в "Терминаторе" получать, ей ведь тоже от 20 до 40 лет, она на церемонию ваше платье наденет?
—Да! У нас очень хорошие платья!

Полагаю, Вам понятно, что пока ребята придерживаются такой позиции, их бизнес лечению не подлежит.

Ровно та ситуация, когда "-Сестра, а может укольчик? Или таблеточку? -Доктор сказал: 'В морг' - значит, в морг".

Вы должны понимать, кто Ваша целевая аудитория. Или все Ваши усилия в маркетинге будут попытками поймать чёрную кошку в тёмной комнате, причём кошки в это время в комнате вообще не будет.

Как описать свою целевую аудиторию? На этом этапе чем проще - тем лучше.

Например, моя целевая аудитория как бизнес-тренера и консультанта - это:
  • Тренинговые/учебные центры
  • Владельцы и руководители малого-среднего бизнеса
  • Руководители подразделений в более крупных компаниях
  • Сотрудники отделов маркетинга, рекламы и продаж
  • Стартаперы
А кто является целевой аудиторией для Вас?

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2016 на берегу тёплого моря.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Tags: Стратегия
Subscribe

Posts from This Journal “Стратегия” Tag

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments

Posts from This Journal “Стратегия” Tag