«Аэрофлот» тут же обвинили в рейдерстве, захвате чужой собственности и ещё чёрти в чём. Некомпетентные, но эмоциональные блогеры тут же написали гневные посты в стиле «Так нельзя!», «СССР всё ближе», «Отжали. пользуясь административным ресурсом...»
А что же было на самом деле? Как удалось «Аэрофлоту» приобрести за рубль три четверти собственности своего главного конкурента?

На самом деле авиакомпания «Трансаэро» была в ужасном финансовом положении. Ко мне периодически попадает инсайдерская информация изнутри «Трансаэро», «Аэрофлота» и «Сибири», поэтому я могу с уверенностью сказать, что у «Трансаэро» всё было не просто плохо, а очень плохо. Экономить пытались чуть ли не на салфетках, задолжали кучу денег практически всем, от аэропортов до банков, от стюардесс до заводов... и встретили новый 2015 год с долгом около 112 миллиардов рублей.
- Ещё раз, цифрами - 112,000,000,000 рублей долга, Карл!
При этом «Трансаэро» продало сотни тысяч (а скорее, миллионы) билетов на будущие рейсы. И в случае банкротства авиакомпании, к которому дело шло семимильными шагами, все купленные бумажные билеты годились бы только в макулатуру, а от электронных и этого толку бы не было. Поэтому в переговорах с регулирующими органами «Трансаэро» использовало этот факт чуть ли не для шантажа: обанкротите нас, сами будете разбираться с теми, кто купил билеты.
- По некоторым сведениям, именно для этого и проводились распродажи билетов по смешным ценам< наподобие «Москва-Берлин-Москва» за 80 долларов или «Москва-Ростов-Москва» за 35 долларов
Если Вам казалось, что «Аэрофлот» заплатил рубль и получил добра на миллиарды, это не так, всё ровно наоборот - «Аэрофлот» приобрёл долгов на миллиарды. А также обязательства перед пассажирами по миллионам уже проданных билетов на осень и зиму. И обязательства перед тысячами сотрудников «Трансаэро» по недовыплаченной зарплате. Теперь он будет по всем этим обязательствам отвечать.
Я склонен согласиться с
Так что. ей-богу, не стоит завидовать «Аэрофлоту» и думать: «У-у-у, я бы тоже прикупил за рубль пяток "Боингов", если бы мне дали». Тем более, что почти все самолёты на самом деле принадлежат не «Трансаэро», а лизинговым компаниям.
И не стоит впадать в истерику, как это делают иные блогеры, не понимающие, что происходит.
|
Journal information