Эта статья — часть цикла статей, посвящённых стратегии в бизнесе. Если Вы начали с этой статьи — имеет смысл начать чтение цикла с начала, чтобы стало понятнее, почему в этой статье я говорю именнно о том, о чём говорю. Список всех статей цикла находится по этой ссылке
Когда у Вас есть список тонко нарезанных целевых групп - следующим шагом имеет смысл вспомнить мультфильм про Дюймовочку. А именно - фразу "Давайте посчитаем, господа почтенные кроты!"

Надо хотя бы примерно оценить размер каждой из целевых групп, чтобы понять, насколько перспективна работа с ней.
"А как мне проверить размер этой ЦА?" - спрашиваете Вы.
Если Вы представляете крупную компанию, Вы просто платите маркетинговому агентству, и они проводят исследование.
Если у Вас нет денег на такое исследование, Вы можете использовать метод Ферми - способ, позволяющий сделать приблизительные вычисления. Он даёт очень большую погрешность, но позволяет определить, составляет ли объём Вашей целевой аудитории скорее тысячу клиентов, скорее десять тысяч, скорее сто тысяч или скорее миллион.
- Например, если Вы спросите меня, сколько младших школьников в Питере ежедневно празднуют день рождения, вычисление Ферми даст мне примерную цифру в тысячу человек. Она не точна, но теперь я понимаю, что мы говорим не о десятках, но и не о десятках тысяч именинников
Итак, можете ли Вы хотя бы приблизительно оценить размер каждой из Ваших возможных ЦА?
P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2016 на берегу тёплого моря.
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information