Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Задачка про «Старбакс» и «Сиэтл'с бест» — ответ

 


Пару дней назад я спрашивал, как поступи «Старбакс» в США, когда конкурирующая сеть кофеен «Сиэтл'с бест» стала позиционировалать себя как «не-Старбакс», делая всё в пику «Старбаксу» (не такой кофе, не такая мебель, не такая музыка, не такая атмосфера, не такое обслуживание) и стягивая на себя тех клиентов, кому «Старбакс» чем-то не нравился.

Ответ очень простой и он состоит из двух частей.

Во-первых, международная сеть «Старбакс» купила мешающего ей конкурента. Это вполне логичный ход в большом бизнесе (помните, я писал о том, что стратегии крупных корпораций сильно отличаются от стратегий малых компаний) - если кто-то тебе мешает, а задавить его ты не можешь, просто купи его и дальше делай с ним, что хочешь.

Интереснее вторая половина ответа: после того, как «Старбакс» купил «Сиэтл'с бест», он стал ещё сильнее делать в ней всё «не как в "Старбаксе"», обостряя конкуренцию между этими двумя брендами ещё больше.

В результате люди, которым нравился «Старбакс», шли в «Старбакс» и несли деньги в кассу «Старбакса». А те, кому не нравился «Старбакс», в пику ему шли именно в «Сиэтл'с бест» - и тоже несли деньги в кассу «Старбакса». Таким образом компания не только справилась с перетеканием части своей клиентской аудитории к конкуренту, но и захватила дополнительно аудиторию ненавистников «Старбакса», которую никогда бы не получила иначе.

А какие интересные конкурентные ходы можете вспомнить Вы?

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес приносил вдвое больше денег и требовал вдвое меньше Вашего времени? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2016 на берегу тёплого моря.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Tags: Маркетинг
Subscribe
promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments