Итак, мы с вами обсудили, как выполнить рекогносцировку на рынке. Это ещё не стратегия, это только подготовка к ней. То, без чего нельзя начинать.
По итогам первых 10 шагов Вы должны получить ответы на следующие вопросы:
- Каким большим целевым группам может быть потенциально интересно Ваше предложение?
- На какие малые целевые группы их можно разделить?
- Каков приблизительный объём каждого из этих "малых рынков"?
- Насколько ценно для каждой из малых (тонких) целевых групп Ваше предложение?
- Какие конкурирующие товары и услуги (прямые аналоги и товары-заменители) есть на каждом из этих "малых рынков" и какова их типичная стоимость?
А затем нужно будет принять решение, на какие "малые рынки" вообще стоит лезть, а с какими повременить (или даже уйти с них, если Вы уже там). И это уже будет первым шагом выстраивания стратегии. От которого можно двигаться дальше.
Впрочем, прежде чем делать этот шаг, уместно задать себе ещё два важных вопроса. Но об этом - в следующий раз.
А теперь внимание, важный вопрос. Насколько полезны для Вас эти статьи? Меня правда озадачивает, когда на текст про то, кто должен платить за кофе, я получаю больше комментариев и ссылок в социальных сетях, чем на весь цикл статей о стратегии вместе взятых - ведь это прямой показатель Вашего интереса.
Я хочу понять, писать ли мне дальше эти статьи и публиковать их для всех, писать "под замок" для небольшой группы людей, которым это интересно, или прекратить этот разговор в блоге вообще и оставить эту тему для консультаций и для будущих книг? Поэтому я хочу услышать Ваше мнение и узнать, полезна ли для Вас - да-да, персонально для Вас - эта информация, и что Вы с ней делаете?
От Ваших ответов зависит то, буду ли я тратить время на продолжение этой серии статей. Спасибо заранее.
P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес приносил вдвое больше денег и требовал вдвое меньше Вашего времени? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2016 на берегу тёплого моря.
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information