Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Стратегия в маркетинге — «остановиться, оглянуться»

 
Эта статья — часть цикла статей, посвящённых стратегии в бизнесе. Если Вы начали с этой статьи — имеет смысл начать чтение цикла с начала, чтобы стало понятнее, почему в этой статье я говорю именнно о том, о чём говорю. Список всех статей цикла находится по этой ссылке

Итак, мы с вами обсудили, как выполнить рекогносцировку на рынке. Это ещё не стратегия, это только подготовка к ней. То, без чего нельзя начинать.

Китайский полководец

По итогам первых 10 шагов Вы должны получить ответы на следующие вопросы:
  • Каким большим целевым группам может быть потенциально интересно Ваше предложение?
  • На какие малые целевые группы их можно разделить?
  • Каков приблизительный объём каждого из этих "малых рынков"?
  • Насколько ценно для каждой из малых (тонких) целевых групп Ваше предложение?
  • Какие конкурирующие товары и услуги (прямые аналоги и товары-заменители) есть на каждом из этих "малых рынков" и какова их типичная стоимость?
После этого шага уместно также сделать добрый старый SWOT-анализ, хотя бы в его базовом варианте: оценить свои сильные и слабые стороны на каждом из рынков и понять, что Вам может угрожать и что в рыночной ситуации открывает для Вас новые перспективы.

А затем нужно будет принять решение, на какие "малые рынки" вообще стоит лезть, а с какими повременить (или даже уйти с них, если Вы уже там). И это уже будет первым шагом выстраивания стратегии. От которого можно двигаться дальше.

Впрочем, прежде чем делать этот шаг, уместно задать себе ещё два важных вопроса. Но об этом - в следующий раз.

А теперь внимание, важный вопрос. Насколько полезны для Вас эти статьи? Меня правда озадачивает, когда на текст про то, кто должен платить за кофе, я получаю больше комментариев и ссылок в социальных сетях, чем на весь цикл статей о стратегии вместе взятых - ведь это прямой показатель Вашего интереса.

Я хочу понять, писать ли мне дальше эти статьи и публиковать их для всех, писать "под замок" для небольшой группы людей, которым это интересно, или прекратить этот разговор в блоге вообще и оставить эту тему для консультаций и для будущих книг? Поэтому я хочу услышать Ваше мнение и узнать, полезна ли для Вас - да-да, персонально для Вас - эта информация, и что Вы с ней делаете?

От Ваших ответов зависит то, буду ли я тратить время на продолжение этой серии статей. Спасибо заранее.

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес приносил вдвое больше денег и требовал вдвое меньше Вашего времени? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2016 на берегу тёплого моря.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Tags: Стратегия
Subscribe

Posts from This Journal “Стратегия” Tag

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Стратегия” Tag