Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Из выступления на круглом столе для турагентств — тезисы кратко

 
Турагентство

На днях я выступал экспертом на круглом столе, посвящённом маркетингу для турагентств. Вот краткие тезисы моих выступлений. Это будет полезно не только турагентам.

«Юберизация» - появление интернет-сервисов, соединяющих клиента и продавца напрямую (Uber, AirBnb и т.п.) постепенно убивает любые бизнесы-«прокладки». В том числе и турагентства.
  • Турагент в Москве скоро уже не сможет продавать билеты дороже, чем на сайте SkyScanner.Ru, или гостиницы дороже, чем на сайте Booking.Com - а турагент на Самуи скоро не сможет продавать билеты в Paradise Park по 1300, когда на сайте самого парка они стоят 400. Точно так же, как риелтор, «сдающий» квартиры, уже не сможет брать 1000 долларов за то, что нашёл квартиру в базе, довёз клиента до квартиры и познакомил с хозяином. Халява заканчивается
И этот тренд несёт гораздо большую угрозу для всех турагентств, чем закрытие Египта и Турции вместе взятых.

Однако есть несколько вещей, которые могут сделать турагентства, чтобы спасти себя и остаться на рынке.

1. Продавать не «авиабилеты + трансфер + отель» (всё это сегодня легко покупается в Сети), а компетентную консультацию по организации отпуска.
  • Сейчас мой гид и помощник Анастасия строит для меня маршрут по Филиппинам с учётом того, какие у меня представления о прекрасном, что мне интересно, какие у меня хобби и т.п. Я заплачу за это гораздо больше, чем за "билеты+отель", но за такой сервис я готов платить
2. Создавать свои уникальные продукты - либо выстраивать туры под клиента, либо хотя бы делать уникальные пакеты, которые просто так на сайте не купишь.

3. Если нет возможности создавать уникальные продукты, стоит стать представителем или партнёром того, у кого они есть.

4. Можно стать "придворным" турагентством для нескольких компаний или организаций и обслуживать их интересы.

5. Можно уйти в нишу и обслуживать только одну-две категории клиентов. Вариантов воз и маленькая тележка - от желающих экзотическую свадьбу до любителей йоги или охоты на крупного зверя.

6. Внутренний туризм не очень интересен массовому клиенту как в силу не очень хорошего климата, так и в силу откровенно слабых инфраструктуры и сервиса. Но если делать для внутреннего туризма нишевые продукты (к примеру, "Ритуалы якутских шаманов", "Таёжная охота", "Вулканы Камчатки", "Восхождение на Эльбрус", "Уральские золотоискатели" и т.п.), то заинтересованные клиенты не будут обращать внимания на количество звёзд у отеля или качество дороги.

7. Думайте шире своего города. Мы живём в эпоху глобализации. На нишевые продукты можно привлекать клиентов из других городов, других регионов и даже других стран.

8. Привлекать клиентов имеет смысл через партнёрский маркетинг и через Интернет, в первую очередь через социальные сети.

9. Партнёрами на нишевый продукт могут быть не только и не столько другие турагентства, сколько мотоклубы, кружки йоги, магазины снаряжения для дайвинга и т.п.

10. А если всё это кажется слишком сложным и Вы хотите по-прежнему продавать менеджерам и прорабам путёвки "Египет, три звезды, бухло включено", то готовьтесь вылететь из бизнеса в ближайшие годы.

Upd: А вот и прекрасный пример. Анастасия нашла агентство в Маниле, получила от них прайс, и пишет мне: "Алекс, они предлагают интересные программы, но мне кажется, что их услуги неоправданно дороги. Посмотрите, пожалуйста". Смотрю. "Avilon Zoo - $120/человека, не менее 2 человек". Быстро проверяю реальные расценки. Билет в зоопарк стоит $12.5 и ещё примерно в $20 обойдётся такси в оба конца. Иначе говоря, это $32.5 на одного (накрутка агентства $87.5 или 270%, почти в 4 раза) или $45 на двоих (накрутка агентства $195 или 433%, почти в 5.5 раз). И по другим предложениям примерно та же история. Скажем, Ocean Park от $104 при реальной цене билета от $12. Наверное, какое-то время такой бизнес ещё будет работать. Но едва ли долго.

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес приносил вдвое больше денег и требовал вдвое меньше Вашего времени? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2016 на берегу тёплого моря.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Tags: Маркетинг, Партизанский маркетинг, Размышления
Subscribe

Posts from This Journal “Маркетинг” Tag

promo alex_levitas 16:32, Четверг 1
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments