Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Самообразование консультанта - четыре части

 
Меня иногда спрашивают: «Левитас, что ты ешь, что ты такой умный? Где ты учился и как так вышло, что ты знаешь столько разных вещей?»

Учился я в тель-авивской Академии рекламы и копирайтинга, но дело не только и не столько в однажды полученном профессиональном образовании. Ключевые слова - «постоянное самообразование».

И состоит моё самообразование из четырёх частей.

* * * * * * * * * * *


1. Работа с разнообразными бизнесами. Среди моих клиентов есть самые разные фирмы - от клиники массажа до авиаперевозчика, от типографии до школы телохранителей.

С одной стороны, разнообразные клиенты снабжают меня разнообразными же задачами, что позволяет мне не застаиваться и не зацикливаться на какой-то одной узкой теме.

С другой стороны, этот подход позволяет увидеть не только различия, но и сходство, и переносить успешный опыт из одной отрасли бизнеса в другую. Зачастую способ, которым решают какую-то проблему риэлторы или торговцы одеждой, может прекрасно сработать и для авиакомпании или частной клиники.

И, разумеется, все найденные мною решения (равно как и все подмеченные мною идеи) идут в личную картотеку. И тот же принцип может быть позже использован снова и снова.

Кроме того, я постоянно - даже во время отдыха - работаю в режиме поиска интересных идей и решений. Вот как, например, написал об этом Сергей Сидоренко, руководитель питерского Клуба Своего Дела:

«Да, еще интересно, как Александр собирает свою коллекцию. Мы вечером заходим в нашу сеть быстрого питания "Чайная ложка". А у них новая акция "купи четыре блина с начинкой – пятый в подарок". Александр все буклетики с акцией, рекламки сразу раз, и к себе в портфель – на обработку. Постоянно, даже в нерабочее время человек заточен на поиск... Я не спрашивал сколько Левитас собирал информацию по всяким малобюджетным "штучкам" но, думаю лет около 10. И вот десятилетний труд был выдан в течение двух дней». Это он про мой семинар по партизанскому маркетингу.

2. Работа с профессиональной литературой. Я читаю много профессиональной литературы. Моя рабочая норма - 100 (прописью: сто) книг в год. Да, это примерно две книги в неделю - немало, но вполне посильно. Плюс профильные журналы, рассылки и сайты.

Те, кто общается со мной, когда я в «рабочем» режиме, знают две вещи.

Во-первых, я почти всегда с книгой в руках. В зале ожидания, в поезде, в самолёте - большую часть того времени, которое у других растрачивается непродуктивно, у меня уходит на чтение.

Во-вторых, обязательный объект для посещения в любом городе - крупный книжный магазин. Из каждой своей поездки я везу книги десятками. Обычно на обратном пути 15-20 килограммов из моего багажа приходится на новые книги. В одну из прошлых поездок в Москву я вёз назад столько книг, что у чемодана оторвалась ручка, и пришлось, кряхтя и матерясь, тащить его под мышкой.

Причём речь идёт не просто о чтении. Вот так, например, выглядит типичная прочитанная мною книга:

В этой книге около сотни закладок


То, что торчит над переплётом - это закладки. Каждая из них отмечает одну, реже две или три заинтересовавших меня мысли - это может быть пример, приём, интересная история или просто возникшая у меня по ходу чтения идея. И на каждой закладке я вкратце записываю, что именно показалось мне интересным.

Потом, в свободное время, все эти идеи заносятся в личную картотеку. И когда мне нужно решить какую-то задачу, написать статью или подобрать пример для семинара - к моим услугам (и к услугам моих клиентов) коллекция из нескольких тысяч идей и историй, отсортированных по темам. Это даёт мне огромную фору по сравнению с консультантами и тренерами, работающими «из головы» и «по памяти».

3. Трансформация примеров в приёмы, а приёмов в алгоритмы. Китайский мудрец Кун-цзы, более известный россиянам под именем Конфуция, говорил, что «брать в ученики стоит лишь того, кто способен, увидев один угол квадрата, догадаться о существовании остальных трёх». Примерно тот же подход я использую в своей работе: увидев красивое бизнес-решение, я не только добавляю его в картотеку, но тут же пытаюсь «догадаться об остальных трёх углах» - уловить принцип, стоящий за этим решением, и трансформировать этот пример в некий приём, которым можно было бы пользоваться не только в этом или сходном бизнесе, но и в любом бизнесе вообще.

Если не удаётся придумать приём сразу - история ложится в картотеку, и я жду, пока к ней не добавятся ещё несколько однотипных примеров. «По нескольким точкам» построить приём гораздо проще, чем по одной.

Приёмы же потом могут объединяться в схемы, пошаговые инструкции и алгоритмы. «Если Вы хотите получить ..., Вам нужно сделать, во-первых, ..., во-вторых, ..., и затем ...»

Например, если Вы хотите удвоить прибыль своего бизнеса, есть схема, зачастую позволяющая решить эту задачу, используя два-три десятка приёмов. И так далее, и тому подобное.

4. Написание статей, методический пособий и книг. Я даже не говорю сейчас о том, что статьи, а тем более книги являются дополнительным средством рекламы, причём рекламы бесплатной. Хотя, согласен, это тоже приятный бонус. Речь о другом.

Когда Вы просто собираете и накапливаете информацию, она лежит (в базе данных или в голове) кучей, и пользоваться этой кучей так же неудобно, как и искать иголку в стоге сена.

А вот написание учебных материалов, будь то статьи, программа семинара, методичка или книга, здорово структурирует эти знания. Как в голове, так и на бумаге, и в картотеке.

И это снова даёт мне фору перед теми коллегами, которые статей не пишут и собственными книгами похвастаться не могут.

* * * * * * * * * * *


Эти четыре инструмента самообразования - вернее, постоянное систематичное использование этих 4-х инструментов - и делают меня эффективным консультантом и тренером.

Как видите, никаких секретов нет. Есть лишь много планомерной работы, изо дня в день, из года в год. Если Вы готовы уделять самообразованию столько же времени, сколько уделяю я - Вы можете пользоваться моим подходом.

Если же Вы заняты своим бизнесом, и у Вас нет времени на чтение сотен книг и изучение тысяч историй - Вы можете сэкономить время, воспользовавшись моими услугами.
Tags: О себе
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments