
Недавно моя приятельница покупала автомобиль и обратилась ко мне за советом. Мягко говоря, я удивился - если есть вещи, в которых я не разбираюсь совершенно, то это автомобили, я даже путаю «Хонду» с «Хьюндай», не говоря уже о каких-то более глубоких знаниях. Но девушка хотела, чтобы я помог ей с выбором, и я честно стал вникать в то, что она мне показывала на экране.
Она задала на каком-то автосайте поиск по маркам и максимальной цене, начала отмечать подходящие ей варианты... И тут я спросил: «Скажи, а почему ты ставишь лимит в 450,000 рублей? Есть ли какая-то причина не посмотреть, что можно получить за чуть большие деньги?» Дальше был обычный для таких случаев диалог с репликами вроде «Да там наверняка всё то же самое» и ответами в стиле «Да ладно тебе, никто же не заставляет покупать, просто посмотри».
В итоге оказалось, что начиная с цены в 470,000 рублей появляются автомобили более высокого класса. Добавив 4.5% (четыре с половиной процента!), девушка смогла купить себе не «Октавию» или «Фабию», а кроссовер «Йети» с какими-то непонятными мне наворотами - более комфортный и более соответствующий её образу жизни автомобиль.
В бизнесе что-то похожее часто происходит с работниками. Наниматель определяет для себя верхнюю планку зарплаты, сообщает её в объявлении - и приходят какие-то мутные люди, которые кое-как работают... но не более того.
Зачастую первым шагом к тому, чтобы привлечь гораздо более качественных работников, становится повышение планки максимальной зарплаты в объявлениях.
Стоит добавить также второй шаг - перечислить, что ещё, кроме зарплаты, Вы предлагаете соискателям. Например, интересные проекты. Или гибкий график. Или кредитование на льготных условиях. Или что-то ещё (на семинаре «Человеческие машины – 2» я даю список таких плюсов на две страницы).
Даже этих нехитрых двух шагов обычно оказывается достаточно для того, чтобы Вы неожиданно обнаружили на рынке труда людей более высокого класса, готовых работать с Вами.
То же самое касается зачастую не только работников, но и фрилансеров, и агентств, и строителей, и логистических компаний, и врачей, и... Небольшая разница в цене может означать очень большую разницу в качестве.
А может, у Вас уже был подобный опыт? Поделитесь!
| |||
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information