Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Почему я больше не хочу летать с EL AL – никогда. И вам не советую

 
Что такого произошло, из-за чего авиакомпания EL AL для меня всё равно что умерла? Чем они умудрились взбесить меня так, что я теперь категорически требую от своего ассистента не рассматривать билеты EL AL и прошу клиентов не брать мне билеты EL AL?



Злила меня эта авиакомпания и раньше. Например, когда требовала отправлять из Домодедово чемоданы только открытыми (в смысле, не запертыми на замок), потому что у них поменялись какие-то правила безопасности, а получить у американцев ключи TSA для стандартного багажного замка они не сподобились – просто не смейте запирать чемоданы, а если при этом из чемодана что-то пропадёт, то мы не виноваты.
  • Но это всё-таки проходило по категории «разозлить», а не «взбесить»
Но на этот раз они перешли границу, после которой я не хочу иметь никакого дела с этой компанией.

Есть такая штука - авиаперевозчики-лоукостеры. Авиакомпании с очень дешёвыми билетами, когда Вы можете летать по Европе или по Азии, платя 50-60 долларов за билет, а иной раз и меньше. За счёт чего эти билеты такие дешёвые?

С одной стороны, за счёт того, что авиакомпания экономит на всём - самолёт вылетает не из самого популярного аэропорта, а из какого-нибудь старого и отдалённого, пассажиры на рейсе не получают еды, билеты не включают в себя багаж, расстояние между креслами меньше, поэтому в один самолёт можно запихать больше людей.

А с другой стороны, цены низкие за счёт того, что авиакомпания зачастую старается по-максимуму развести клиентов на деньги, так что большое количество клиентов в итоге заплатят ощутимо больше, чем стоил билет.
  • Например, в билете могут забыть написать, что он без багажа - и только в аэропорту клиент узнаёт, что за чемодан придётся платить как бы не столько же, сколько за сам билет.
  • А если полёт идёт с пересадкой (скажем, Берлин-хаб-Париж), то плата за чемодан на двух рейсах может оказаться и больше стоимости билета.
  • Могут назначить очень высокую цену за регистрацию багажа в аэропорту и вдвое-втрое более низкую при оплате на сайте, но при этом на сайте будет совершенно невозможно найти страничку для оплаты.
  • Могут брать деньги за регистрацию на рейс - а тем, кто не хочет платить, предлагать зарегистрироваться самостоятельно, вот только терминалы стоят в другом конце аэропорта, и если туда идти, можно не успеть на рейс.
  • Могут прописать в билете бесплатную ручную кладь только определённого вида, и потом начать требовать плату как за багаж за любую сумку или рюкзак или даже дамскую сумочку - если она не соответствует прописанному в правилах
  • Могут сделать нестандартные требования к максимальному размеру ручной клади, так что абсолютно стандартный cabin-size чемодан окажется нарушающим эти требования и за него придётся заплатить
  • Могут объявить пакеты из дьюти-фри дополнительными местами ручной клади и потребовать за них оплату
  • И это ещё не весь список их художеств
Однако низкая цена на билеты лоукостера для многих искупает все эти неудобства. Если Вы - бедный студент, который сложил в рюкзак две футболки и три пары трусов и полетел тусить с друзьями, то за 49 евро за билет вместо 150 евро у обычной авиакомпании Вы вполне готовы потерпеть неудобства.

Есть также авиакомпании, которые ведут себя как лоукостеры, только цены у них вовсе не низкие. Скажем, прямо сейчас я смотрю на билеты Вильнюс-Москва на 21 апреля, и вижу, что у рижской авиакомпании airBaltic билет всего на 10 долларов дешевле, чем у «Аэрофлота» (7037 р. против 7678 р.) - совсем не лоукостерская цена. Для сравнения, в тот же день есть рейс UTair, билет на который стоит 4016 р. При этом у airBaltic в цену билета не входит ни багаж, ни питание. Если Вы будет регистрировать чемодан в аэропорту, придётся заплатить за него ещё около 90 долларов, и ещё долларов так в 10-15 обойдётся обед на борту - так что по итогу Вы заплатите airBaltic почти на 100 долларов больше, чем за билет на рейс «Аэрофлота», а удовольствия от полёта будет меньше.

Но и с такими компаниями всё просто. Опытные путешественники знают о том, как работают эти авиаперевозчики, и стараются их избегать.
  • Именно поэтому, я полагаю, EL AL и сделала то, что напрочь лишило меня желания в будущем летать с ними.
Недавно EL AL открыла дочку-лоукостера, авиакомпанию UP. Лоукостера относительно классического, со всеми сопутствующими прелестями. Сам по себе этот шаг - не новость, у того же «Аэрофлота» есть дочка-лоукостер «Победа», у шведского Scandinavian Airlines была дочка Blue1 и так далее. Но...

Большинство сайтов, торгующих авиабилетами, либо вообще не продают билеты на рейсы лоукостеров, либо чётко показывают покупателю билета, что перед ними лоукостер. Указывают название компании, указывают её коды. У той же «Победы» свой логотип, своё название, свой код (DP) - и сайт их Вам показывает.

Но вот хитровывернутая компания EL AL решила пойти по другому пути, сбивающему с толку пассажиров. И на сайтах, торгующих авиабилетами, их лоукостер имеет тот же код LY, то же название авиакомпании, и в билете написано «El Al Israel Airlines LY2651 (operated by: El Al Israel Airlines)»



Но вот в аэропорту человек вдруг обнаруживает, что его ждёт сюрприз.

Мой клиент в Киеве заказывал для меня билет и спросил: «Александр, нет возражений против билета на EL AL?» Я был не против - по уровню комфорта EL AL не уступает «Аэрофлоту», а по безопасности даже превосходит. Но когда я приехал в тель-авивский аэропорт, начался тихий ужас.

Сперва я какое-то время не мог найти свой рейс на табло, и подошёл к зоне регистрации на EL AL - оттуда меня без объяснений отправили на стойку информации, а оттуда - в другой терминал аэропорта (5 минут идти до шаттла, 10 минут его ждать, ещё добрых 15 минут ехать).
  • Забегая вперёд, сразу скажу, что потом пришлось ехать обратно (ещё столько же времени), потому что вылет был из основного терминала. В другом терминале была только регистрация на рейс. В результате около часа у пассажиров просто отняли на бессмысленную беготню с места на место - вместо отдыха и шопинга
На регистрации обнаружилось, что билет на самом деле не на рейс EL AL, а вовсе даже на рейс их дочки-лоукостера UP. И с меня потребовали $70 за чемодан - при цене самого билета около $190. Причём способ оплаты предлагали всего один - а если он вам не подходил, то предлагали вернуться (!) в основной терминал, оплатить там - и снова приехать в этот.

Но даже доплаты за чемодан и убитого на дорогу часа было бы мало, чтобы по-настоящему меня разозлить. Настоящий трэш начался перед посадкой.

Сотрудник авиакомпании объявил, что у меня слишком много вещей, и потребовал... сдать в багаж мой «мобильный офис» - компьютерную сумку на колёсах. Когда я удивился, что я только что прошёл регистрацию и никто не предупредил меня, что что-то не так, мне издевательски сообщили, что это моя проблема. Однако минут через пять мне всё-таки удалось убедить этого человека, что сдавать в багаж сумку, в которой лежат ноутбук, планшет и смартфон, не считая документов и прочих мелочей вроде ручки Montblanc было бы плохой идеей (а если учесть, что сумка не запирается, то плохой вдвойне).

Тогда он стал настаивать на том, чтобы я сдал в багаж свой портплед. Пришлось потратить ещё какое-то время, чтобы объяснить про одежду и туфли из миланских бутиков. Тогда он стал докапываться к пакетам из дьюти-фри...
  • В принципе, я уже был готов к тому, что улететь в этот день не получится, если представитель авиакомпании «упрётся рогом» и будет настаивать на своём. Но переговорные навыки всё-таки позволили пройти в самолёт со всеми своими вещами. Возможно, другим пассажирам повезло меньше
Ещё минут пять-десять ушло на переговоры со стюардессой в стиле «Бутылки на полку класть нельзя, их надо класть под кресло перед Вами, но под кресло перед Вами их тоже класть нельзя, потому что аварийный выход, но Вы походите по самолёту, поспрашивайте пассажиров, может кто и согласится, чтобы Вы ему под ноги сунули свой пакет». От предложения взять мой пакет самой и положить его туда, куда она как специалист сочтёт правильным, девушка отказалась. Наконец, общими силами какое-то место мы нашли, так что я смог, наконец-то, сесть в неудобное кресло и задремать.
  • В качестве завершающего штриха вылет задержался на полчаса. Но на фоне прочих проблем это уже была мелочь, не заслуживающая внимания.
Хочу ли я повторения такого цирка? Всей этой беготни, препирательств, выкачивания денег и прочих неудобств? Однозначно нет. А кто бы захотел?

Возможно, те люди, которые летели со мной, выбрали этот трэш сознательно, ради экономии нескольких долларов? Но у Turkish Airlines были ещё более дешёвые билеты (причём с багажом и питанием, входящими в цену). Мне почему-то кажется, что и другие пассажиры были обмануты названием El Al Israel Airlines на сайте, где они покупали билеты, и вовсе не ожидали столкнуться с лоукостером. И уж точно этого не хотел и не искал я.

Однако до тех пор, пока EL AL морочит головы покупателям билетов, подсовывая им билеты на такие вот рейсы своего лоукостера вместо билетов с нормальными условиями - избежать подобных ситуаций не представляется мне возможным. И не только мне - вы завтра можете налететь на то же самое.

Единственный простой способ избежать этой проблемы - перестать летать с EL AL вообще. По счастью, в мире достаточно других авиакомпаний, предпочитающих быть честными с пассажирами.

Поэтому я больше не буду летать с EL AL, если на нужном мне направлении будет хоть какой-то другой нормальный перевозчик.

То есть, скорее всего, вообще никогда не буду летать с EL AL.

И вам тоже не советую

 
Закажите книгу Александра Левитаса 'Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно'
P.S. Если Вы ещё не читали мою новую книгу «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно» – самое время это сделать. Вас ждут 120 проверенных приёмов для быстрого – от нескольких недель до нескольких часов – увеличения прибыли, а также сотни примеров использования этих приёмов в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Tags: Анти-маркетинг, Размышления
Subscribe

Posts from This Journal “Анти-маркетинг” Tag

promo alex_levitas ноябрь 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments

Posts from This Journal “Анти-маркетинг” Tag