Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Как поднять продуктивность Ваших работников

Вы недовольны производительностью своих работников? Не раз пытались что-то с этим сделать, но толку мало? Это неудивительно.

Большинство управленческих решений, направленных на повышение производительности персонала, оказываются совершенно неэффективными – потому что руководитель изначально неправильно ставит задачу. И в результате проблема не решается, потому что лечат не то, что болит – а то, во что проще сделать укол.

Чтобы рассмотреть все возможности для увеличения производительности, представьте себе, что под Вашим началом бригада работников, копающих ямы – и Вы хотите, чтобы они за день или за неделю выполняли больший объём работы. Давайте посмотрим, как это можно сделать.

Самый простой, самый примитивный путь – мотивировать работников. Не так важно, каким образом Вы будете это делать. Станете ли Вы использовать «кнут», как на картинке, или же «пряник» – в любом случае Ваши усилия будут направлены на самих работников. Вернее, на их желание выполнить больший объём работы.

Поднимет ли это их продуктивность? Да, но не очень сильно – возможно, на десятки процентов. Потому что одного желания сделать работу недостаточно. Как известно, «хороший человек – это не профессия».

Поэтому следующий уровень – воздействовать не на мотивацию работников, а на их компетенцию, профессиональные навыки, уровень мастерства. Вы можете как занять обучением имеющихся у Вас работников, так и уволить их и заменить более профессиональными и опытными. В любом случае, это может дать гораздо более высокий рост продуктивности, чем простая мотивация – иногда в несколько раз.

Следующий уровень – усилить деятельный контроль за работниками. Ввести нормирование, часовой план и дневной план – и назначить бригадира или мастера, который будет постоянно следить за поддержанием высокого темпа работы Вашими землекопами и за выполнением плана. Даже компетентные работники склонны расслабляться, если их не подгоняют – а постоянный контроль «надсмотрщика» поможет им оставаться в тонусе.

Следующий уровень – оптимизация бизнес-процесса, когда Вы как руководитель организуете не работу одного человека, а работу целого подразделения. Иллюстрациями этого принципа могут выступать сборочный конвейер Форда, который позволял тому же количеству людей собирать за смену в шесть раз больше автомобилей (время сборки с 12,5 часов сократилось до 2), а также знаменитый стахановский метод, при котором бригада из 3 шахтёров за смену выполняла 12-16 норм (т.е. средняя производительность одного человека увеличивалась в 4-5 раз).

Обычно оптимизация бизнес-процессов включает в себя разбиение работы на этапы, оптимизацию каждого этапа в отдельности и распределение разных видов работы между разными людьми. Продуктивность может вырасти в несколько раз, а порой и в несколько десятков раз. Подробнее я рассказываю об этом на тренинге http://podpalmoy.ru/ «Бизнес под пальмой: оптимизация бизнес-процессов и работы персонала».

Если продуктивность всё ещё недостаточная – следующим уровнем может стать переход на более эффективный инструмент. Если в дополнение к лопатам снабдить Ваших землекопов хотя бы простеньким мотоблоком с фрезой или отбойным молотком, не говоря уже об экскаваторе, их продуктивность легко можно будет увеличить в десять раз минимум.

Ну а экономист Адам Смит ещё в 1776 году показал на примере производства булавок, как оптимизация бизнес-процесса и внедрение специального оборудования может поднять продуктивность бригады из 10 мастеров ни много, ни мало – в 240 раз. В современных же бизнесах роль «экскаватора» зачастую могут выполнить IT-системы.

И, наконец, если всего этого недостаточно, и требуется повысить продуктивность в сотни или тысячи раз – надо перейти к другому способу выполнения работы. Например, если Вам нужна по-настоящему большая яма – вместо того, чтобы копать землю, можно использовать взрывчатку, что позволит одному человеку с мешком динамита сделать работу быстрее, чем сотне землекопов с лопатами.

Как видите, мотивация персонала является самым примитивным и самым неэффективным способом повышения продуктивности Ваших подчинённых. Поэтому, если Вы хотите быть хорошим руководителем, Вам надо освоить все перечисленные способы, а также понимать, какой из них в какой ситуации стоит применить.

Узнать подробнее об этих инструментах организации бизнеса Вы можете на моём тренинге http://podpalmoy.ru/ «Бизнес под пальмой: организация бизнес-процессов и работы персонала». Заходите на сайт http://podpalmoy.ru/ чтобы узнать, каких успехов добились выпускники этого курса – и что Вам нужно сделать, чтобы повторить их успех.

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2017 на берегу тёплого моря. Лучшая цена ещё действует

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Tags: "Человеческие машины", Личная эффективность, Управление персоналом
Subscribe

Posts from This Journal “"Человеческие машины"” Tag

promo alex_levitas ноябрь 20, 16:40 Leave a comment
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments