Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Как поднять продуктивность Ваших работников

Вы недовольны производительностью своих работников? Не раз пытались что-то с этим сделать, но толку мало? Это неудивительно.

Большинство управленческих решений, направленных на повышение производительности персонала, оказываются совершенно неэффективными – потому что руководитель изначально неправильно ставит задачу. И в результате проблема не решается, потому что лечат не то, что болит – а то, во что проще сделать укол.

Чтобы рассмотреть все возможности для увеличения производительности, представьте себе, что под Вашим началом бригада работников, копающих ямы – и Вы хотите, чтобы они за день или за неделю выполняли больший объём работы. Давайте посмотрим, как это можно сделать.

Самый простой, самый примитивный путь – мотивировать работников. Не так важно, каким образом Вы будете это делать. Станете ли Вы использовать «кнут», как на картинке, или же «пряник» – в любом случае Ваши усилия будут направлены на самих работников. Вернее, на их желание выполнить больший объём работы.

Поднимет ли это их продуктивность? Да, но не очень сильно – возможно, на десятки процентов. Потому что одного желания сделать работу недостаточно. Как известно, «хороший человек – это не профессия».

Поэтому следующий уровень – воздействовать не на мотивацию работников, а на их компетенцию, профессиональные навыки, уровень мастерства. Вы можете как занять обучением имеющихся у Вас работников, так и уволить их и заменить более профессиональными и опытными. В любом случае, это может дать гораздо более высокий рост продуктивности, чем простая мотивация – иногда в несколько раз.

Следующий уровень – усилить деятельный контроль за работниками. Ввести нормирование, часовой план и дневной план – и назначить бригадира или мастера, который будет постоянно следить за поддержанием высокого темпа работы Вашими землекопами и за выполнением плана. Даже компетентные работники склонны расслабляться, если их не подгоняют – а постоянный контроль «надсмотрщика» поможет им оставаться в тонусе.

Следующий уровень – оптимизация бизнес-процесса, когда Вы как руководитель организуете не работу одного человека, а работу целого подразделения. Иллюстрациями этого принципа могут выступать сборочный конвейер Форда, который позволял тому же количеству людей собирать за смену в шесть раз больше автомобилей (время сборки с 12,5 часов сократилось до 2), а также знаменитый стахановский метод, при котором бригада из 3 шахтёров за смену выполняла 12-16 норм (т.е. средняя производительность одного человека увеличивалась в 4-5 раз).

Обычно оптимизация бизнес-процессов включает в себя разбиение работы на этапы, оптимизацию каждого этапа в отдельности и распределение разных видов работы между разными людьми. Продуктивность может вырасти в несколько раз, а порой и в несколько десятков раз. Подробнее я рассказываю об этом на тренинге http://podpalmoy.ru/ «Бизнес под пальмой: оптимизация бизнес-процессов и работы персонала».

Если продуктивность всё ещё недостаточная – следующим уровнем может стать переход на более эффективный инструмент. Если в дополнение к лопатам снабдить Ваших землекопов хотя бы простеньким мотоблоком с фрезой или отбойным молотком, не говоря уже об экскаваторе, их продуктивность легко можно будет увеличить в десять раз минимум.

Ну а экономист Адам Смит ещё в 1776 году показал на примере производства булавок, как оптимизация бизнес-процесса и внедрение специального оборудования может поднять продуктивность бригады из 10 мастеров ни много, ни мало – в 240 раз. В современных же бизнесах роль «экскаватора» зачастую могут выполнить IT-системы.

И, наконец, если всего этого недостаточно, и требуется повысить продуктивность в сотни или тысячи раз – надо перейти к другому способу выполнения работы. Например, если Вам нужна по-настоящему большая яма – вместо того, чтобы копать землю, можно использовать взрывчатку, что позволит одному человеку с мешком динамита сделать работу быстрее, чем сотне землекопов с лопатами.

Как видите, мотивация персонала является самым примитивным и самым неэффективным способом повышения продуктивности Ваших подчинённых. Поэтому, если Вы хотите быть хорошим руководителем, Вам надо освоить все перечисленные способы, а также понимать, какой из них в какой ситуации стоит применить.

Узнать подробнее об этих инструментах организации бизнеса Вы можете на моём тренинге http://podpalmoy.ru/ «Бизнес под пальмой: организация бизнес-процессов и работы персонала». Заходите на сайт http://podpalmoy.ru/ чтобы узнать, каких успехов добились выпускники этого курса – и что Вам нужно сделать, чтобы повторить их успех.

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2017 на берегу тёплого моря. Лучшая цена ещё действует

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Tags: "Человеческие машины", Личная эффективность, Управление персоналом
Subscribe

Posts from This Journal “"Человеческие машины"” Tag

Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments