Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Зачем французские политики борются с купальниками "буркини" - ответ эксперта по маркетингу

Не секрет, что маркетинг и политика часто переплетаются. Например, конкуренция крупных бизнесов часто продолжается политическими средствами. Скажем, "Кока-Кола" в годы Первой Мировой войны пыталась удушить своего главного конкурента с помощью государственных квот на дефицитный в военное время сахар.

И наоборот, политики часто используют маркетинговые инструменты для повышения своей ценности в глазах избирителей или для продвижения своих идей. И прямо сейчас мы наблюдаем прекрасный пример того, как это происходит.

Политики во Франции, Германии и других странах Европы много лет превращали свой национальный дом в эдакое общежитие всех народов мира, под лозунгами мультикультурализма, толерантности и политкорректности. Но, как оказалось, не все соседи одинаково полезны, а толерантность не работает только в одну сторону. Пика безумия эта политика достигла, когда ИГИЛ совершенно открыто сообщал, что засылает в Европу тысячи своих боевиков под видом беженцев, а европейские политики наперебой кричали "Добро пожаловать!"

Когда мусульманские террористы принялись взрывать европейцев, расстреливать их, сжигать заживо, давить грузовиками, резать глотку священнику в церкви и разными другими способами проявлять полное отсутствие толерантности и непонимание демократических ценностей - европейцы откровенно испугались.

И стало понятно, что максимум голосов получит тот политик, который убедит электорат, что сможет вести эффективную борьбу с радикальным исламским террором. Но беда в том, что политики не могут бороться с террором вообще - этим занимаются силовые структуры и разведка. А кроме того, я боюсь, что бороться с радикальным исламским терроризмом вообще невозможно методами, принятыми в демократическом обществе.

Поэтому ответить на запрос "эффективная борьба с радикальным исламом" европейским политикам нечем. Вообще нечем. А показать себя непримиримым борцом и продемонстрировать успехи надо. Что же делать?

И политики в Европе стали использовать добрый старый принцип "Ищем не там, где потеряли, а там, где светлее" - стали бороться не с тем, с чем надо бороться, а с тем, с чем бороться легче и нагляднее. И под руку удачно подвернулись мусульманские купальники "буркини" - эдакий костюм аквалангиста, закрывающий тело от подбородка до пяток, но не резиновый, а матерчатый.

Благодаря "буркини" мусульманки сразу бросаются в глаза на любом европейском пляже. И политики начали борьбу не с терроризмом, не с пропагандой экстремизма и не с проповедью ненависти, а с этими самыми купальниками. Запрет на "буркини" абсолютно бессмысленный, никаких разумных оснований под ним нет, он нарушает законы как французские, так и международные, практической пользы от него тоже никакой... за исключением одной детали.

Запрет на "буркини" позволяет наглядно показать тупому избирателям, что идёт успешная борьба с мусульманами. "Раньше их было много на пляжах, а теперь стало мало, видите? А если кто-то приходит, то его прямо у вас на глазах уводит полиция, видите? Мы не сидим, сложа руки - мы боремся и побеждаем!"

И как только электорат клюнул на эту приманку - среди политиков началась гонка: кто проявит себя самым непримиримым борцом с "буркини". Марин Ле Пен с трибуны клянётся не щадить живота своего в борьбе с "буркини" и не прекращать борьбу, пока во всей Франции не запретят эти купальники. Саркози идёт ещё дальше и обещает, если его изберут главой правительства, переписать конституцию Франции (!), чтобы запрет на купальники стал законным. Не отстают и другие политики.

Этот механизм воздействия на избирателя - классический метод маркетинга, который используют в ситуации, когда клиент не в состоянии определить, какой из товаров хорош и чем они вообще отличаются друг от друга. В таких случаях маркетологи часто выбирают какой-то один признак, наглядный и понятный покупателю - и строят всю рекламную кампанию вокруг этого признака. Даже если на самом деле он не имеет никакого отношения к качеству.

"Выбирайте смягчитель для белья с приятным запахом!", "Наше моющее средство самое густое!", "Наш шоколад не тонет в молоке!" - это всё тот же приём. Ну и "Непримиримый борец с "буркини" избавит от них наши пляжи!" - ровно то же самое.

А какие ещё маркетинговые уловки, используемые политиками, можете вспомнить Вы?

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2017 на берегу тёплого моря. Лучшая цена ещё действует

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Tags: Маркетинг, Психология, Реклама
Subscribe

Posts from This Journal “Психология” Tag

promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments