Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Кто сказал, что евреи умные?

Государство Израиль тратит кучу сил и кучу денег, чтобы сделать как можно больше людей в мире друзьями Израиля. А израильское министерство туризма из кожи лезет вон, чтобы убедить людей приезжать на отдых именно в Израиль.

Однако есть одна организация, которая с необыкновенной лёгкостью превращает людей, приехавших в Израиль, в ненавистников этой страны. Это управление аэропортов Израиля.

Когда Вы прилетаете в Израиль, ещё на борту самолёта Вас предупреждают, что на обратном пути надо приехать в аэропорт за 3 часа до вылета. За три часа, Карл! Для сравнения, в Шереметьево можно приехать за час, максимум за полтора, хотя трафик в Шереметьево куда больше.

Откуда взялись эти три часа? Сейчас объясню. Приехав в аэропорт, Вы первым делом становитесь в очередь на security check, проверку безопасности. Сотрудники службы безопасности будут проверять Ваш паспорт, задавать вопросы о том, кто паковал Ваш багаж и не просили ли Вас что-нибудь передать в Россию. И в этой очереди Вы легко можете провести час-полтора, а то и два.

Почему? В первую очередь потому, что из 14 стоек security check в каждом секторе аэропорта Бен-Гурион, как правило, 10-11 закрыты. А из оставшихся одна обслуживает бизнес-класс. И сотни человек (а если вылетов много, то и тысячи) стоят в очереди, которую неспешно пропускают через себя три-четыре "безопасника".

Потом Вы стоите в обычной, как в любом аэропорту, очереди на check-in: сдаёте багаж и получаете билеты. Потом идёте на досмотр - и там стоите ещё в одной очереди, при этом половина стоек обычно тоже не работает. И, наконец, Вы добираетесь до паспортного контроля... где открыты 5 кабинок из 36, и ещё полчаса можете потерять там. В итоге Вы попадаете на гейт с высунутым на плечо языком, а времени отдохнуть или сделать покупки у Вас особо нет, потому что уже вот-вот начнётся посадка.

И когда турист возвращается из Израиля вот в таком режиме, то дома он рассказывает друзьям не про красоты израильской природы, не про историю страны и не про средиземноморскую кухню - а рассказывает он о самых свежих своих впечатлениях. О кошмарных очередях и выносе мозга в аэропорту.

Уважаемые знатоки! Внимание - вопрос: что можно было бы сделать, чтобы опыт общения с аэропортом был более позитивным? Правильный ответ прост, как апельсин. Можно и нужно сократить очереди, открыв больше стоек security check и больше стоек паспортного контроля.

Почему это не делается? Потому что управлению аэропортов плевать и на пассажиров, и на политику страны. Оно занимается оптимизацией расходов аэропорта и экономит на зарплатах "безопасников".

Почему деньги на это не выделит, к примеру, министерство туризма, я не знаю. Впрочем, математика проста: допустим, что зарплата "безопасника" составляет $10 в час. Чтобы открыть 10 стоек, нужно $100 в час или $2400 в день. В аэропорту 4 сектора, так что сумму надо умножить на 4, получаем $400 в час, $9600 в день или $288,000 в месяц ($3,456,000 в год). И это мы ещё паспортный контроль не брали в расчёт. Наверное, таких денег у министерства просто нет в бюджете.

Но есть ведь ещё один интересант. Это компания-оператор магазинов Duty Free в зоне вылета. Ёжику понятно, что чем больше времени человек проводит в магазине Duty Free, тем больше денег он там оставляет. И если бы люди, сотни и тысячи людей, которые сейчас по полтора часа стоят в очереди на security check, проводили бы эти полтора часа (или час пятнадцать, или хотя бы час) дополнительно в магазинах Duty Free, доходы магазинов выросли бы весьма существенно.

Может ли группа магазинов Duty Free скинуться и платить аэропорту $400 в час ради того, чтобы люди проходили security check не за час-полтора, а за четверть часа? Легко. Окупится ли это? Надо считать, но я думаю, это был бы мега-эффективный ход с точки зрения отдачи на вложенный доллар.

Почему это не сделано до сих пор? Ума не приложу. Наверное, соврал тот, кто сказал, что евреи умные и что они умеют считать деньги...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal