Сегодня я опубликую способ №1 из своей книги «Экспресс-маркетинг». Кстати, книга сейчас участвует в конкурсе PwC – https://crowdspace.ru/project/book2016/task/9303/solution/18215 – поддержите её, пожалуйста.
Даже если продавец знает, как провести успешную продажу – не факт, что он захочет напрягаться и делать все, чему его учили. Надо замотивировать его, чтобы он сам захотел работать хорошо.
СПОСОБ №1: «Как потопаешь, так и полопаешь»
Самый очевидный способ – мотивация зарплатой. Практически все компании привязывают зарплату продавца (или часть зарплаты) к объему продаж. Однако почти все наниматели допускают несколько ошибок в зарплатных формулах.
Многие компании попросту назначают всю зарплату продавца (либо ее премиальную часть) в процентах от его оборота. Это категорически неправильно и порой может угрожать вашему бизнесу.
Правильный же подход предполагает, что у каждого продавца есть индивидуальный план – на месяц, на неделю, а то и на день. И премия начисляется за (пере)выполнение этого плана. Причем сумму премии лучше рассчитывать не в % от объема продаж, а в % от оклада, умноженных на % перевыполнения плана.
* Сам оклад должен быть низким, чтобы у продавца была мотивация выполнять и перевыполнять план
Формула премии может выглядеть как «10% от оклада за каждый 1% перевыполнения плана» или, к примеру, «25% оклада за выполнение плана и 8% оклада за каждый 1% сверх плана».
Желательно также использовать «составной план», определяющий не только минимальный общий оборот продавца, но и минимальный объем продаж по каждой из основных товарных категорий. Подробнее об этой и других технологиях формирования плана продаж и зарплаты продавцов я рассказываю на тренинге http://podpalmoy.ru «Отладка бизнес-процессов и работы персонала».

Journal information