Вот способ №2 из моей книги «Экспресс-маркетинг». Кстати, она участвует в конкурсе PwC – https://crowdspace.ru/project/book2016/task/9303/solution/18215 – поддержите её, пожалуйста.
СПОСОБ №2: «Собери десять наклеек»
Вы замечали, сколько людей участвует в акциях торговых сетей, построенных по принципу «Собери 10 наклеек и получи приз»? Можно использовать тот же принцип и для продавцов, только «наклейки» выдавать не за покупку, а за продажу.
Вместо выдачи настоящих наклеек технически удобнее начислять баллы. Определите, за какие действия продавец будет получать баллы – за любую продажу, за чек сверх какой-то суммы, за оборот дня, за количество проданных товаров из какой-то особой категории и т. д. И гарантируйте приз каждому продавцу, чей результат за день или за неделю превысит определенный порог в баллах.
Разумеется, количество баллов, необходимое для получения приза, должно соответствовать не просто выполнению плана дня или недели, а существенному его перевыполнению.
Надо только продумать, как защитить себя от хитрых работников, которые станут записывая продажи двух-трех дней на один день – вместо того, чтобы каждый день продавать больше.
Приз может быть не слишком дорогим – однако таким, чтобы получить его было приятно. Мелкая электротехника, аксессуары к гаджетам, коробки конфет, подарочные купоны из магазина косметики или сетевого кафе и т. п. Делать приз денежным крайне нежелательно.
Этот способ мотивации хорошо работает на коротких дистанциях – от одного дня до недели, – дополняя собой мотивацию зарплатную.
Ну а подробнее о разных видах мотивации мы поговорим на тренинге http://podpalmoy.ru/ «Отладка бизнес-процессов и работы персонала».

Journal information