Те, кто знает меня, давно, уже в курсе моей переборчивости в том, что касается ручной клади - очень уж много мне с ней приходится путешествовать.
Мой предыдущий компьютерный чемоданчик Roncato по дороге в Чехию сломался, не выдержав полугода непрерывных поездок - причём это был уже второй их чемодан, так что третьего не будет. Такое впечатление, будто их специально делают хрупкими, чтобы быстрее выходили из строя. Samsonite полностью дискредитировал себя в моих глазах, их модели я даже не рассматривал.
А почти все остальные бренды предлагали одно и то же - что-то вроде пластмассовой мыльницы, но с ручкой и на колёсах.
Поэтому я обратил внимание на двухколёсный чемоданчик Thule Subterra Luggage - раньше я брал только 4-колёсные модели, их удобнее катать. Но шведы предложили довольно забавную концепцию чемодана-конвертера "3 в 1", и я решил её протестировать. Тем более, что я в принципе люблю остроумные инженерные решения.
Фокус в том, что эта конструкция состоит из 2 частей, которые могут соединяться и разъединяться.
В полностью собранном виде получается эдакий пузатый чемоданчик на двух колёсах - но он слишком большой для того, чтобы его пропустили в самолёт как ручную кладь.
Однако при необходимости верхняя половина чемодана отстёгивается, к ней крепится ремень - и она превращается в сумку на плечо.
Причём сумка может работать как портплед, в ней есть отделения для обуви и для ремней и галстуков - или как компьютерная, тогда дополнительные карманы просто сминаются и весь объём сумки оказывается свободен.
А в нижней половине чемодана прячется мягкая крышка, которую можно пристегнуть - и получится маленький колёсный чемодан того размера, который на большинстве авиалиний разрешён как ручная кладь.
Сумку при этом можно как надеть на выдвижную ручку, как вы видите на фото, так и пристегнуть специальными ремнями обратно к чемодану.
Мне больше нравится второй вариант - тогда конструкция получается устойчивой. Это гораздо лучше обычной схемы, при которой компьютер висит высоко от земли - и с размаху бьётся об асфальт, если чемодан падает.
Теперь всё то, что я раньше возил в большом портпледе и в компьютерном чемоданчике, я катаю единым блоком - всё едет на колёсах и ничего не надо вешать на плечо или нести в руке.
Перед регистрацией на рейс я отстёгиваю сумку и вешаю на плечо, регистрирую чемоданчик как ручную кладь, а потом пристёгиваю сумку обратно и качу всю конструкцию в бизнес-лаунж. При посадке в самолёт отстёгиваю сумку и кладу её на багажную полку отдельно от чемоданчика, по прилёте пристёгиваю обратно.
Ну а в мирное время, не в поездке, сумки можно использовать и по отдельности. Скажем, на семинары я прихожу только с чемоданчиком, в котором лежит компьютер и мой обычный инвентарь, от фломастеров до переходников к проектору. А в кафе хожу с наплечной сумкой, забросив в неё ноутбук, зарядник и телефон.
Есть и недостатки, конечно.
Логотип компании такого размера, что читается с другой стороны улицы. Это, на мой вкус, слишком крикливо. Впрочем, по сравнению с боевой раскраской сумок и чемоданов Louis Vuitton это просто верх сдержанности.
Два колеса всё-таки не так маневренны, как четыре, невозможно катить чемоданчик боком, а разворачивать приходится по дуге или в три приёма, как автомобиль. Поэтому если нужно сманеврировать, зачастую проще оказывается поднять его и перенести в руке.
Внутреннее пространство не приспособлено специально под компьютер, пришлось взять свой мягкий чехол - хотя это перестраховка, конечно: чемоданчики всё-таки падают гораздо реже рюкзаков.
Панели "быстрого доступа" у чемоданчика нет, поэтому пришлось поменять привычную схему упаковки так, чтобы когда чемодан стоит на колёсах, всё самое важное легко вынималось, чуть расстегнув молнию сверху.
Но в общем и целом модель оказалась достаточно удобной. Чемоданчик уже побывал со мной в Нижнем, Белгороде, Москве, Париже, Тель-Авиве, Самаре, Питере и Пензе - и вполне достойно проявил себя, нареканий пока что нет.
Так что бизнес-путешественникам вроде меня стоит приглядеться к этой марке - недешёвая, но удобная. Особенно для коротких деловых поездок.
Кстати, хитрые шведы и другие сумки и чемоданы этой марки делают трансформерами - на той же полке магазина лежал, например, гибрид чемодана с рюкзаком. Не зря и мебель IKEA, и Карлсона с моторчиком придумали именно в этой стране :)
Journal information