Бизнес-тренер Александр Левитас

Письмо, которое я отправил сегодня

Когда Вы взаимодействуете с другими компаниями или предпринимателями, у Вас есть два возможных формата (на самом деле, их больше, но это два базовых).

Есть «коммерческий» формат и есть «дружеский». Это особенно важно в партнёрском маркетинге и маркетинге рекомендаций, но работает и во многих других ситуациях.

Когда речь идёт о формате «дружеском», Вы можете получить множество разных вещей и разных услуг на более чем комфортных условиях.

Как Вы понимаете, если Вы просите приятельницу подбросить Вас до торгового центра, это будет точно выгоднее, чем вызывать такси, а если просите друга помочь Вам клеить обои, он не потребует оплаты своих услуг по рыночным расценкам.

И в бизнесе это работает так же – подробнее я рассказываю об этом на семинарах, но думаю, что суть Вы уже уловили.

Однако это будет работать только в том случае, когда Вы умеете поддерживать дружеский формат коммуникации. А если нет – то нет.

Вот текст письма, которое я отправил сегодня. Думаю, советы из письма будут полезны не только адресату, но и всем, кто использует или планирует использовать партнёрский маркетинг или маркетинг рекомендаций.

-----

Камила, добрый день!

Позвольте озвучить несколько соображений по поводу нашей с Вами переписки.

В предыдущий раз я согласился Вам помочь в силу тёплого отношения к вашей компании и личного знакомства с её основателем.

Мне кажется, я писал Вам, когда Вы обратились ко мне в первый раз, что я готов Вам помочь, но в принципе мне по-человечески было бы приятнее, если бы ваш собственник сам написал мне, а не поручил это менеджеру.

Поскольку письма я по-прежнему продолжаю получать от Вас – я делаю вывод, что для главы компании это не настолько важно, чтобы найти пару минут и написать мне лично. В принципе, я отношусь к этому спокойно и понимаю, что он действительно занят – но если это не очень важно для него, то и для меня едва ли это будет важным.

И ещё один маленький штришок. Как я понял из нашего предыдущего общения, моя помощь в прошлый раз была для вашей компании полезной. Мне кажется, Вы могли бы что-то предложить со своей стороны, прежде чем просить о новой услуге.

Я даже не говорю об оплате по обычным для рынка расценкам – но хотя бы какой-то аналог шоколадки, какой-то небольшой знак признательности был бы уместен.

Конкретно в вашем случае это могло бы быть, например, предложение бесплатной подписки на сервис, которая вам всё равно ни копейки не стоит – просто чтобы показать, что компания ценит мою помощь.

Не то чтобы мне это прямо было нужно или я не нашел бы денег, чтобы оплатить подписку, если бы счёл её необходимой – скорее, речь идёт о демонстрации признательности с вашей стороны. Если сотрудничество с партнером было полезно – есть резон ему это показать.

Ценность условной шоколадки не столько денежная, сколько социальная, Вы таким образом даёте понять, что помощь была ценной и Вы хотите поблагодарить не только на словах. Если же это не было ценным для Вас – зачем мне тратить на это время и силы в дальнейшем?

Собственно, даже на благодарность на словах Вы не очень щедры. Дежурное «Благодарим, что поддержали» звучит примерно так же искренне и человечно, как «Ваш звонок очень важен для нас», произнесённое голосом автоответчика. Уверен, Вы могли бы найти более яркие слова признательности.

Ну а кроме того, согласитесь, когда в партнёрстве одна сторона только даёт, а другая только просит – это перестаёт называться партнёрством и называется как-то иначе. Причём, что характерно, какое бы слово Вы ни подобрали для такого формата отношений – оно вряд будет похвальным.

И, разумеется, это касается не только меня, но и любого текущего или потенциального партнёра вашей компании.

Надеюсь, Вы воспримете моё письмо не как попытку напасть на Вас, а как полезные советы, которые помогут Вам добиться лучших результатов в будущем.

С уважением,
Александр Левитас

-----

В общем-то, главный вопрос к Камиле: «Если Вы хотите, чтобы Вам помогали по-дружески, то почему Вы не делаете того, что обычно делают друзья?» – всё это длинное письмо можно свести к этому вопросу.

Если Вы работаете с партнёрами или клиентами, которые так или иначе продвигают или поддерживают Вас не на основе комиссии с продаж, а скорее «по-дружески» – проверьте, не наступаете ли и Вы на те же грабли.

#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #успех #прибыль
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
Бизнес-тренер Александр Левитас

(no subject)

Александр Громов: «Многое прощается за результат. А если действительно важного результата нет и не может быть в данных условиях – тогда соответствуй общим требованиям»
Бизнес-тренер Александр Левитас

(no subject)

Робин Шарма: «Как бы велика ни была идея, она обретает ценность, лишь будучи претворена в жизнь»
Бизнес-тренер Александр Левитас

Вам нужны три точки опоры

У альпинистов и скалолазов есть правило «трёх точек опоры». Смысл его очень прост – при перемещении по опасному склону у тебя в каждый момент времени должно быть три точки опоры.

Нога и две руки. Или рука и две ноги. Или какая-то другая комбинация – например, рука, нога и седалище. Кстати, выражение «пятая точка» – именно отсюда.

Правило это написано кровью тех, кто ему не следовал. В горах, как известно, не надёжны ни камень, ни лёд, ни скала. Если ты опирался всего на две точки, и одна из них подвела тебя – семь к одному, что на оставшейся единственной опоре тебе не удержаться. А до земли иной раз лететь десять метров, а иной раз и сто.

И тот же принцип «трёх точек опоры» жизненно важен в бизнесе. Что бы Вы ни делали, у Вас должно быть не меньше трёх точек опоры:

Например, если Вы занимаетесь рекламой, у Вас должно быть не меньше трёх каналов привлечения клиентов.

Если Вы формируете ассортимент, у Вас должно быть не меньше трёх разных товаров или товарных категорий.

Если Вы планируете свой инвестиционный пакет, у Вас должно быть не меньше трёх источников дохода. Например, «ценные бумаги – бизнес – недвижимость», как у Кийосаки.

Если Вы принимаете решение, у Вас должно быть не меньше трёх вариантов выбора.

Если Вы специализируетесь на крупных заказах или оптовых продажах, у Вас должно быть не меньше трёх ключевых клиентов.

И так далее.

Причина та же, что и у альпинистов. В любой момент один из вариантов может подвести Вас. Крупный заказчик может переметнуться к конкуренту, товар может выйти из моды, инвестиция может провалиться и так далее. И если у Вас было всего два варианта (или, хуже того, один) – Вы рискуете не удержаться и сорваться вниз.

Поэтому помните – «три точки опоры». Не меньше.

#левитас #левитасобэффективности #надоблаками #тренингнадоблаками #мотивация #цель #успех #эффективность #саморазвитие
Бизнес-тренер Александр Левитас

(no subject)

Александр Громов: «Может, конечно, оказаться, что задача не имеет решения. Ну что ж, значит, она неверно поставлена. Поставь ее иначе и убеди командование в своей правоте»
Бизнес-тренер Александр Левитас

Деньги всегда есть – надо только знать, где их искать

В этом году я отправился в Саманский залив посмотреть на китов. Мало что может сравниться со зрелищем, когда совсем рядом с твоим кораблём из-под воды всплывает животное размером побольше этого корабля.

Что интересно, пока кит не вынырнул, он может находится в трёх метрах от тебя, а ты его не заметишь, если не будешь знать, на что надо смотреть. Взгляните на вторую фотографию – трудно поверить, что рядом с лодкой плывёт двенадцатиметровая самка кита-горбача со своим пятиметровым детёнышем – пока они не появлятся из воды.

Примерно так же обстоит дело и с деньгами. На рынке всегда есть деньги – на подъёме, на спаде, в кризис, маленькие деньги, большие деньги. Надо просто знать, где их искать.

На одном из моих VIP-тренингов участник из Ростова рассказал, что хочет запустить новый проект, но не может найти финансирование – примерно два миллиона долларов.

Я пожал плечами и обратился к группе: «Есть ли здесь кто-нибудь, кто готов вложить в перспективный проект два миллиона долларов ещё в этом году?» Поднялась одна рука.

Я продолжил: «Допустим, этого человека не удастся впечатлить. Есть ли здесь люди, готовые вложить в перспективный проект миллион долларов?» Поднялись ещё три руки.

Я улыбнулся: «Ладно, а если этих людей не удастся уговорить, кто из оставшихся готов до конца года мобилизовать полмиллиона долларов для выгодной инвестиции?» Поднялось ещё шесть или семь рук. «А есть ли кто-то ещё, кто готов инвестировать четверть миллиона ещё в этом квартале?» Количество поднятых рук перевалило за двадцать.

Мне осталось только объяснить человеку, что привлечь два миллиона он может прямо в нашем тренинговом зале, если проект и правда стоящий.

То же самое происходит не только с инвестициями, но и с продажами. Деньги на рынке есть всегда.

Вы просто должны понимать, где искать деньги – и быть тем человеком, которому их захотят дать.

Как этого добиться? Обращайтесь, буду рад Вам помочь.

#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #успех #прибыль
Бизнес-тренер Александр Левитас

(no subject)

Ларри Пейдж: «Не делегируй в стартапе: делай сам все, что только можешь, чтобы ускорить общий процесс»
Бизнес-тренер Александр Левитас

Еврейский анекдот по пятницам — от израильского бизнес-тренера

Крик из окна:
— Изя! Иди пить какаву!
— А шо это такое, мама?
— Не знаю, но пусть соседи сдохнут с зависти!
-------
Мораль: тот, кто пытается впечатлить окружающих и делает что-то напоказ — обычно выглядит смешно
Бизнес-тренер Александр Левитас

(no subject)

Ларри Пейдж: «Если бы мы были мотивированы деньгами, мы бы давно продали компанию и проводили остаток дней на пляже»