Бизнес-тренер Александр Левитас

Как правильно работать с консультантами — 3 уровня вмешательства

В любой сложной работе есть четыре уровня. И на трёх из них нужен консультант.

Первый — уровень стратегии. Определение долгосрочных целей и путей их достижения.

На нём принимаются решения вроде «Каким будет наше позиционирование на рынке?», «Мы будем местной или международной компанией?» и т.п.

Стратегия прописывается на годы вперёд и обновляется едва ли раз в год, обычно реже.

Второй — уровень оперативного планирования, т.е. промежуточных задач, ведущих в перспективе к стратегическим целям.

На этом уровне принимаются решения вроде «Какие каналы рекламы развивать в этом году?», «Расширять ли продуктовую линейку?» и т.п.

Подобные решения приниаются раз в квартал-полгода-год или после любого существенного изменения на рынке.

Третий — уровень тактики. Принятие решений «на злобу дня», реализация оперативных планов в текущий момент.

На этом уровне принимаются решения «Реагировать ли на распродажу у конкурента?», «Нужна ли нам поддержка блогеров для запуска акции?» и т.п.

Тактическим планированием, очевидно, приходится заниматься регулярно, раз в месяц или чаще.

И четвёртый — уровень исполнения. На нём принимаются решения вроде «Использовать шрифт Verdana или Arial?» «Делать пост в 9:00 или в 18:00?» и т.п.

Это не управленческие решения. Их принимает штатный исполнитель либо фрилансер.

Как Вы понимаете, эти уровни требуют разных компетенций. И одна из самых глупых ошибок, которые может совершить руководитель — это поручить специалисту-«стратегу» заниматься текстами листовок или, наоборот, дать специалисту-«исполнителю» определять стратегию.

Поэтому если Вы хотите пригласить консультанта, сперва надо понять, задачи какого уровня Вам сейчас надо решить?

И желательно ещё понимать, что если не решены задачи высокого уровня, переходить к задачам более низкого уровня непродуктивно. Потому что если ты не знаешь, куда бежать — чем быстрее ты бежишь, тем дальше оказываешься от того места, куда тебе нужно.

А задачи какого уровня сейчас стоят перед Вами — и Вы бы хотели, чтобы консультант помог с их решением?

#левитас #консалтинглевитаса #консалтинг #консультант #консультация #бизнесконсультант #коучинг #коуч #бизнес

P.S. Понравилось? Ставьте ❤ и сохраняйте в закладки.
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
Бизнес-тренер Александр Левитас

Как мощно мотивировать себя. Секрет №4

Как Вы думаете, где сделана эта фотография? На мраморной лестнице видны глубокие вмятины — посетители протоптали их за семь веков. Говорят, что в Шаолине есть похожие вмятины в каменном полу зала, где тренируются монахи.

Ещё один способ не терять мотивацию, который я сформировал для себя за много лет — способ, который я назвал «методом сколь угодно малых шагов». Это очень мощная техника для ситуаций, когда сложно сохранять фокус на какой-то задаче.

Метод, работает, к сожалению, не везде — но лишь там, где результаты накапливаются и нет отката назад. С уборкой или диетой так не получится. Зато прекрасно работает с написанием книг, планированием путешествий и ещё с тысячей вещей.

Суть метода в том, чтобы каждый день хоть немного приближаться к цели. Получилось пройти условный километр — отлично, похвалите себя. Нет? Пройдите полкилометра, сто метров, пятьдесят метров. Не получается? Сделайте хотя бы один шаг. И Вы всё равно окажетесь ближе к цели, чем были вчера.

Знаете присказку «беги к цели, иди к цели, ползи к цели, а не можешь — хотя бы лежи в сторону цели»? Примерно та же логика, да.

Допустим, Вы хотите написать книгу. Если получается писать главу в день — здорово. Нет — постарайтесь писать страницу в день. Не выходит — пусть будет абзац в день. Нет времени на абзац — напишите хотя бы строчку. Одна из книг Юрия Олеши так и называется: «Ни дня без строчки». Через неделю рукопись будет выглядеть не очень впечатляюще. Но через полгода Вы удивитесь тому, как много сделали.

Когда-то инвалид Терри Фокс, чтобы собрать деньги для фонда борьбы с онкологическими заболеваниями, бежал марафон через всю Канаду — от Атлантики до Тихого океана. Журналисты спросили его, как он дерзнул поставить себе цель пробежать тысячи километров на протезе. «Я не ставлю себе такую амбициозную цель. Каждый день я бегу до следующего фонарного столба. И опять до следующего столба. Но в какой-то момент столбы закончатся и я окажусь на берегу», — ответил Терри.

Используя «метод сколь угодно малых шагов», удобно доводить до результата вещи, которые не относятся к Вашей основной работе и Вы не можете посвящать им по нескольку часов каждый день.

Есть ещё один секрет, благодаря которому этот метод оказывается очень эффективным. Но об этом я напишу в следующий раз, если увижу интерес к теме.

Как Вы думаете, для достижения каких целей Вы могли бы использовать этот метод?

#левитас #левитасобэффективности #надоблаками #тренингнадоблаками #мотивация #цель #успех #эффективность #саморазвитие

P.S. Понравилось? Ставьте ❤ и сохраняйте в закладки.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Официант на «Титанике» или Что вы делаете не так? Часть 2

Если Вы столкнулись с резким спадом продаж – первым делом попытайтесь понять, чем именно он вызван. Причём не останавливайтесь на столь же очевидном, сколь и бесполезном ответе вроде «Это из-за кризиса». Помните – Вам нужна чёткая картина того, что происходит сейчас у Ваших клиентов. Постарайтесь понять, куда именно делись все те деньги, которые клиент раньше оставлял в Вашей кассе.

Почему бывшие клиенты перестали покупать у Вас? Может быть, снизившиеся доходы покупателя не позволяют ему больше приобретать Ваш товар или услугу? Либо отсутствие заказов сделало ненужным то сырьё, расходные материалы или комплектующие, которые закупали у Вас? А может быть, клиенты стали приобретать тот же товар у Вашего конкурента, предложившего более низкие цены? Или, быть может, изменились приоритеты, и бюджет не урезан, а лишь переброшен на какое-то другое направление?

И ещё один, не менее важный вопрос – а что сейчас приобретают Ваши бывшие покупатели? Что сейчас наиболее важно для них, на что они готовы тратить деньги сегодня? Что они ищут – или искали бы, если бы знали, что такой товар или услуга существует? В чём они нуждаются больше всего – как пассажир тонущего судна в спасательном круге?

После того, как Вы дадите ответы на эти вопросы, Вам гораздо проще будет определиться с дальнейшими действиями. Иные из моих клиентов обнаруживали, что покупателей можно вернуть, попросту снизив цены или, скажем, применив «стратегию бумажного пакета» либо «ромашку Левитаса» – инструменты, которые я даю на своих семинарах.

Но часто ответ оказывается неутешительным – для того бизнеса, который Вы вели вчера, большинство клиентов потеряны. Им больше не нужен товар, который они покупали в период процветания – как не нужны в декабре летние шины и крем от загара.

Что делать в этом случае?

Продолжение следует...

#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #успех #прибыль
Бизнес-тренер Александр Левитас

Еврейский анекдот по пятницам — от израильского бизнес-тренера

Циперович подарил одесскому раввину свою книгу. И через неделю начинает настойчиво интересоваться:
— Ребе, как Вам моя книга?
Раввин задумывается, затем отвечает:
— Знаете, Циперович... Возможно, Вы не такой глубокий мыслитель, как Мартин Бубер и не так эрудированы, как Элиэзер Беркович. Тем не менее, хоть я учился на раввина много лет и прочитал тысячи книг — из вашей книги я почерпнул некую истину, которой раньше не знал.
— Это для меня большой комплимент! А что именно Вы узнали, ребе?
— Как бы Вам сказать... Прежде я и понятия не имел, что в Бердичеве есть типография.
-------
Мораль: 1) всегда можно найти, за что похвалить и 2) у любого автора всегда можно хоть чему-то научиться
Бизнес-тренер Александр Левитас

Официант на «Титанике» или Что вы делаете не так? Часть 1

Текст был написан в 2008 году, эти советы помогли моим клиентам пройти кризисный год. И сейчас они тоже помогут некоторым из вас спасти свой бизнес.

В последние месяцы клиенты, обращающиеся ко мне за консультацией, часто приходят с одной и той же «болезнью». Их типичные жалобы выглядят примерно так:

- Я продаю строительный инструмент. Сейчас, когда стройки встали, у меня упали продажи. Научите меня, как выйти на прежний уровень продаж инструмента?

Желание вполне понятное – ведь рушится, может быть, дело всей жизни человека. Но его главная ошибка заключается в неправильной постановке вопроса. Чтобы ошибка стала нагляднее, я частенько использую вот какой образ:

Представьте себе официанта, работающего в ресторане на круизном лайнере «Титаник». Это весьма профессиональный официант, он прекрасно знает меню своего ресторана, он уверен в высочайшем качестве продуктов и мастерстве повара, он умеет подобрать блюда на самый изысканный вкус и угодить самому требовательному посетителю. Первые дни рейса дела идут великолепно, клиенты довольны и чаевые текут рекой.

Но затем в какой-то момент официант обнаруживает, что дела у ресторана вдруг резко пошли на спад. Посетители не заказывают дополнительных блюд, а зачем-то бегут на палубу, бросив тарелки и даже не дождавшись десерта. Спустя какое-то время в ресторане не остаётся вообще ни одного клиента – все они столпились возле шлюпок и надевают спасательные жилеты. Похоже, чаевых от них не дождёшься...

И тогда официант задаёт вопрос: «Что же мне сделать, чтобы вернуть продажи трюфелей, икры и шампанского на прежний уровень?»

Так вот, многие бизнесмены из отраслей, сильно пострадавших от кризиса, ведут себя подобно этому официанту. Они пытаются найти способ восстановить докризисные продажи, упорно не замечая происходящего с клиентами. В сущности, они рассуждают, как маленькие дети: «Ну и что, что у моего клиента в несколько раз упали продажи, остановлено производство, уволена половина персонала и идут разговоры о банкротстве? Я всё равно хочу, чтобы этот клиент покупал в докризисных объёмах!»

Иными словами, эти люди хотят чуда. И мне, как консультанту, порой даже удаётся сотворить чудо для того или иного клиента – но удаётся далеко не всякий раз.

Что же делать официанту?

Если бы тот самый официант с «Титаника» вместо вопроса о том, как продать побольше устриц и фуа гра, спросил бы: «Что мне сейчас делать в первую очередь?», было бы гораздо легче дать ответ на его вопрос.

Первым делом ему стоило бы понять, что происходит вокруг него и почему пассажиры, бросив все дела и развлечения, кинулись к шлюпкам. Понять, что происходят действительно важные события, в корне изменившие всю систему приоритетов у его клиентов.

Следующий шаг – быстро выяснить у пассажиров, что же им нужно в этой ситуации, за что они готовы платить деньги? Думаю, спасательные круги на тонущем «Титанике» были бы гораздо более востребованным товаром, чем шампанское «Дом Периньон». И когда это станет понятно, официант мог бы попробовать предоставить клиентам этот товар или услугу, если есть такая возможность.

И, наконец, самому официанту стоило бы покинуть ресторан и перебраться в спасательную шлюпку. Если судно останется на плаву, на кухню можно будет вернуться, когда пройдёт опасность. Если же пароход пойдёт ко дну, наш герой не погибнет вместе с ним.

Примерно той же стратегией стоит руководствоваться и руководителю фирмы, пытающейся удержаться на плаву в условиях кризиса.

Продолжение следует...

#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #успех #прибыль
Бизнес-тренер Александр Левитас

Как мощно мотивировать себя. Секрет №3

Ставьте ❤ и сохраняйте в закладки.

Третий секрет мотивации себя — наличие внешнего контролёра. Кого-то, кому Вы дали обязательство сдать работу в срок или делать что-то каждый день. Кого-то, кто либо будет зависеть от Вас и поэтому Вам будет стыдно его подвести, либо будет иметь возможность Вас наказать за невыполненное обещание.

Например, мне гораздо лучше работается над книгой, когда у меня есть договорённость с издателем о том, что я сдам рукопись к определённой дате.

На самом деле, это даже не жёсткий срок — его можно сдвинуть, но мне не хочется подводить редактора и поэтому я честно стараюсь уложиться в оговоренный срок, даже если это сложно.

А иных людей лучше мотивирует совмещение дедлайна с наказанием за его срыв. Наказание может варьироваться от штрафа до увольнения, от снятия с соревнований до потери репутации в своём кругу.

Например, когда вор в законе «божится на зуб» — он понимает, что если обязательство не будет выполнено, коллеги ему действительно выбьют зуб. А когда средневековый рыцарь давал обет — если бы он не сдержал обещание, была бы разрушена его репутация, а с ней и перспективы удачной службы, удачного брака и т.п.

Частным случаем такой мотивации будет пари, где Вы ставите на то, что достигнете запланированной цели. А случае проигрыша обязуетесь либо отдать крупную сумму или дорогую вещь, либо сделать что-то некомфортное для Вас — почитайте, например,про пари Брэнсона с Фернандесом.

Ещё можно положить в конверт крупную для Вас сумму денег, написать на нём, что и к какому сроку Вы обязуетесь сделать, и передать конверт контролёру.

Если Вы не уложитесь в срок, он либо сразу заберёт всю сумму, либо начнёт тратить деньги постепенно, давая Вам шанс закончить работу и отделаться малыми потерями.

А кто мог бы стать контролёром для Вас? И какой из перечисленных вариантов Вам бы подошёл?

#левитас #левитасобэффективности #надоблаками #тренингнадоблаками #мотивация #цель #успех #эффективность #саморазвитие
Бизнес-тренер Александр Левитас

Небольшое новогоднее чудо

UPD: СОРРИ, ЗЕЛЁНАЯ КНИГА СНОВА ЗАКОНЧИЛАСЬ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ. ПО-ПРЕЖНЕМУ МОЖНО НАЙТИ В ОБЫЧНЫХ МАГАЗИНАХ "ЧИТАЙ-ГОРОД" И "БУКВОЕД"

Интернет-магазин «Читай-Город» во время переучёта в конце декабря нашёл несколько моих зелёных книг. Если Вы хотели заказать все 3 моих книги с доставкой, себе или в подарок — поспешите, потому что их на складе всего несколько экземпляров. Ссылка на заказ всех трёх книг — в верхнем закреплённом посте.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Перед тем, как откупорить шампанское - 2020

Как и в предыдущие годы, я хочу предложить Вам сделать сегодня - прямо сейчас - одну вещь, которая очень сильно повлияет на то, как Вы проведёте новый год.

Напишите пост со списком своих целей на год. Чего Вы хотите за этот год достичь - в плане финансовом, профессиональном, личном и так далее.

Если сложно сразу писать цели, для начала можете составить wish list - список того что бы Вы хотели получить от Деда Мороза в следующем году. Тут не мелочитесь, пишите всё, что придёт в голову. Квартиру в Москве? Кругосветный круиз? Миллион долларов? Роман с «Мисс Америка»? Не парьтесь насчёт того, возможно это или нет. Просто записывайте.

А потом, исходя из этого, составьте свой список целей на следующий год. И выставьте пост в соцсетях. Причём лучше бы выставить его в публичный доступ, а не под замок. Почему именно так? Больше шансов, что сбудется. Не шучу. Такая вот чёрная магия белого человека.

А потом, если хотите, оставьте ссылку на этот свой пост здесь. Можете также порекомендовать Вашим читателям тоже составить свой список целей на 2021 год (например, используя перепост). Если дадите им ссылку на этот текст, мне будет приятно.

И продолжим этот разговор уже в новом году!

P.S. Мой прогноз - совету последует лишь 1% из всех подписчиков - и этот будет тот 1%, который получит в следующем году самые впечатляющие результаты - а остальные привычно поленятся. Но я буду рад ошибиться.

P.P.S. Для тех, кто уже в прошлом году последовал моему совету записать свои цели - расскажите здесь, пожалуйста, насколько полезным для Вас это оказалось и насколько этот год отличался для Вас от предыдущего.

#новыйгод #новыйгод2021 #цель #бизнес #мотивация #деньги #успех #заработок #развитие
Бизнес-тренер Александр Левитас

Если Вы ещё не выбрали подарок на Новый год — предпринимателю, маркетологу, продавцу

Уже завтра Вам придётся играть роль деда Мороза и раздавать подарки родным, друзьям, партнёрам и т.д.

Если среди них есть владельцы бизнеса, продавцы или маркетологи — отличным подарком для таких людей может стать набор моих книг.

Ещё не поздно дойти до книжного магазина и приобрести там мои книги, чтобы вечером положить их под ёлочку.

Все три книги вместе обойдутся Вам дешевле, чем бутылка приличного коньяка или коробка хорошего шоколада.

Но в отличие от шоколада, который закончится в тот же день, книги будут служить человеку много лет, напоминая ему о Вас — а кроме того, от книг не толстеют.

В этих трёх книгах Вы найдёте более 500 приёмов для роста продаж и увеличения прибыли. Книги устроены, как шведский стол в пятизвёздочном отеле — чтобы каждый читатель нашёл в них инструменты, подходящие для него и его компании.

Книги написаны без воды, предельно практично и конкретно. Инструменты, о которых я рассказываю, уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам.

Поэтому есть все основания считать, что и человека, которому Вы подарите эти книги, они не просто порадуют, но и сделают богаче. Если он воспользуется советами из книг, разумеется.

Все три книги можно найти в магазинах «Читай-Город» по всей России и в магазинах «Буквоед» в Санкт-Петербурге и Ленобласти — если Вам не лень дойти до магазина, чтобы порадовать близкого человека.

Только проверьте предварительно на сайте сети магазинов, в каких именно магазинах вашего города все три книги есть в наличии.

В общем, если среди тех, кому Вы планируете сделать подарок к Новому году, есть предприниматели, маркетологи или продавцы — теперь Вы знаете, что им подарить, если Вы озаботитесь подарком прямо сейчас.

С наступающим Новым годом!