Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

Бизнес-тренер Александр Левитас

Если будете оставлять отзыв на «Озоне»...

 
Если будете оставлять отзыв на «Озоне» - учитывайте, пожалуйста, что дизайн страницы делал человек с двумя левыми руками, растущими из поясницы сзади, очевидно некомпетентный в юзабилити.

Когда Вы оставляете отзыв на книгу, Вы можете также поставить этой книге оценку. Проблема, однако, в том, что многие посетители сайта либо не понимают, как это сделать, либо вовсе даже не видят, что совершают это действие.

Например, если Вы зайдёте на страницу моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса», чуть ниже описания книги Вы увидите её рейтинг в виде звёздочек и кнопку «Оставить отзыв».



И если Вы нажмёте на кнопку «Оставить отзыв», откроется форма для отзыва: заголовок, текст отзыва, Ваше имя, город и т.п. Но при этом едва ли Вы заметите, что звёздочки на синей рамке - не элемент декора, а тоже являются активной частью формы.



И когда Вы сохраните свой отзыв, книге будет проставлена какая-то оценка. Если Вы ничего не меняли - та оценка, которая была до Вашего отзыва. Поэтому если книга Вам понравилась, но её рейтинг на сайте был низким, Вы напишете рецензию с заголовком «Великолепно!!!», но при этом поставите книге «двойку». Или наоборот - рядом с разгромной рецензией будет стоять «пятёрка». Причём сам автор отзыва может даже не заметить, что он ещё и оценил книгу, поскольку звёздочки находятся не внутри формы для заполнения отзыва, как требуют нормы юзабилити, а в стороне.
  • Я понимал бы, если бы такой трюк был использован, чтобы скрыть от человека некое вредоносное действие - например, некоторые сайты так маскируют галочку «Подписаться на рекламу», чтобы побольше посетителей, не заметив того, согласились получать рекламные письма. Но в случае с «Озоном» просто имел место грубый дизайнерский ляп, достойный того, чтобы пополнить «Идиотеку» на сайте Лебедева.
Так что, уважаемый читатель, если моя книга Вам понравится и Вы решите оставить на неё отзыв (признаюсь, меня бы это порадовало) - помните, что надо ещё и выставить оценку в звёздочках на рамке формы отзыва.

А самое главное - проверьте, не допускаете ли Вы таких же глупых ошибок у себя на сайте? Не сбиваете ли Вы посетителя с толку, нарушая принятые в дизайне интерфейса стандарты?

Кстати, доводилось ли Вам сталкиваться где-то ещё с такими дизайнерскими ляпами, леди и джентльмены?

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
Бизнес-тренер Александр Левитас

«Так вот каким был изначальный дизайн?!»

 
Мария Райдер из Красноярска получила вчера мою книгу, положила рядом мою же визитку - и посетила её догадка о том, каким же должен был быть первоначальный дизайн:



Никакого фотошопа, господа, только ножницы. Если кликнуть на картинку, можно будет увидеть крупный вариант. Вот так Мария разоблачила коварный замысел дизайнера :)

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Бизнес-тренер Александр Левитас

Расходы на рекламу семинара в Израиле

 
Основная часть рекламы VIP-семинара «Взрывной рост прибыли» велась бесплатными способами. Затраты на рекламу платную перечислены ниже:

---
Затраты на Яндекс.Директ: $26.93
Затраты на таргетированную рекламу на «Мамбе»: $14.90
Затраты на дизайн листовок и визиток: $150
Затраты на печать визиток: $30
Затраты на ксерокопирование листовок А4 и А5: $12
Гонорары по партнёрским программам: если правильно подсчитал, €800
---
Итого затраты на рекламу составили: $233.83 + €800

Продано 49 мест, пять человек на листе ожидания, запись прекращена досрочно

Резюме: партизанский маркетинг работал, работает и будет работать. С чем и поздравляю как себя, так и своих учеников и читателей.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Встреча по одёжке - часть 2

 
В первой части статьи мы говорили о том, как внешний вид товара или человека влияет на восприятие клиента. Что же можно сделать с этим знанием?

Ценность фактическая и воспринимаемая

Я уже когда-то рассказывал о том, что есть себестоимость товара, а есть ценность воспринимаемая - сколько, по мнению клиента, этот товар должен стоить, сколько он готов за него заплатить.

Например, если компьютерная фирма продаёт диск с лицензионным графическим редактором или антивирусом, то себестоимость записи диска не достигает и доллара, а вот покупатель, купивший этот диск за $100, продемонстрировал тем самым, что для него воспринимаемая ценность составляет больше сотни долларов.

Так вот, один из способов повысить воспринимаемую ценность товара или услуги - это игры с дизайном. Когда мы не меняем в товаре ничего, кроме фантика, обёртки, коробки или наклейки, но при этом добиваемся его перехода в следующую ценовую категорию.

Премиальные чаи и инновационное оборудование

В магазине неподалёку от моего дома можно приобрести обычный чай в пакетиках - из тех, что стоят «пятачок за пучок», около доллара за коробку с 25 пакетиками. То есть, примерно 4 цента за пакетик. И там же можно приобрести премиальный чай с другим названием. В коробке тоже 25 пакетиков, но уже треугольных, а не обычных, а сама коробка выглядит красиво и дорого. Стоит она около 7 долларов. То есть, почти 30 центов за пакетик. И ещё можно приобрести тот же премиальный чай, упакованный иначе: в коробке лежат 12 пакетиков чая, каждый из которых упакован в индивидуальную маленькую коробочку, выглядящую так же дорого и стильно. Стоит такая пачка более 10 долларов, что даёт нам цену около 80 центов за пакетик чая.

Фокус в том, что производитель обычного и премиального чая один и тот же. И в пафосных пакетиках за 80 центов лежит та же самая чайная труха, что и в дешёвых пакетиках по 4 цента. Увеличение цены в 20 раз (!) произошло лишь за счёт новой упаковки, содержимое осталось прежним.

Но как Вы думаете, кажется ли потребителям, что чай из красивой коробочки вкуснее? И как Вы думаете, увеличилась ли себестоимость пакетика чая в 20 раз?

Другой пример того же подхода демонстрируют некоторые фирмы, выпускающие гаджеты и бытовую электронику. Частенько они выпускают на рынок «новую» модель, единственное отличие которой от старой заключается в другом, более модном дизайне корпуса. И ещё в названии, разумеется. Ну а поскольку модель якобы новая, то и запросить за неё можно больше, чем за старую - и покупатели готовы будут платить.

И точно так же можно повысить воспринимаемую ценность товара или услуги в любой другой сфере. Более дорогой дизайн нередко становится убедительным оправданием более высокой цены.

Дополнительные материалы о том, как дизайн может влиять на восприятие товара, Вы найдёте в моей статье «Мимикрия в природе и бизнесе», а также в её второй части.

Фильтр для клиентов и оправдание цены

Ещё один способ использовать влияние дизайна на воспринимаемую ценность - постановка фильтра для клиентов.

С одной стороны, если из каких-то соображений Вы предпочитаете фильтровать потенциальных клиентов, отсекая малообеспеченных и чувствительных к цене, это тоже легко сделать с помощью дизайна, будь то дизайн товара, дизайн упаковки, дизайн интерьера Вашего офиса, дизайн и качество полиграфии Ваших рекламных материалов или стиль и дороговизна Вашей одежды и аксессуаров.

С другой стороны, обеспеченный клиент точно так же фильтрует товары и продавцов - достаточны ли они хороши для него? И здесь, снова повторю, важно понимать, что во многих ситуациях дизайн и внешность являются едва ли не единственными факторами, по которым клиент хоть как-то может ориентироваться.

Ничего не понимая в работе консультанта по инвестициям, клиент будет смотреть на понятные ему признаки успеха, вроде марки часов или дороговизны ремонта офиса. Ничего не понимая в работе врача, он будет (как показывают исследования) смотреть на чистоту халата, на порядок на столе и другие вещи, которые в состоянии оценить.

Более того, именно по этим критериям клиент зачастую будет оценивать, стоит ли товар или услуга той цены, которую за него запрашивают. За услуги адвоката в дорогом костюме, дорогих ботинках, с дорогими часами и дорогой ручкой - клиент естественным образом будет готов платить дороже.

Поэтому важно подгонять дизайн и внешний вид товара, офиса и свой собственный как под ожидания своей (и именно своей) целевой аудитории - так и под Ваш уровень цен.

Удовлетворённость клиента

И ещё одна важная вещь, которую надо понимать - удовлетворённость клиента товаром или услугой во многих случаях зависит не только и не столько от самого товара или услуги, сколько от дизайна и антуража. Напомню ещё раз об истории с коньяком - и то же самое работает со многоими другими вещами.

Обед, поданный в фарфоре и с серебряными приборами, большинству едоков покажется вкуснее. И точно так же вкуснее покажется и чай из красивого пакетика, и кофе из стильного кофейника. Массажем, сделанным в уютном и чистом массажном кабинете, клиент скорее останется доволен. И в больших автомобильных салонах в США не зря бьют в гонг и запускают в возух разноцветные шары, когда клиент подписывает договор о покупке.

Всё это влияет на ощущения, которые потом будет испытывать клиент, вспоминая о покупке. А это значит - влияет на его желание отменить сделку с Вами, на его желание совершить повторную сделку, на его желание рекомендовать Вас своим друзьям и близким...

Поэтому можно, а иногда и нужно использовать дизайн, а также антураж и церемонию для того, чтобы ещё и таким образом тоже поднять воспринимаемую клиентом ценность Вашего товара или услуги.

А какие применения дизайна для решения маркетинговых задач знаете Вы, уважаемый читатель?

Upd: Коллега Славинский тоже поднял эту тему у себя в блоге, рассматривая её с другой стороны. Стоит прочитать.

P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров
Бизнес-тренер Александр Левитас

Почему 60% дизайнеров я отсеял, не глядя?

 
Пару дней назад я просил откликнуться веб-дизайнеров - было у меня для них интересное предложение.

60% из тех, что ответили на объявление, тут же отсеялись. Даже на их сайты я не заглядывал.

Потому что они дали адрес своего сайта не как действующую ссылку.

Не как http://www.mkp-club.ru/ - а как www.mkp-club.ru

И тем самым показали свою профнепригодность для той работы, которая меня интересовала.

Профнепригодность даже не потому, что не умеют вставлять ссылки в текст - слава богу, LiveJournal делает это автоматически, если в начале ссылки стоит http://

А потом, что им пофиг удобство потенциального заказчика. Или потому что они просто не подумали о такой мелочи.

И ещё половина не сочла нужным указать свой адрес электронной почты. Дескать, и так на сайте найдёшь.

Дьявол в деталях, господа. В тех самых мелочах.

Если Вы можете, не слишком напрягая себя, сделать жизнь клиента проще - сделайте. Иначе это сделает Ваш конкурент.

P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Швабры разного цвета

 
Собирался написать статью о том, как технологии в бизнесе создаются под задачу. Начиная с разного цвета тряпок в "МакДональдсе" и заканчивая комбинезонами без карманов в хранилище золота и длинной ковровой дорожкой в аэропорту Сеула.

Но потом сообразил, что где-то я похожие размышления недавно видел. И откопал в блоге Сергея Славинского статью о каскадировании и швабрах разного цвета.

Тем, кто проходил у меня "человеческие машины" - обязательно к прочтению.

Да и вообще, благородный дон Славинский - человек неоднозначный, но интересный. Если Вы имеете отношение к маркетингу, рекламе, дизайну или разработке продуктов, читать его стоит.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Открытое письмо Артемию Лебедеву

 
Глубокоуважаемый Артемий!

Несколько дней назад Вы у себя в блоге очень эмоционально откликнулись на книгу «Больше денег от Вашего бизнеса» - деловой бестселлер 2008 и 2009 года - и на упоминание Вашего имени в ней.

Действительно, в первой главе фигурирует краткая ссылка на историю о том, как Артемий Лебедев сделал новаторский дизайн коробки для шоколадных конфет «Верность качеству», после чего продажи конфет упали.
  • Для тех, кто не знаком с этой историей, напомню, что несколько лет назад компания «Верность качеству» выпустила новую серию шоколадных конфет, дизайн упаковки для которых разрабатывал Артемий Лебедев - он сделал мрачный чёрно-белый дизайн коробки, которую язвительно обозвали «гробиком», и до сих пор приходится слышать реплики в стиле: «Такие конфеты только на похороны дарить».

    Иными словами, похоже, что вместо того, чтобы решить задачу заказчика - сделать дизайн, который будет хорошо продаваться - самоуверенный Артемий Лебедев сделал такую упаковку, которая нравилась ему самому, но не нравилась массовому покупателю. Конечно, отдельные люди приходили в восторг от новой упаковки, но продажи-то зависят от основной массы посетителей, а не от единичных эстетов.

    Возможно, Артемий просто забыл, что товар должен нравиться покупателю, а не дизайнеру. («Упаковка продукта из средства маркетинговой коммуникации с потребителем превратилась в памятник дизайнеру» - сказал об этом профессор Института бизнеса и делового администрирования Тигран Арутюнян).

    Чутьё подвело дизайнера, а самоуверенность дизайнера подвела заказчика. Согласно комментариям менеджеров из розничных сетей, опубликованным в газете "Ведомости", а также слухам, дошедшим до меня из других источников, покупателям такой продукт не понравился и брали его плохо. («Конфеты в лебедевской черно-белой коробке продавались нестабильно, жалуется Евгений Григорьев, региональный менеджер питерского дистрибутора ВК, компании “Шоколадный город”»).

    Если бы Лебедев чуть больше понимал в маркетинге, он заранее провёл бы исследования клиентских предпочтений - или хотя бы прислушался к мнению менеджеров розничных сетей. Но вместо этого был подвергнут риску бюджет заказчика. Деловая газета «Ведомости» даже опубликовала предположение, что финансовые трудности у компании «Верность качеству» возникли именно в связи с плохими продажами неудачной упаковки, спроектированной Лебедевым.

    И только после того, как другие дизайнеры под руководством маркетологов переделали коробку, превратив «гробик» Артемия Лебедева во что-то более привлекательное для целевой аудитории, продажи конфет «Верность качеству» в новой упаковке выросли в 2.5 раза - что, вероятно, подтверждает версию о том, что причиной плохих продаж был именно неудачный дизайн Артемия Лебедева.

    Ну а прежние коробки-«гробики» можно найти в продаже только в лавке Лебедева, где он продаёт их своим поклонникам - пожалуй, единственной аудитории, которой неизменно нравится этот дизайн.
Так вот, уважаемый Артемий, в своём блоге Вы очень экспрессивно сослались на то, что в книге допущена неточность: упасть продажи никак не могли, т.к. эту неуспешную серию конфет запустили с нуля - так что продажи конфет не «упали», а просто с самого начала пошли плохо.
  • Многие на Вашем месте не стали бы публично вспоминать о столь громком своём провале. Однако Вы не побоялись лишний раз поднять историю о том, как подвели заказчика. Уважаю.
Признаюсь, когда появилась первая критическая реплика в Вашем блоге, я напрягся, т.к. Вас я знаю как вдумчивого человека и толкового специалиста, и было непонятно, что именно послужило причиной критики. Однако когда выяснилось, что поток эмоций с Вашей стороны вызван отнюдь не моими профессиональными познаниями, уровнем мастерства и т.п., а всего лишь Вашей личной обидой на то, что в книге была мельком упомянута история Вашего фиаско - я успокоился.

Итак, Вы пишете (если я правильно понял Ваши слова, которые не решаюсь процитировать здесь, поскольку мой блог читают женщины и дети), что продажи конфет с Вашим неортодоксальным дизайном не упали, а просто не заладились. У меня была другая информация касательно того, что конфеты с начинкой «Верность качеству» выпускала и раньше, и поменялся лишь дизайн - как самих конфет, так и злополучной коробки - а с точки зрения технолога на производстве сами конфеты остались ровно такими же, как и были. Но из уважения к Вам я готов принять как безоговорочную истину Ваши слова о том, что конфеты раньше не производились вообще, а имеющаяся у меня информация неточна.

Артемий, я искренне благодарю Вас за то, что Вы обратили моё внимание на неточность в деловом бестселлере «Больше денег от Вашего бизнеса» (позволю себе отдельно порадоваться тому, что эту книгу читает даже такой известный человек, как Вы), и приношу Вам свои извинения за эту предположительную неточность. Особо хочу также поблагодарить Вас за то, что Вы сочли возможным указать на эту неточность не личным письмом по электронной почте, как сделали бы 99 человек из 100, а в своём популярном блоге, чем привлекли на мой сайт сотни посетителей - три заказа от них я уже получил, спасибо.

Поскольку я отношусь к Вам с глубоким уважением, ни в малейшей степени не был заинтересован в конфликте с Вами и вовсе не хотел лишний раз вспоминать эту историю - мне искренне жаль, что эта неточность так растроила Вас и вызвала столь бурную реакцию. Если Вы считаете более корректной версию о том, что продажи конфет не «упали из-за ошибки дизайнера», а просто «не пошли с самого начала из-за ошибки дизайнера», потому что люди не хотели покупать Вашу чёрно-белую коробку - только скажите, и я постараюсь исправить ситуацию, изложив эту историю более точно и гораздо более подробно (включая приведённые выше детали и цитаты).

Чтобы максимально много людей, которых могла сбить с толку эта неточность, узнали более корректную версию событий, я готов изложить её:
  • В новом издании книги (причём постараюсь это сделать не только одной строчкой в начале книги, но и в развёрнутом виде, со всеми подробностями, в главе о рекламных ошибках)
  • В своём блоге, входящем в 20-ку самых авторитетных блогов Рунета
  • В своих электронных газетах, которые читают более 100,000 человек
  • На своих семинарах, через которые в год проходит более 1000 собственников, генеральных директоров, директоров по маркетингу и рекламе и т.п.
  • В своих выступлениях на деловых конференциях и выставках
  • А также постараюсь всякий раз вспоминать её, когда буду давать интервью или экспертный комментарий деловым изданиям или телепрограммам
Надеюсь, уважаемый Артемий, таким образом мне удастся искупить допущенную в книге неточность и привести Вас в хорошее расположение духа?

С искренним и глубоким уважением к Вам,
Александр Левитас
бизнес-консультант и бизнес-тренер

Более 260 полезных статей по бизнесу - http://www.levitas.ru/

P.S. А книгу «Больше денег от Вашего бизнеса» я Вам советую дочитать до конца. Возможно, именно в ней Вы найдёте полезные советы, которые помогут Вашей студии преодолеть тот спад продаж, который уже заставил Вас расстаться со значительной частью персонала.
Бизнес-тренер Александр Левитас

«Если бы Вы могли дать читателям всего один совет...»

 
Ленивые журналисты, берущие интервью у профи, любят спрашивать: «Если бы Вы могли дать нашим читателям всего один совет, что бы Вы им порекомендовали?»

Постановка вопроса крайне нелепая. Представьте себе, например, такой же вопрос, обращённый к врачу - бред, правда? Но если бы мне всё же пришлось отвечать на этот вопрос, совет звучал бы так:

    Вынимите голову из задницы и посмотрите на клиента!

К сожалению, у чёртовой уймы предпринимателей голова находится именно там. Эти люди принимают решения, созерцая собственный пупок или как-то иначе сосредоточившись на себе. Действуют, исходя из собственных представлений о том, чего хотят покупатели и что может понравиться клиентам. Ведут бизнес так, чтобы себе было удобно.

И почти ни у кого не хватает ума обратиться за советом к тем людям, от которых зависит успех бизнеса - к клиентам и потенциальным клиентам.

Очень наглядный пример - знакомый из Крыма рассказывал, как в тридцатипятиградусную жару по пляжу ходила девушка с корзинкой и кричала: «Кому пирожки с картошкой! Горячие пирожки с картошкой!» Несколько дней он наблюдал, как злосчастная торговка уходила с пляжа, так и не продав ни одного пирожка. А потом не выдержал и спросил, не пробовала ли она предлагать истекающим потом пляжникам - не горячие жирные пирожки, а холодное пиво? Девушка посмотрела на него как на идиота и с презрением ответила: «Да вы шо?! Его ж таскать тяжело!»

Вам смешно? А Вы уверены, что свой бизнес Вы не ведёте в том же стиле? Вы точно в этом уверены?

Более того, даже если клиент ясно и чётко говорит, чего же он хочет, многие его не слушают. Например, вчера мой приятель отправил на дизайнерский сайт моё предложение по разработке фирменного стиля. В котором, в частности, было написано:

Просьба указывать в Вашем предложении цену, сроки и ссылки на уже выполненные Вами работы в области фирменного стиля. Цену просьба указать в двух вариантах - на случай доработки логотипа и на случай использования логотипа как есть.

Добрые 90% предложений, оставленных дизайнерами, не включали в себя как минимум один из этих пунктов. Добрая половина - два и больше.
  • И я ничуть не сомневаюсь, что многие из этих дизайнеров, получив отказ на своё предложение, за пивом будут жаловаться друзьям на козлов-клиентов, которые сами не знают, чего хотят.
Многие вообще оставили какие-то неконкретные тексты, никак не связанные с исходным предложением - вроде «Сделаем работу качественно и в срок, портфолио найдёте у нас на сайте». Видимо, дизайнер оставляет этот стандартный текст в ответ на любое предложение, чтобы сэкономить время и силы.

Но первоочередная-то задача не в том, чтобы сэкономить время, а в том, чтобы получить заказ! Правда, чтобы его получить, нужно посмотреть, чего же хотел клиент - а для этого нужно, как уже было сказано, вынуть голову из задницы. Увы, у многих она застряла там слишком плотно...

И снова скажу, господа - все мы хорошо видим соломинку в чужом глазу, но не замечаем бревна в своём (к сожалению, ко мне это тоже относится). Поэтому подумайте о своём бизнесе - действительно ли Вы ориентируетесь на то, чего хотят клиенты? Или на то, как Вы представляете себе желания клиентов? Как Вы реагируете на жалобы клиентов, на их пожелания и на советы по улучшению Вашего бизнеса? Реагируете ли Вы на них вообще?

И ещё подумайте, где в эти моменты находится Ваша голова.
Бизнес-тренер Александр Левитас

О дизайнерах, наступающих себе на шнурки

 
Иногда я по работе своей ищу дизайнера, который мог бы сделать для моих клиентов сайт, логотип или полиграфическую продукцию. Смотрю, естественно, в первую очередь на портфолио.

И примерно в 90% случаев дизайнер, выложивший своё портфолио в Сеть, самим портфолио демонстрирует свою дизайнерскую некомпетентность. Потому что типичная страница с портфолио до отвращения неудобна для посетителя и выглядит примерно так:

  Логотип компании "ВодкуПили-ПесниПели" Смотреть »
  Логотип компании "Дед Мороз и Братва" Смотреть »
  Логотип компании "Элит Секонд-Хэнд Премиум" Смотреть »
  Логотип компании "Спотыкалоff" Смотреть »
  Логотип компании "МакКряксон" Смотреть »

То есть, чтобы взглянуть на 10 логотипов, надо последовательно открыть, дождаться загрузки, просмотреть и закрыть 10 страниц, потратив на это с минуту. Хотя можно было выложить на страницу с портфолио уменьшенные картинки всех десяти логотипов, что позволило бы посетителю мгновенно понять, интересны ли они ему, и на какой из них он хотел бы взглянуть внимательнее.

Но до этого достаточно очевидного решения дизайнер не дошёл :(

Причём когда речь идёт о дизайнерах логотипов или визитных карточек, я ещё готов открывать ссылки из портфолио. Я готов простить этим людям непродуманный дизайн портфолио, если сайты - не их специализация.

Но если речь идёт о дизайнере сайтов - увидев подобное портфолио, я тут же закрываю окно браузера. Если этот человек не смог сделать удобный для посетителей сайт для себя - едва ли он сумеет это сделать для моего клиента.

Странно, что сами дизайнеры этого не понимают. Наступают себе на шнурки - и не замечают этого. Похоже, что мысль о том, чтобы сделать свою витрину, свой продающий сайт удобным для клиентов - глубоко чужда большинству русскоязычных дизайнеров.

С одной стороны, жаль. С другой - тем лучше для немногих дизайнеров, которые понимают, зачем вообще нужен дизайн.