Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

Бизнес-тренер Александр Левитас

Ответ на задачу №16 для тренировки бизнес-мышления – про компанию «Додо Пицца» и её пиар и рекламу

Итак, почему же «Додо Пицца» рассказывает Вам о себе, своей истории, принципах и т.п. – когда другие пиццерии в основном предлагают «побаловать себя вкусной пиццей» или пишут о скидках и подарках?

Повторюсь, я не могу заглянуть в голову Фёдору Овчинникову, поэтому не смогу дать «правильный» ответ, но поделюсь своими мыслями. А уж Фёдор, если захочет, сможет рассказать больше.

Первое соображение – сегодня пицца превращается в «коммодити». Товар, который у всех ключевых продавцов примерно одинаковый. Если выложить пиццу популярных брендов из фирменных коробок на тарелки – большинство клиентов едва ли сумеют понять, где какая.

В такой ситуации клиенту всё равно, у кого сделать заказ – а интегратор позволяет выбрать вариант, который комфортнее по цене и времени доставки. Логика та же, что и при заказе такси – Вам же всё равно, машину из какого таксопарка Вам пришлёт приложение, верно?

И если Вы не хотите конкурировать ценой, едва ли не единственный способом избежать этого – сделать компанию «другом», создать к ней личное отношение. Чтобы клиент заходил не на сайт интегратора, а прямо на Ваш сайт.

Но этого невозможно добиться скидками и подарками. Вот и старается Фёдор сделать так, чтобы Вы познакомились с его компанией, поверили ей – и полюбили её. Сделать свою компанию «легендарной», а не просто ещё одной.

Ну а во-вторых, рост компании идёт скорее за счёт открытия новых пиццерий, чем за счёт роста продаж. И рассказы о бизнесе нужны для того, чтобы человеку, думающему об открытии франшизы, захотелось стать партнёром именно «Додо Пиццы», а не какой-то ещё компании – даже и более привлекательной финансово.

А ещё эти рассказы помогают людям, которые даже не задумывались о покупке франшизы – начать об этом думать.

Такие вот соображения. Ну а больше может рассказать Фёдор – если захочет.
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
Бизнес-тренер Александр Левитас

Задача №16 для тренировки бизнес-мышления – про компанию «Додо Пицца» и её пиар и рекламу

Компания «Додо Пицца», основанная Фёдором Овчинниковым, едва ли не с самого начала, как бы не со дня основания, не столько рекламирует свою пиццу, сколько пиарит историю компании и лично Фёдора.

Количество публикаций о компании, её истории, её принципах и т.п. настолько велико, что даже те люди, которые никогда в жизни не пробовали пиццу от «Додо», зачастую что-то слышали о самом бизнесе и его основателе.

Фёдор не только ведёт блог в социальных сетях, но и выпустил книгу о своём бизнесе, которую клиенты могут купить или даже получают в подарок.

Один из популярных копирайтеров недавно делился своими впечатлениями от писем «Додо», в которых ему рассказывают о том, как компания «фанатично следит за качеством продуктов, составляет еженедельные рейтинги и проводит постоянные проверки с помощью тайных покупателей» – вместо того, чтобы предложить заказать пиццу по привлекательной цене в один клик, как ему хотелось бы.

Я не на сто процентов уверен, но мне кажется, что ни одна другая сеть доставки пиццы в России не продвигает себя таким образом.

Как Вы думаете – а почему Фёдор идёт именно по этому пути? Какие плюсы и какие минусы Вы видите у этого его решения?

Говорю сразу – я не могу заглянуть Фёдору в голову. Поэтому я не смогу дать Вам «правильный» ответ на задачу, но поделюсь своими мыслями – а уж Фёдор, если захочет, сможет присоединиться к нам и рассказать о том, почему он выбрал именно этот подход.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Совет стартаперу №3 – Второй по важности вопрос. Мотивация «не для себя». Как Вы хотите изменить мир

Второй вопрос, который надо задать себе на этапе размышлений о том, какой бизнес открыть и надо ли это делать вообще – это вопрос «Что я хочу изменить в мире?» или «Если я не создам свой бизнес, чего лишится мир?» Вопрос о Вашей миссии.

Это необязательный вопрос. Вы можете открыть и развивать, скажем, пиццерию, не имея никакой цели, помимо зарабатывания денег.

Но есть несколько важных факторов, на которые влияет наличие у Вас миссии.

Во-первых, это Ваша собственная мотивация. Если бизнес для Вас – это просто зарабатывание денег, то очень часто мотивация падает в уровень плинтуса ровно в тот момент, когда денег начинает хватать на сытую жизнь. И в итоге даже компания с хорошим потенциалом не вырастает крупнее «ИП Пупкин» просто потому, что владельцу лениво шевелиться, когда денег хватает.

Притча про трёх каменщиков, один из которых просто рубил камень, будь он неладен, другой зарабатывал на хлеб для своих детей, а третий строил, во славу Господа, величайший в мире храм, который будет тысячу лет восхищать людей – она примерно об этом. У кого было больше энергии для работы, и кто получал от неё большее удовлетворение?

Во-вторых, это конкурентное преимущество. Если Ваш бизнес – просто ещё один, примерно такой же, как другие, то конкурировать Вам придётся в основном ценой, и любая акция у конкурентов будет тут же бить по Вашему карману. А вот если Ваш бизнес – особенный, то и сравнивать его с другими по цене нет смысла.

А в-третьих, это действительно вопрос желания изменить что-то в мире. В еврейской традиции это называется «тикун» – сделать мир лучше, чем он был до тебя. Джобс переманил Скалли из Pepsico в Apple, задав ему один вопрос: «О чём ты в старости хочешь рассказать внукам – как продавал воду с сахаром или как изменил мир?» Тот же вопрос стоит задать и себе.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Фёдор Овчинников сдался. И решил всё-таки внедрить в «Додо Пицце» систему принципов и приоритетов

В начале ноября у нас была небольшая дискуссия на этот счёт – переписку можно найти в комментариях к публикации Фёдора в Facebook от 1 ноября, а моё более развёрнутое видение вопроса – в моей публикации 13 ноября.

Позиция Фёдора в итоге свелась к следующему:

"На кухне - стандарты, на кассе и в зале - принципы. Главный принцип компании: гость - главное. Дальше действуем, исходя из принципа и здравого смысла".

Я же, как резюме дискуссии, написал:

"Что делать, чтобы «управление по принципам» работало? Изучить инструмент. Обучать людей реальным ценностям компании, а не лозунгам. Сделать систему приоритетов. Дать людям полномочия принимать решения – но грамотно их ограничить. Или не давать полномочий, но дать чёткие стандарты. Словом, внедрить ту отработанную бизнес-технологию, которую уже много лет успешно используют другие компании – от малых бизнесов до мировых лидеров".

И вот вчера Фёдор сдался (на фото фрагменты из его публикации: описание очередной проблемы и вывод из неё) – признал, что схема «гость главный + здравый смысл» не оправдала себя. И что «Додо» необходима система простых принципов, которые они с гарантией донесут до каждого сотрудника в доходчивой форме. Примерно то, что я рекомендовал 4 месяца назад.

Я рад, что наше обсуждение пошло в итоге компании на пользу и что Фёдор решил наконец-то не изобретать велосипед, а использовать проверенный инструмент. Надеюсь, что само внедрение не станет ещё одним изобретением велосипеда – и готов помочь советом, если нужно.

Зачем я рассказываю об этом Вам? Чтобы Вы не изобретали велосипед там, где существует уже проверенный инструмент, эффективно используемый кучей успешных компаний – и гарантированно решающий Вашу задачу. А я как консультант буду рад помочь Вам такие инструменты подобрать и внедрить – обращайтесь.

#бизнеспроцессы #бизнес #додо #додопицца #левитас #управление #управлениеперсоналом #менеджмент
Бизнес-тренер Александр Левитас

Ответ на задачу №9 для тренировки бизнес-мышления – про торговлю фруктами на улицах Амстердама

Эта задача почему-то оказалась сложнее, чем я думал. На самом деле, ответ довольно прост.

Да, уличные торговцы предлагают овощи и фрукты дешевле. Но я не зря упомянул в задаче летние каникулы – дело происходило летом. Когда осенью погода испортится и стоять на улице с утра до ночи будет крайне некомфортно – сперва под проливным дождём, потом под мокрым снегом – уличные торговцы исчезнут до весны.

Местные жители думают не только о сегодняшнем дне, но и о том, что они будут делать через полгода. И поэтому целенаправленно не дают овощному магазину уйти в убытки летом – чтобы им было, где делать покупки зимой.

Говоря языком маркетинга, уникальное конкурентное преимущество этого магазина заключается не в качестве товара и не в цене, а в том, что он никуда не денется с наступлением холодов. И ради этого люди готовы оставлять в нём часть своего бюджета, даже когда на рынке есть более привлекательные предложения.

А с какими необычными конкурентными преимуществами, ради которых клиенты готовы выбрать более дорогого продавца, сталкивались Вы? Поделитесь, пожалуйста.

P.S. Кстати, эта история отчасти напоминает ситуацию в соцсетях. Если Вам интересны публикации какого-то автора – стоит демонстрировать ему свой интерес, чтобы у него была мотивация продолжать писать. Своими «лайками» и комментариями Вы «оплачиваете» не только и не столько прочитанный Вами текст, сколько будущие публикации автора – если Вы хотите, чтобы они появились. Помните об этом
Бизнес-тренер Александр Левитас

Задача №9 для тренировки бизнес-мышления – про торговлю фруктами на улицах Амстердама

Человек, который несколько лет назад ездил на летние каникулы в Голландию, рассказывал, что его удивила местная торговля фруктами.

На улице, где он жил, можно было купить фрукты и овощи как у торговцев на улице, расставлявших по утрам свои картонные ящики с апельсинами и грушами, так и в обычном овощном магазине.

На улице товар был и дешевле, и более свежий. Что, впрочем, вполне объяснимо – закупались все на одних и тех же оптовых рынках, но уличным торговцам не нужно было оплачивать аренду помещения, электричество и т.п.

Сам рассказчик экономил деньги и покупал овощи только на улице. Однако его заинтересовало, что местные жители делали покупки попеременно то на улице, то в магазине. Какая-нибудь голландская дама могла взять на улице яблоки, редис и помидоры, а потом зайти в магазин за апельсинами – а другая покупала апельсины на улице, зато в магазине брала морковку.

Как же владельцам магазина удалось привлечь клиентов, чтобы те покупали у них более дорогой и менее качественный товар – при том, что фрукты лучше качеством и дешевле продавались в буквальном смысле в двух шагах? Предлагайте Ваши версии.

P.S. Буду ли я продолжать эту рубрику, станет ли она традиционной – зависит от того, какой интерес к ней я увижу. Поэтому если Вы хотите получать новые задачи – покажите мне, что тема Вам интересна
Бизнес-тренер Александр Левитас

«Почему рестораны могут, а B2B компании – нет?» И правда, почему? Я не вижу никакой разумной причины

Сейчас я немного помогаю своему клиенту Евгению Ойстачеру, руководителю группы компаний EKF, с подготовкой к печати его новой книги. Впрочем, про книгу я ещё напишу недели через две, когда она появится в магазинах.

А пока что хочу поделиться всего одной фразой из книги, которая уже несколько дней крутится у меня в голове. «Почему рестораны с чеком в 10,000 рублей работают над тем, чтобы вызывать восторг у своих клиентов, а B2B компании с чеком в миллионы рублей – нет?» И правда, почему?

Никакой разумной причины я не вижу. Просто руководители B2B компаний об этом, похоже, даже не задумываются. Зачастую они как привыкли работать с 1993 года, так и продолжают «тарить» или «отгружать». Попробуйте вспомнить какие-то B2B компании в Вашей отрасли, где клиента с оборотом в десятки миллионов рублей в год действительно стараются порадовать, чтобы ему было комфортно и чтобы он захотел вернуться не только из-за цен. Много таких?

Ну а если Вы сами работаете в B2B и привыкли подписывать счета на сумму с шестью-семью нулями в конце – задумайтесь, прикладывает ли Ваша компания силы к тому, чтобы запомниться клиенту, порадовать его и вызвать у него желание вернуться? Хотя бы столько же сил, сколько прикладывает ресторан «Экспедиция» со средним чеком в смешные для Вас 7000 рублей
Бизнес-тренер Александр Левитас

Ответ на задачу для тренировки бизнес-мышления №3 – про супер-крепкий испанский абсент Calavera

Думаю, легче всего ответили на этот вопрос те, кто обратил внимание на странный процент алкоголя в напитке – 89,9°

Казалось бы, проще было сделать 90° – и звучит солиднее, и контролировать легче, чем десятые доли процента. Почему же это не было сделано? Тут есть простой ответ.

По законодательству ряда стран то, в чём 90% алкоголя и больше, является технической жидкостью, а не пищевым продуктом. Именно поэтому в большинстве стран Запада в свободной продаже нет медицинского спирта – он продётся только в специализированных магазинах и только для профессионалов.

Поэтому алкогольный напиток, который выпускается с прицелом на международный рынок, не может иметь крепость 90° или выше. И это означает... Вы уже догадались? Это означает, что напиток крепостью 89,9° оказывается для большинства развитых стран самым крепким существующим напитком.

Ключевое слово здесь «самый». Огромному количеству людей интересно всё самое-самое-самое.

Например, Вы без труда назовёте самую высокую гору в мире (правильно, это Эверест) – но 99 человек из 100 затруднятся назвать вторую по высоте гору мира, которая ниже Эвереста всего на 234 метра. И точно так же обстоит дело с самым первым космонавтом, самым первым человеком на Луне, самым крупным животным и т.д.

На любом рынке многие люди, выбирая между обычным и «самым-самым» продуктом при сходной цене предпочтут «самый». Например, самый крепкий в Европе спиртной напиток. Собствено, как Вы уже поняли, я попробовал этот напиток ровно по той же причине.

А можете ли Вы сделать свой товар или услугу «самым-самым» в чём-нибудь? Если не знаете – обращайтесь, подумаем вместе.

P.S. Буду ли я продолжать эту рубрику, станет ли она традиционной – зависит от того, какой интерес к ней я увижу. Поэтому если Вы хотите получать новые задачи – покажите мне, что тема Вам интересна