Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

Бизнес-тренер Александр Левитас

Задача про самый дорогой кофе в мире

Я уже пару раз упоминал кофе Black Ivory — который стоит около $60 за порцию или, если Вы покупаете зёрна, от $1000 до $2000 за килограмм.

Кофе делается по той же технологии, что и «копи лувак», только вместо циветы используется индийский слон. Ему скармливают кофейные ягоды, и затем на выходе собирают, промывают и обжаривают кофейные зёрна, прошедшие ферментацию в желудке слона.

Поставьте себя на место маркетолога этого бренда — и подумайте, какие задачи Вам пришлось бы решить для продвижения Вашего продукта? И как бы Вы их решали?

UPD: Друзья, я напомню, что прежде, чем предлагать решения задачи, невредно сперва хотя бы парой слов обрисовать саму задачу.

#левитас #задачиотлевитаса #задача #загадка #мозг #логика #разум #вызов #бизнес
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
Бизнес-тренер Александр Левитас

Решил немного порадовать себя после того, как сдал верстку книги в издательство

Фаршированные белым сыром сладкие перцы, козий сыр с прованскими травами, свежий инжир, орехи, мёд, камамбер. Практически кулинарный оргазм.

А Вы не забываете вознаграждать себя за успешно сделанную работу? Хотя бы по мелочи, хотя бы сырной тарелкой, тайским массажем или новыми джинсами?

Это один из секретов достижения успеха - на пути к большой цели награждать и баловать себя за промежуточные достижения. Важен не масштаб награды, важен сам факт того, что Вы признали свой успех и наградили себя за него - мозг запоминает такие вещи, и в следующий раз гораздо лучше мотивирует сам себя на движение вперёд.

А какие небольшие цели стоят перед Вами в ближайшее время? и как Вы планируете наградить себя за достижение этих целей?

#левитас #левитасобэффективности #надоблаками #тренингнадоблаками #мотивация #цель #успех #эффективность #саморазвитие
Бизнес-тренер Александр Левитас

Как заработать, «продав рубль за копейку»?

Недавно люди обсуждали в Сети, что американская сеть пекарен Panera запустила ежемесячную подписку на кофе.

За $9 в месяц участники программы лояльности смогут каждый день получать кофе или чай в ближайшей пекарне по безлимитному тарифу.

Иначе говоря, плати $9 в месяц — и пей сколько хочешь кофе в магазинах Panera.

Люди удивлялись, как такое может быть выгодно для бизнеса — обычно чашка кофе стоит не меньше доллара, за месяц человек выпьет 25-30 чашек... Зачем предлагать настолько дешёвый абонемент?

Но те, кто был на моих семинарах по партизанскому маркетингу или прочитал мою книгу «Деньги на бочку!», знают, что бизнес-модели «продать рубль за копейку» могут быть весьма прибыльны.

В данном случае всё просто. Цель абонемента не в том, чтобы заработать на кофе, а в том, чтобы заработать на булочках.

Математика проста. Наценка на скверный кофе идёт примерно в 10 раз, на хороший — в 5-6 раз. Если Вы за месяц выпьете 30 чашек кофе по цене $1, расходы по факту составят от $3 до $6. То есть, мы всё ещё укладываемся в $9 за месяц, и даже получаем прибыль.

Но если человек начинает ходить ко мне в пекарню каждый день или каждый рабочий день, неужели я ему не продам к кофе какую-нибудь булочку? А ещё лучше — круасан сейчас и ещё сэндвич, чтобы взять на работу. Или сэндвич сейчас и булочки для детей с собой.

В итоге мы добиваемся того, что тот же самый клиент начинает за месяц покупать вдвое-втрое (!) больше булочек.

Иначе говоря, раньше человек заходил к нам 2 раза в неделю и платил $1 за кофе и $3 за булочку, из которых я зарабатывал $0,9 с кофе и $1,5 с булочки, всего $2,4 прибыли за один визит, что означает прибыль в $4,8 за неделю или $21,6 за месяц. А теперь он станет заходить 5 раз в неделю, будет выпивать свой кофе по подписке и брать к нему булочку за $3, и я буду зарабатывать всего $1,5 в день вместо $2,4, но зато вырастет частота покупок.

И прибыль составит $7,5 в неделю против $4,8 или $33,75 в месяц против $21,6 — это, на минуточку, рост прибыли с клиента в месяц на 56% (т.е. более чем в полтора раза).

И поэтому нам неважно, что мы не заработали на кофе.

Могу рассказать Вам ещё про то, как использует бизнес-модель «продать рубль за копейку» Михаил Иванов, основатель издательства «МИФ». Надо?

А где сталкивались с такой бизнес-моделью Вы? И применяете ли Вы её в своём бизнесе? А если нет, то почему?

#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #успех #прибыль
Бизнес-тренер Александр Левитас

На чём можно заработать в кризис? – часть 1

В Москве на днях сняли карантин, отменяют его постепенно и в других городах России. То же самое происходит и в Израиле, и во многих странах Европы.

Может показаться, что коронавирусный кризис уже позади. Но на самом деле, леди и джентльмены, впереди у нас ещё как минимум год экономического спада на рынке, год «Доширака». А скорее, даже не один год.

Есть ряд стратегий для падающего рынка и для кризисного рынка. И одна из них – выпуск эконом-продуктов. Продуктов, которые захочет приобрести человек или организация, пытающаяся сэкономить деньги – а таких уже много и станет ещё больше.

Базовая логика эконом-продукта – 1) он решает более-менее ту же задачу, что и обычный товар или услуга, 2) он стоит дешевле обычного продукта, чтобы его готовы были купить люди в режиме экономии и 3) он имеет себестоимость ниже, чем у обычного продукта, чтобы Вы остались в прибыли.

Видите чашки на фото? Чашку в левой руке можно считать эконом-версией чашки в правой: примерно такая же, но меньше. Это одна из стратегий создания эконом-продуктов – «такое же, но меньше» – мини-пирожные, пакеты по 850 мл молока, Samsung Galaxy Mini, «девяток яиц», экспресс-курсы английского и т.п.

Другая стратегия – снижение себестоимости, но не за счет объёма, а за счёт использования более дешевых компонентов, деталей, ингредиентов и т.п. Из орехового микса пропадает дорогая макадамия, зато добавляется арахис и семечки подсолнуха. Вместо японских аккумуляторов ставятся вьетнамские. Кофейный бренд вместо 100% арабики начинает заваривать смесь с робустой. И т.п.

Третья – переключение на что-то принципиально другое. Моя ученица в прошлом году организовывала авторские туры на пару недель с бюджетом в 4000 долларов – а в этом году, после моей подсказки, основную часть прибыли получает, собирая людей на однодневные туры за 40-50 долларов.

Есть и другие стратегии, о них я пишу в своих книгах (их вы видите на фото у меня за спиной) и предлагаю их клиентам на индивидуальных консультациях – обращайтесь, буду рад Вам помочь.

На падающем рынке большая часть бизнесов либо полностью перейдёт на эконом-продукты, либо добавит их в свой ассортимент наряду с продуктами обычными – либо потеряет большую часть клиентов и, возможно, не сумеет пережить кризис. Подумайте, возможно и Вам кровь из носа нужно создать эконом-продукты в самое ближайшее время.

А какие примеры эконом-продуктов уже видели Вы? Или, возможно, уже создали?

#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #успех #прибыль
Бизнес-тренер Александр Левитас

(no subject)

Робин Шарма: «Экономь на жилье, экономь на еде, но никогда не жалей денег на хорошую книгу»
Бизнес-тренер Александр Левитас

(no subject)

Ролло Мэй: «Свобода не дается просто так, и её нельзя получить за один раз. Её надо добиваться, причём каждый день»
Бизнес-тренер Александр Левитас

«Безлимитный» продукт — генератор дополнительной прибыли

Из книги «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль» – ссылки на заказ книги в конце текста.

Зачастую можно поднять спрос на те или иные продукты, выпустив «безлимитную» версию – клиент платит фиксированную сумму и затем может использовать сколько угодно вашего продукта.

Наиболее популярны «безлимитные» продукты в сфере услуг – и Вы наверняка можете вспомнить немало примеров:

* «Безлимитный тариф» у сотового оператора, позволяющий делать сколько угодно звонков
* Билет на посещение любых городских музеев сколько угодно раз в течение недели
* Месячный проездной на любое число поездок в метро или на автобусе
* Абонемент в фитнес-клуб или бассейн, позволяющий любое количество посещений в год

Ещё одна сфера, где Вы встречаете «безлимитные» продукты – это рестораны и кафе. В России популярен формат «ешь, сколько хочешь», который предлагают многие кафе и рестораны, от «Обжорного ряда» до «Ист Буфета». Дополнительно к нему в Америке часто предлагают ещё и отдельные «безлимитные» продукты:

* «Бесконечный кофе» – официант будет подходить и доливать вам кофе в кружку
* «Бездонный стакан» с соком, содовой водой или «колой» – пей, сколько хочешь
* «Бесконечный шашлык» – будут приносить жареное мясо, пока не остановите
* А также «бесконечные» макароны, «бесконечный» суп, «бесконечное» вино и т.п.

Однако возможно использование «безлимитных» продуктов и в других сферах. Например, возможен «безлимитный» билет на автомойку – приезжай хоть каждый день. Можно дать клиенту типографии абонемент на «бесконечные» визитные карточки – сколько угодно поставок по 100 или по 250 визиток в течение года. Челябинская компания «Пард» предлагала клиентам «бесконечный» картридж для принтера, который за абонентскую плату заменяли сколько угодно раз за год. И так далее.

Как установить цену на «безлимитный» продукт?

Об этом можно прочитать в книге «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль» – вот ссылки для заказа книги:

* Закажите в «Лабиринте»: https://bit.ly/2m5O6cy
* Закажите в «Book24»: https://book24.ru/~dKnqw
* Закажите на «Озоне»: https://bit.ly/2meCwfz
* Закажите в «Читай-городе»: https://bit.ly/2kGFDwc
Бизнес-тренер Александр Левитас

Продукты-дополнения – то, что часто берут с этим товаром

Из книги «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль» – ссылки на заказ книги в конце текста.

Если у Вас (или просто на рынке) есть какой-то популярный продукт, который разлетается как горячие пирожки – имеет смысл подумать о том, чтобы создать к нему продукт-дополнение. Продукт, который не имеет собственной ценности, а является лишь приложением к другому продукту – запчастью, аксессуаром, расширением, усилителем и т.п.

Например, появление таких продуктов, как iPod или iPhone, создало целую индустрию аксессуаров к ним – от чехлов с яркими картинками до робота-собаки Smartpet компании Bandai, для которого iPhone служит глазами и мозгом.

В супермаркетах США можно найти фруктово-ореховую смесь, которую добавляют в йогурты, каши, мюсли и т.п., чтобы сделать их вкуснее – производитель создал дополнение сразу для нескольких популярных товарных категорий. А во многих магазинах в Израиле вы найдёте похожий продукт – смесь из специй, орехов и семечек, которую можно добавить в любой овощной салат.

Если говорить о вещах более экзотических – одним из популярных продуктов восточной медицины является таиландская смесь лекарственных растений, известная как «Бам Рунг Ранг Кай». В травяных аптеках Таиланда на полке рядом с этой смесью Вы нередко можете найти дополнительные наборы трав, которые не имеют самостоятельного применения – но их можно добавить к «Бам Рунг Ранг Кай», чтобы усилить её действие или придать ей дополнительные целебные свойства.

При этом, как Вы понимаете, разработать товар-дополнение бывает гораздо проще, чем основной товар – подумайте, насколько сложно создать новый iPhone и насколько проще сделать новый чехол к нему. Да и расходы на маркетинг обычно невелики – оказавшись рядом с основным товаром на полке магазина или в каталоге, продукт-дополнение обычно начинает «продавать себя» без особых усилий.

Подробнее об этом можно прочитать в книге «Деньги на бочку!» – вот ссылки для заказа книги:

* Закажите в «Лабиринте»: https://bit.ly/2m5O6cy
* Закажите в «Book24»: https://book24.ru/~dKnqw
* Закажите на «Озоне»: https://bit.ly/2meCwfz
* Закажите в «Читай-городе»: https://bit.ly/2kGFDwc
Бизнес-тренер Александр Левитас

Жизнь «над облаками» – реалистичные сроки vs. быстрого успеха

Ещё одно колоссальное различие между людьми «над облаками» и людьми «на земле» – это отношение к срокам достижения цели.

Лес Хьюитт в своё время сказал: «Я встречал мало людей, поставивших нереальные цели, но очень много людей, назначивших нереальные сроки» – и это абсолютная правда.

Многие вещи в жизни требуют времени. И если кто-то ставит перед собой достижимую цель, но не даёт себе достаточно времени на её достижение – цель автоматически превращается в нереальную.

Это касается чего угодно – от диеты до карьеры, от бизнеса до соцсетей.

Человек «на земле» нетерпелив, он хочет всего и сразу, как ребёнок. Смысл слов «через год» для него почти не отличается от слова «никогда».

Поэтому он вечно хочет найти такую диету, чтобы похудеть за неделю. Такой бизнес, чтобы стать миллионером за месяц. Такую работу, чтобы ещё в этом году стать генеральным директором. И так далее.

Разумеется, так практически никогда не бывает. Человек «на земле» сам себе всё портит, превращая свои цели в нереальные за счёт слишком короткого срока на достижение цели. Зато этим его желанием получить «всё и сразу» часто пользуются мошенники всех мастей.

Человек «над облаками» терпелив. Он понимает, что нельзя выносить ребёнка за месяц и нельзя похудеть за день – даже если ты очень мотивирован. И он готов потратить на достижение своей цели столько времени, сколько это должно занять. Он готов оценивать сроки реально, и даже накидывать сверху запас времени на случай препятствий в пути.

Поэтому человек «над облаками» за несколько лет обычно добивается успеха – а человек «на земле» успевает лишь набить шишки и всё ещё продолжает искать способ получить всё и сразу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Бизнес-тренер Александр Левитас

Очередная байка от Левитаса – на этот раз про финики и израильских шпионов

В Израиле полно финиковых пальм. И ещё Израиль – лидер по экспорту фиников, он поставляет на мировой рынок около 60% от общего объёма (хотя площадь Израиля существенно меньше площади Крыма).

Причём израильские финики сорта «маджуль» считаются лучшими в мире и их закупают не только европейские страны, но и турки, и даже арабы.

Но так было не всегда. Ещё сто лет назад пальмы на территории нынешнего Израиля можно было пересчитать по пальцам – за века арабского и турецкого владычества их просто вырубили, пустили на дрова и на уголь.

И поскольку природных ресурсов у Израиля мало, приехавшие на историческую родину евреи стремились улучшить ситуацию в стране. В том числе вернуть пальмы туда, где они росли тысячелетиями – пальмы и их плоды упоминаются в Библии, а пришедшее из Ветхого завета имя «Тамара» означает всё тот же финик.

Вы ведь знаете мой любимый тезис: «Зачастую сделать хорошо и сделать плохо стоит одних и тех же денег», верно? Человек по имени Бенцион Черномирский задал простой вопрос: если уж всё равно выращивать финики, отчего бы не выбрать лучшие сорта, чтобы получить лучшие в мире финики – с теми же усилиями, которых потребовало бы выращивание фиников второсортных?

Лучшие финики выращивали в Ираке, Иране, Алжире, Египте и Марокко – но арабские страны не продали бы евреям даже дохлую кошку.

Поэтому, чтобы добыть саженцы элитных сортов, проводились настоящие спецоперации. Например, в Ираке саженцы пальм приобретались английскими евреями – якобы для королевского ботанического сада – и затем попадали в Израиль через третьи руки. Из Ирана их вывозили контрабандой, завернув в персидские ковры. И ещё много было таких историй.

Зато сегодня Израиль держит больше половины мирового рынка, заслуженно претендует на титул родины лучших в мире фиников – и, полагаю, удержит пальму первенства ещё много лет. Стоило ли ради этого напрячься в начале пути и не соглашаться на второй сорт?

P.S. Понравилась история? Пригласите в комментариях своих друзей, которым она может быть интересна