Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

Бизнес-тренер Александр Левитас

Обзор деловой книги №1 – Дмитрий Кот, «Апперкот конкурентам, выгоды клиентам» – об УТП в рекламе

Я начинаю новую рубрики – обзоры деловых книг. Станет ли она традиционной – зависит от того, какой интерес к ней я увижу. Хотите получать новые обзоры книг – покажите мне, что это Вам интересно.

Начать я хочу с книги Дмитрия Кота о том, как показать клиенту, чем Ваша компания, товар или услуга выгодно отличается от конкурентов.

В наши дни часто приходится сталкиваться с вопросом «Почему я должен выбрать Вас?» И автор показывает, как можно убедительно на него ответить – либо сделать так, чтобы вопрос вообще не задавали.

Я был, если не ошибаюсь, первым, кто в России серьёзно занялся темой УТП (уникального торгового предложения) – и многие, кто с тех пор писал об УТП, пересказывали мои материалы. Но сейчас я вижу, впервые за 15 лет, серьёзное авторское исследование.

Важно! Дмитрий называет себя маркетологом, но на деле он копирайтер. И поэтому рассказывает не о том, как изменить продукт, чтобы он стал уникальным – а лишь о том, как рассказать о продукте, чтобы клиент выбрал Ваше предложение среди похожих. Важно понимать, что есть и другие пути.

В отличие от большинства российских авторов, пишущих об УТП, Дмитрий читал книгу Ривза, создателя концепции УТП, и правда понимает, что это такое и как оно должно работать.

Автор выделяет несколько ситуаций – когда Вас сравнивают с «сильным», «средним» и «слабым» конкурентом, а также с другой товарной категорией (например, кино с рестораном) – и показывает, какие аргументы будут работать в каждом случае.

Демонстрирует, что возможно создание УТП как на уровне компании, так и на уровне продукта – это важно, если Вы не нашли УТП на одном уровне, может выручить другой.

Учит, как использовать в качестве критерия уникальности – размер компании, сильные и слабые стороны, цену, опыт и многое другое. И показывает, как создать ощущение уникальности там, где её нет.

Всё богато иллюстрировано примерами как из книг, так и из собственного опыта.

Рекомендация: желательно прочитать. Оценка: 8/10

P.S. Хотите больше книжных обзоров? Покажите мне это
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
Бизнес-тренер Александр Левитас

Как Вы думаете, что это за два животных в ужасе уставились друг на друга? Вы удивитесь, но это львы

Дело в том, что в Юго-Восточной Азии традиционно любят львов... но львы в тех краях не водятся. Поэтому рисовали их по рассказам тех, кто общался с путешественниками, которые когда-то видели льва. А путешественники запоминали лишь 2-3 детали – и только о них и рассказывали.

В результате бирманский лев похож на помесь собаки с драконом, а шри-ланкийский – на жирафа с перьями птицы и зубами мамонта.

Нечто подобное происходит в бизнесе, когда российские руководители пытаются внедрить западные подходы к бизнесу, почерпнутые из книг или выступлений западных спикеров. Или, хуже того, из пересказов местными спикерами западных теорий.

Западные авторы предпочитают сосредоточиться на любимой идее – будь то «голубой океан», аджайл, блокчейн или превосходный сервис – и говорить именно о ней, даже если к успеху компании она отношения не имеет, пренебрегая прочими нюансами бизнеса.

Кроме того, западные авторы политкорректны – и не расскажут о вещах, способных уронить репутацию компании. Вы не услышите «Мы заменили качественные компоненты дешёвой и вредной химией» или «Мы продавали личные данные клиентов всем, от рекламных агентств до террористов» – зато Вам расскажут про важность миссии компании и любви к клиенту.

В результате бизнесы, перестроенные по рассказам западных авторов, выходят такими же нелепыми, как львы на картинке.

Что же, отказаться от зарубежного опыта? Нет, ни в коем случае – как ни крути, Запад впереди России по эффективности бизнеса. Выход в другом.

Надо иметь в бизнесе собственную систему и собственную стратегию, в которой Вы уверены. И любые новые знания проверять на совместимость с этой системой. Если они усиливают её – внедряйте. Если конфликтуют с ней, требуют её «разрушить до основанья» – скорее всего, от них лучше отказаться.

Или же брать знания от иностранного эксперта – сразу в виде цельной системы. Если он готов их дать в таком виде, конечно.

При таком подходе Вы сможете использовать проверенные инструменты – без риска превратить свой бизнес в нежизнеспособного уродца.

Бизнес-тренер Александр Левитас

Насколько тупые у Вас работники?

Если Вы бывали на острове Самуи, где я провожу тренинг http://podpalmoy.ru/ «Бизнес под пальмой», и проезжали там мимо кокосовой плантации, коих на острове великое множество, Вы могли увидеть потешную обезьянку, привязанную к пальме.

Это не декоративный зверёк, а полноценный работник кокосовой плантации. За смену она срывает несколько сотен кокосов, и ни один человек не способен сравниться с ней по продуктивности.

Почти на каждой кокосовой плантации на Самуи работают такие вот обученные обезьяны, которые за миску еды в день собирают орехи гораздо быстрее, чем способен это сделать человек. Поэтому на бутылочках с кокосовым маслом, произведённым на Самуи, красуется голова обезьяны.

Получают макаки эту профессию в специальной школе для обезьян на острове Самуи, обучение в которой длится ровно два месяца.

* При том, что мозг макаки не больше теннисного мячика, двух месяцев оказывается более чем достаточно для того, чтобы дать ей профессию на всю жизнь

Поэтому, когда я слышу жалобы российских бизнесменов на то, как трудно обучить персонал, я озадачиваюсь. Обезьяну - можно, а людей - нельзя?

Возможно, конечно, у человека такие тупые работники (как говорят британские пилоты, «без подробной карты, компаса, помощи штурмана и подсказок диспетчера этот парень не сумеет найти собственый зад»), что их категорически невозможно обучить хоть чему-то. Так иногда тоже бывает, правда.

* Например, один из приятелей занимается тем, что поставляет неквалифицированную рабочую силу для разного рода тупой работы. Как-то поручил он своим исполнителям наполнить бак водой наполовину. А обнаружив полный, возмутился: «Я же сказал - наполовину!» Ему возразили: «Ты же не сказал, нижнюю половину или верхнюю, да?»

Но это всё-таки случаи редкие, и надо просто изо всех сил экономить на качестве рабочей силы, чтобы найти таких вот анекдотических персонажей. Таких, что поневоле задумаешься, не направить ли их на Самуи на повышение квалификации в школе для обезьян.

Но гораздо чаще наниматель просто не вкладывается в то, чтобы как следует обучить работников. Не понимает, зачем и чему их учить. Не знает, как это правильно сделать. Не учится тому, как обучать. Не инвестирует особо в обучение персонала. Не понимает, как проверить, научились ли. И так далее.

Если Вам кажется, что персонал в Вашей компании необучаем - вспомните про школу на Самуи и спросите себя: «Неужели мои сотрудники тупее макак? Неужели обезьяну можно обучить, а мой персонал нельзя?»

Хотите узнать, как наладить обучение персонала и добиться того, чтобы Ваша компания работала как дорогие швейцарские часы? Этому можно научиться в тренинговом лагере http://podpalmoy.ru/ «Бизнес под пальмой», который пройдёт с 26 февраля до 11 марта на острове Самуи в Таиланде.

Хотите?

Тогда откройте сейчас свой ежедневник и запишите: «С 26 февраля по 11 марта – в тренинговом лагере http://podpalmoy.ru/ "Бизнес под пальмой. Отладка бизнес-процессов и работы персонала" в Таиланде».

И сразу же, не откладывая, пишите мне и записывайтесь на тренинг!

И до встречи в Таиланде!
http://podpalmoy.ru/
Бизнес-тренер Александр Левитас

Сложно сдвинуть с места крокодила весом 250 кг. И сложно изменить свой бизнес – если не знаешь, как

Если четырёхметровый крокодил не хочет двигаться – неважно, с какой силой Вы его тянете. Лишь дрессировщик знает, как заставить его двигаться.

Владелец бизнеса нередко сталкивается с подобной проблемой – он знает, что хотел бы изменить в компании, но его сил не хватает на то, чтобы преодолеть инерцию системы. Потому что дело не в том, с какой силой Вы тянете...

Как же произвести необходимые изменения в компании? Об этом я расскажу на тренинге «Бизнес под пальмой»

http://podpalmoy.ru/
Бизнес-тренер Александр Левитас

Ёж – тотемное животное бизнес-тренеров. Даже сложный материал надо объяснять, чтобы ежу было понятно

Поэтому меня порадовало, что такой вот ёж живёт где-то на задворках моего дома.

У нас тут район зелёный, дома стоят среди деревьев, так что иной раз не только ежа, но и дикого кабана можно встретить у себя под окнами. Хотя, надо заметить, шума они производят примерно одинаково.

Как маленькому ежу удаётся шуметь наравне с кабаном – для меня загадка.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Из свежего журнала «Аэрофлот» – о внедрении рекомендаций Левитаса. Помните, как это было?

Зимой 2015 я цитировал у себя в блоге http://alex-levitas.livejournal.com/689745.html разговор с турагентом:

«Покататься на слоне стоит от 800 рублей с носа. И это тоже предлагает каждое уличное турагентство, и у хороших агентств всё то же самое, только слоны поухоженнее.

А теперь скажи мне, трудно ли сделать полнодневную программу, в рамках которой будет не просто катание на скамейке на спине слона, а короткая лекция об истории слонов в Таиланде (некоторые туристы до сих пор верят, что в магазинах экзотической кожи им продадут изделия из кожи слона), а потом часа три шёл бы курс по управлению слоном - не такая уж сложная это наука - потом обед, и дальше трекинг на слонах без седла по джунглям, где участник программы сам управляет слоном, а погонщик идёт пешком и только подстраховывает. Всё время нон-стоп делать фотографии и писать видео. А в конце выдавать каждому участнику "водительские права", диплом и анкус.

Как ты считаешь, если такая программа будет стоить 15,000-20,000 рублей, будут ли желающие? Да я первый записался бы, чего уж там. Причём погонщику из этих денег шли бы 5-6 тысяч, ещё 500-1000 рублей стоил бы трансфер, примерно столько же - хороший обед, а остальное оставалось бы тебе. Звучит лучше, чем комиссия с 800 рублей?»

А на фото - заметка из свежего номера бортового журнала «Аэрофлот», из статьи о самых интересных развлечениях для туристов на Пхукете.

Если Вам тоже нужна новая маркетинговая концепция, которая поможет оторваться от конкурентов и заработать больше прибыли, чем сейчас - обращайтесь
http://alex-levitas.livejournal.com/689745.html
Бизнес-тренер Александр Левитас

Один из способов сделать бизнес уникальным – приветствовать то, что все другие запрещают

В этом кафе в Новосибирске будут рады, если Вы придёте к ним вместе с собакой, и даже приготовили для неё какие-то особые собачьи лакомства. Поэтому владельцы собак наверняка выделяют это место среди сотен других кафе в этой части города.

А в Лондоне недавно открыли ресторан для нудистов, где можно обедать нагишом. Вернее, он ещё даже не открылся – но столики забронированы уже на полтора года вперёд.

Подумайте, что обычно запрещают клиентам в вашей сфере? Возможно, стоит это разрешить – и сделать это «фишкой» своего бизнеса?

 
Закажите книгу Александра Левитаса 'Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно'
P.S. Если Вы ещё не читали мою новую книгу «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно» – самое время это сделать. Вас ждут 120 проверенных приёмов для быстрого – от нескольких недель до нескольких часов – увеличения прибыли, а также сотни примеров использования этих приёмов в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Бизнес-тренер Александр Левитас

Самый дорогой в мире кофе — из слоновьего дерьма

 
Если Вы думали, что самый дорогой в мире кофе — это «копи лювак», то Вас ждёт сюрприз. На данный момент самым дорогим брендом кофе является Black Ivory («чёрная слоновая кость»), который делается из слоновьего дерьма. В самом прямом смысле слова.



Этот сорт кофе продаётся в пятизвёздочных отелях сети Anantara, в основном на Мальдивах, и стоит $1100 (тысячу сто долларов, Карл!) за килограмм. Примерно 70 долларов за чашку кофе. Причём продаётся он не под слоганом «лучший кофе в мире» или «самый вкусный кофе в мире», а исключительно под слоганом «самый дорогой кофе в мире».

Когда на семинарах по маркетингу я говорю, что ценнобразование — это сфера, в которой логика даже не ночевала, люди порой не соглашаются, спорят. И вот тут пример с кофе Black Ivory приходится как раз к месту.

Если задуматься о том, почему этот кофе такой дорогой, Вы неизбежно придёте к выводу, что его цена столь высока исключительно потому, что этот сорт позиционируется как самый дорогой. Ещё раз: он самый дорогой не по экономическим причинам, а только потому, что производитель хочет продавать его дорого.

Почему очень дорого стоит «копи лювак»? Этот сорт кофе получали на кофейных плантациях Индонезии, собирая с земли под деревьями дерьмо циветт (местных куниц), которые съедали самые спелые и сочные ягоды. Мякоть переваривалась в желудке, а само зерно выходило наружу целым, так что работники плантации могли собрать, промыть и обжарить эти зёрна (только не спрашивайте меня, как индонезийцы вообще додумались заваривать эти зёрна). Циветта меньше кошки, съедает она за один раз несколько десятков ягод максимум, так что на выходе мы имеем дай бог столовую ложку зёрен кофе за сутки или пару банок кофейных зёрен за весь сезон.

Соответственно, даже если на плантацию забираются по ночам несколько сотен циветт из ближних джунглей, вся их продукция за сезон с лёгкостью поместится в два-три мешка кофейного зерна. И при этом буквально каждое отдельное кофейное зерно (!) приходится подбирать и промывать вручную. Так что причина дороговизны «копи лювак» понятна.
  • А если Вы хотите схитрить и наладить промышленное производство «копи лювак», то Вам придётся организовать звероферму, держать там сотни или даже тысячи циветт, кормить их мясом (или хотя бы качественным кормом для кошек), убирать за ними... и всё это ради одной столовой ложки кофейных зёрен в день. Дёшево всё равно не получится
А теперь давайте посмотрим на производство «слоновьего кофе».

Во-первых, слон съедает в день несколько сотен килограммов (центнеров, Карл!) растительной пищи. Вы без труда можете скормить ему три-четыре ведра кофейных ягод в день, и получить полведра кофейных зёрен на выходе. Полтора-два центнера за месяц — и это самая минимальная прикидка. Один слон может выдавать за сезон больше «слоновьего кофе», чем целая кофейная плантация, производящая «копи лювак».

Во-вторых, слонов не надо разводить, содержать и кормить специально для производства «слоновьего кофе». Вам вообще не надо тратить на этих слонов ни копейки. Вы просто приходите на любую слоновью ферму, где их от десятка до нескольких десятков — например, в любой тайский сафари-парк, где на слонах катают туристов. И добавляете этим слонам в дневной рацион несколько вёдер кофейных ягод.

А также нанимаете каких-нибудь гастарбайтеров из Лаоса (которые работают за смешные копейки даже по меркам Таиланда, где семья может жить на $100 в месяц), чтобы они ходили по маршруту катания на слонах, подбирали дерьмо и извлекали из него кофейные зёрна. Одного-двух человек на целую слоновью ферму будет достаточно.

И всё, все Ваши затраты, помимо себестоимости кофейных ягод, составят $50-100 в месяц на зарплату гастарбайтерам, да ещё столько же погонщикам слонов, чтобы согласились вкармливать слонам ягоды. И за эти смешные деньги Вы можете иметь пару тонн (тонн, Карл!) «слоновьего кофе» в месяц. Иначе говоря, Вы будете тратить меньше доллара на каждый килограмм, если не считать себестоимость ягод.

Я допускаю, что в своих расчётах я мог ошибиться. Возможно, реальная себестоимость составит не доллар за килограмм, а $2 или даже $5. Но я уверен, что до $10 она точно не дотянет.

Почему же этот далеко не элитный продукт продаётся по $1100 за килограмм (наркобароны плачут как дети, видя такую наценку)? Да только потому, что покупатели хотят попробовать «самый дорогой кофе в мире». Не потому, что он хороший, а только потому, что он дорогой. Круг замкнулся :)

Так что, леди и джентльмены, если в следующий раз Вы задумаетесь, почему тот или иной товар стоит именно столько, сколько написано на ценнике — вполне возможно, что единственная причина заключается в том, что маркетологу показалось, что именно эта цена будет хорошо смотреться на ценнике.

А если Вы сами — тот человек, который назначает цену, то вспоминайте про «слоновий кофе» всякий раз, когда Вам покажется, что цена должна иметь какое-то отношение к себестоимости товара или услуги.

 
Закажите книгу Александра Левитаса 'Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно'
P.S. Если Вы ещё не читали мою новую книгу «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно» – самое время это сделать. Вас ждут 120 проверенных приёмов для быстрого – от нескольких недель до нескольких часов – увеличения прибыли, а также сотни примеров использования этих приёмов в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Бизнес-тренер Александр Левитас

Как победить конкурента-гиганта: JD.com против Alibaba

 


Основа для материала любезно предоставлена Дарьей Костенко, редактором сайта Oborot.Ru

Я уже не раз писал о том, как важно для компании иметь УТП - своё уникальное торговое предложение, ради которого клиент выберет именно Вас, а не конкурентов. Чтобы на вопрос: "Чем, собственно, ваша компания отличается от других? Почему я должен купить у вас?" можно было ответить что-то внятное, а не разевать рот, как карп на прилавке.

В теории все просто: сформулируйте свое уникальное торговое предложение, а если его нет - просто придумайте его. Сложности, как и с построением коммунизма, начинаются, когда переходишь к практике.

Дарья Костенко и Анна Сливка, редакторы портала Oborot.Ru, нашли и перевели с китайского отличную историю о том, как такой неуникальный бизнес, как интернет-магазин, выстроил для себе УТП и создал конкурентное отличие от лидера рынка. Дальше идёт в основном их текст, любезно предоставленный Дарьей, я буду лишь иногда добавлять пару слов от себя.

Чтобы перечислить потенциальные преимущества интернет-магазина, хватит пальцев на руках, можно не разуваться. Это может быть: очень быстрая или удобная (или и то и другое) доставка, супер-сервис по замене или техобслуживанию (если вы продаете электронику и бытовую технику), удобный интерфейс сайта для сравнения товаров, экспертная помощь по подбору покупки и котики в блоге. И еще низкая цена, конечно. Но в среднем, цены по рынку постепенно выравнялись. Слишком жадных уже вынесли вперед ногами, а работать себе в убыток не хочет никто.

Недавно появившийся на российском рынке игрок из Китая — JD.com - у себя на родине отказался от ценовой войны с конкурентами и ухватился за первую из перечисленных опций - быструю и удобную доставку. Сделав ее своим козырем, JD сумел отхватить долю пирога у другого китайского ecommerce- гиганта - Alibaba. Сейчас доля JD оценивается сейчас в 22% от всего объема китайского рынка ecommerce, Alibaba Group — в 58%. Казалось бы, не такая большая часть, но учтите, что мировой гигант Amazon сумел пока завоевать только 1,1% китайского рынка.

Collapse )

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес приносил вдвое больше денег и требовал вдвое меньше Вашего времени? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2016 на берегу тёплого моря.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: