Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

Бизнес-тренер Александр Левитас

Ноутбук Lenovo Yoga 2 Pro - первые плюсы, первые минусы

 
Мой старый ноутбук стал всё чаще жаловаться на тяжёлую жизнь. Видимо, надо было ронять его пореже :) Я, конечно, очень ценю в Lenovo его неубиваемость - те, кто был на конференции по партизанскому маркетингу, помнят, как во время презентации ноутбук грохнулся со стола, но работать не перестал (прошлый ноутбук после такого кульбита потребовал замены матрицы экрана).

Однако очередное (уже даже не десятое по счёту) падение всё-таки повредило что-то из начинки. Сейчас мой компьютерный колдун шаманит над ним и вроде как даже обещает всё вылечить - но поскольку в ночь с субботы на воскресенье я уже лечу в Россию, решил обзавестись новым ноутбуком.

Приглядывался к нескольким моделям Asus и Toshiba, но в итоге остановился на Lenovo Yoga 2 Pro - руки у меня уже выставлены на клавиатуру Lenovo с коротким правым шифтом, печатаю я вслепую, и переучиваться лень.

Первое, что я хочу вам сказать про эту модель, леди и джентльмены - экран для неё, похоже, проектировал дальтоник, и с нормально видящими людьми не советовался. В результате у экрана разрешение в районе 3000х2000 точек (нет, я не знаю, зачем столько) - но при этом цветопередача просто никакая. Голубой не совсем голубой, зелёный сильно не зелёный, а жёлтого нет вообще, вместо него коричневый.
  • "Доктор, это лечится?"
Я читал в обзорах про неудачную цветопередачу, но мне это скорее без разницы. Я всё больше работаю с чёрными буквами на белом фоне. Но если Вы - дизайнер, фотограф или Вам зачем-то ещё нужна чёткая цветопередача, то эта модель точно не Ваш выбор.

Зато функция разворота экрана на 360°, когда ноутбук в итоге превращается в планшет, оказалась очень кстати - там, где жать кнопки не надо, можно превратить компьютер в электронную книгу или в видеоплейер. Я пробовал работать с компьютерами, у которых экран отделяется от клавиатуры и превращается в чистый планшет - но они мне совсем не глянулись. Этот форм-фактор оказался гораздо удачнее.

Ах, да - весит он гораздо меньше старого ноутбука, что для моей спины тоже плюс :)

А ещё я первый раз работаю на Windows 8.1 - и окончательно убедился, что идеи эзотериков о том, что слова материальны, не соответствуют действительности. Сколько миллионов человек каждый день желают Биллу Гейтсу, чтобы черти его в аду кипятили в смоле, добавляя острых ощущений титановым ломом - а он всё ещё жив и здоров. Но если выставить Classic Shell, то можно большую часть времени считать, что это Windows 7 и работать привычным способом.

В общем, завтра я отправлюсь в длинную поездку с этим ноутбуком, и когда вернусь, станет понятнее, что это - инструмент для профессиональной работы или новая игрушка для моих племянников.

 
Закажите книгу Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу  – самое время это сделать. Вас ждут 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек – под одной обложкой.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
  Добавить в друзья  
    
    
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
Бизнес-тренер Александр Левитас

Задачка про Dropbox и Evernote - ответ

 
   
Наручники
На прошлой неделе я предложил Вам задачку про Dropbox и Evernote.

Ответ на неё простой. Всё дело в том, насколько легко или сложно прекратить пользоваться этими сервисами.

Если у меня 10Gb информации на Dropbox и я хочу уйти на конкурирующий сервис, это вопрос буквально нескольких минут:
  • Открыть на компьютере папку другого облачного сервиса
  • Зайти в папку Dropbox, сделать Ctrl-C
  • Перейти в папку конкурирующего сервиса, сделать Ctrl-V
  • Лечь спать или отправиться по делам
И всё, дальше компьютер сам, в своём темпе, перенесёт все файлы из Dropbox на другой сервис, после чего можно будет спокойно удалить папку Dropbox и забыть про неё навсегда.

А вот если у меня 10Gb информации на Evernote и я хочу уйти на конкурирующий сервис, мне проще застрелиться. Потому что настраивать на другом сервисе все папки и метки, а затем переносить тысячи заметок и картинок - занятие не на один час, а то и не на один день. Проще ничего не менять и оставить всё, как есть.
  • Поэтому чем больше информации я кладу на Evernote, тем крепче я к нему привязан
Те, кто был на RMW или на Digitale, слышали кусочек моего рассказа о «лояльности в наручниках». Это именно тот случай.

Когда дойдут руки, я напишу о «лояльности в наручниках» подробнее. Это интересная тема. Одновременно и повышает лояльность клиентов, и снижает издержки на маркетинг.

P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
  Добавить в друзья  
    
    
Бизнес-тренер Александр Левитас

Какой товар рекламировать на видном месте?

 
Если мы хотим поднять продажи в интернет-магазине, мы можем это сделать, задействуя видные места – такие, как главная страница сайта, страница после входа зарегистрированного пользователя (log in), а также боковая колонка и «подвал» (нижняя часть) всех страниц. На этих видных местах можно выставить какой-то товар, который увидят практически все наши посетители, и тем самым мы резко поднимем вероятность покупки этого товара. Вопрос лишь в том, какой товар там рекламировать?

Задача не такая простая, какой кажется на первый взгляд. Вот лишь несколько соображений о том, как можно её решать:

Первым делом я бы попытался выяснить, какую цель мы преследуем, когда выносим товар на главную страницу или другое видное место. Важно понимать, что этой целью не обязательно является продажа как таковая.

Если бы в качестве задачи было выбрано что-то вроде «Создать у посетителя сайта впечатление о том, что наш магазин дешёвый» - можно было бы прибегнуть к методу, используемому той же IKEA, и выставить ходовой и привлекательный для клиентов товар по очень низкой цене. Или выставить товар из тех, по которым клиенты оценивают, дорогой магазин или дешёвый, назначив на него минимальну возможную цену.

Если бы целью было «Показать, что в нашем магазине есть то, чего нет у других» или «Показать, что наш магазин ну очень особенный» - выставить, соответственно, какой-то особенный товар (например, браслет из метеоритного железа и клыков дикого кабана) или же товар, который эксклюзивно распространяется только через наш магазин.

Если бы магазину надо было побыстрее распродать сезонный, выходящий из моды или залежавшийся товар - понятно, что его и надо ставить на видное место.

И точно так же понятен ответ, если магазину нужно раскрутить какой-то малознакомый публике новый товар.

Если идёт какая-то акция, которую надо поддержать, то рекламировать на главной странице можно как сам акционный товар, так и - что менее очевидно - бонус к нему. Например, если идёт акция «Покупаешь холодильник – получаешь блендер в подарок», то на главной странице можно рекламировать блендер, предлагая его в подарок.

Если же цель ставится банальная - максимизация прибыли - то и здесь есть два варианта: максимизация прибыли немедленная, или максимизация прибыли в перспективе.

И если нас интересует «в перспективе», то смотреть стоит на те товары, которые влекут за собой покупку дополнительных товаров, аксессуаров, расходников и т.п., причём покупку у нас же. Даже если немедленная продажа самого товара большой прибыли не принесёт.

Например, покупка кофе-машины не приносит особой прибыли. Настоящие деньги делаются на последующей продаже капсул с кофе. Точно так же производители струйных принтеров зарабатывают основную прибыль на картриджах с краской, производители станков для склейки – на поставках клея и т.п.

Если же мы хотим немедленного роста прибыли, то выставлять надо тот товар, который по нашим прикидкам даст максимальный результат по формуле «наценка * конверсия (%)».

А вот дальше начинается игра под названием «сегментация». Мы ведь совершенно не обязаны показывать всем посетителям сайта один и тот же товар, верно?

Если посетитель из числа постоянных клиентов - мы можем подсунуть ему тот товар, который максимально соответствует его покупательскому профилю. Или же тот товар, который статистически чаще покупают те, у кого сходная история покупок.

Если мы не знаем посетителя, мы можем посмотреть, как он на наш сайт попал. И если он пришёл с поисковой машины, мы можем подсунуть то, что максимально соответствует его поисковому запросу. А если пришёл с известного тематического сайта, то показать товары из этой же темы.

Если и этого мы не знаем, но известна страна или город (а они известны практически всегда), то смотрим, какие товары наиболее популярны среди покупателей из этого региона.

И только если мы не знаем о посетителе вообще ничего, показываем ему товар из тех, которые дают максимальный результат для формулы «наценка * конверсия (%)» по статистике всего магазина. Как правило, это лидеры продаж, бестселлеры и т.п. Хотя и не всегда.

Кроме того, поскольку страницы у сайта позволяют выставить на продажу не один товар, а несколько - грех этим не воспользоваться и не использовать сразу несколько стратегий вместе. Например, можно предложить и товары, подобранные специально под этого конретного человека, и бестселлеры, и новинки.

И это не все возможные варианты, это только некоторые мысли вслух. Но первый вопрос всё же - это вопрос «А какова цель?»

Используете ли Вы уже рекламу товаров на видных местах сайта, уважаемый читатель? Если нет – возможно, пора начать? А если да – расскажите, как Вы выбираете, что именно там рекламировать?

P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
    
Бизнес-тренер Александр Левитас

Упражнение для бизнесменов - и не только

 
   
Представьте себе, что Вы учитесь в колледже (или в Хогвартсе, если Вам так больше нравится) и в конце семестра Вы прошли тестирование, которое показало:
  • Переговорные навыки на 6% выше среднего
  • Владение иностранными языками на 4% ниже среднего
  • Креативность на 24% ниже среднего
  • Математика на 5% ниже среднего
  • Навыки системного анализа на 18% выше среднего
  • Навыки работы с компьютером на 4% выше среднего
  • Общая эрудиция на 3% выше среднего
Обратите внимание: учитесь Вы вполне результативно, об отчислении даже речи быть не может. Это не Ваши оценки, а лишь результат сравнения Ваших успехов с успехами других учеников.

Распределение значений по предметам могло бы быть и другим. Например, с точностью до наоборот: эрудиция +6% к среднему, компьютер -4% от среднего, системный анализ -24% от среднего, математика -5% от среднего, креативность +18% к среднему, иностранные языки +4% к среднему, переговорные навыки +3% к среднему. Иначе говоря, давайте для удобства считать, что предметы для Вас равноценны и в равной мере востребованы рынком, в равной мере влияют на Ваш успех.

Если до сих пор Вы тратили на развитие каждой из этих сфер по часу в день - как Вы измените своё расписание в свете результатов теста?

Ответы скрываются, но позже будут раскрыты.

Закажите книгу Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу  – самое время это сделать. Вас ждут 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек – под одной обложкой.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
    
Бизнес-тренер Александр Левитас

«Потратьте деньги на проституток и пиво...»

Когда американское правительство решило предоставить налогоплательщикам возврат в размере $600 на человека, известный инвестор Марк Фабер прокомментировал это решение:

«Правительство выдало каждому из нас 600 баксов. Если мы потратим эти деньги в Wal-Mart'e, они уйдут в Китай. Если мы их потратим на бензин, они уйдут к арабам. Если мы купим компьютер или софт, они уйдут в Индию. Если мы купим фрукты и овощи — в Мексику, Гондурас и Гватемалу. Если хорошую машину — в Германию. Если мы купим какую-нибудь бесполезную дрянь, они уйдут в Тайвань. В любом случае, они не помогут американской экономике. Единственный способ удержать деньги дома, это потратить их на проституток и пиво — это единственные продукты, которые все еще производятся в Америке...»

Компании нередко допускают ту же ошибку, на которую едко намекает Фабер — отдают на сторону, на аутсорсинг, какие-то критически важные для себя вещи. Обычно это делается для того, чтобы сократить издержки, чтобы разгрузить руки от непрофильной работы, и в результате сделать компанию более прибыльной. Однако если делать это, не задумываясь, что будет дальше — в компании накапливаются риски, которые в перспективе могут взорваться и её убить.

Например, в середине 90-х годов известный американский производитель компьютеров Dell передал малоизвестной тайваньской компании производство материнских плат для своих компьютеров. Это принесло Dell существенный рост прибыли, поэтому следующим этапом азиатской компании было поручено собирать компьютеры полностью.

Затем американцы аутсорсили этой компании логистику, затем разработку дизайна...

А затем в 2005 году, выстроив на деньги Dell все необходимые бизнес-процессы, тайваньская компания ASUS выпустила первый компьютер под своей маркой и стала конкурировать с Dell на американском и на мировом рынке. Причём с тех пор и по сей день ASUS показывает рост, а Dell — спад.
  • Сам ASUS тоже аутсорсит ряд производственных процессов. Но все те вещи, в которых компания видит ключевой источник прибыли — например, R&D — она оставляет за собой.
Чтобы не наступать на эти грабли, при выводе чего-либо на аутсорсинг (начиная от передачи каких-то работ фрилансеру и заканчивая выводом наружу целых подразделений) важно помнить два ключевых принципа:

1) Не отдавать в одни руки полный цикл, чтобы не вырастить себе конкурента.

2) Не становиться зависимым от аутсорсера, всегда иметь наготове чёткий план действий на случай, если аутсорсер почему-либо прекратит работать с нами или его качество работы перестанет нас удовлетворять.

А где сталкивались с ошибками аутсорсинга Вы, уважаемый читатель? И какие ещё правила безопасности при работе с аутсорсерами и фрилансерами приходят Вам в голову?

P.S. 25 июня в Москве пройдёт международная конференция «Весь партизанский маркетинг». Уроки от экспертов по малобюджетному маркетингу и от бизнесменов, использующих партизанский маркетинг, помогут Вам поднять прибыль без затрат. Впервые в России выступит по телемосту Джей Левинсон, «отец партизанского маркетинга». Приходите на конференцию!

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

    
Бизнес-тренер Александр Левитас

Алан Пиз завтра - кому достались билеты?

 
Билеты на семинар Алана Пиза получают:

По результатам голосования - miss_obezyanka (был человек, за которого поступило больше голосов, но поскольку адреса IP многих из них повторялись по 3-4 раза, т.е. голоса поступали с одного и того же компьютера, я позволил себе усомниться в честности этого участника)

По результатам лотереи с генератором случайных чисел - sonechko

Билеты отправлены на электронную почту.

Если победитель почему-либо не может воспользоваться призом, я предлагаю ему передать билет любому из участников конкурса на своё усмотрение.

P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Москва, Днепропетровск, Воронеж, Иркутск, Калуга, Кострома, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Чита, Ярославль

 
Бизнес-тренер Александр Левитас

Полезная штука в поездках

 
Если у Вас несколько компьютеров (или, скажем, компьютер, смартфон и "таблетка") и Вы хотите, чтобы нужные файлы в самой свежей версии были доступны на каждом из них, если Вы хотите легко обзавестись автоматическим бэкапом или если несколько человек работают над одним файлом или проектом - Вам может оказаться очень полезен DropBox

Что это такое? Вы за две минуты устанавливаете на компьютер специальную программу и на компьютере появляется особая папка, с которой Вы работаете как обычно - но все файлы, которые Вы в неё кладёте, автоматически копируются на сервер в Сети и сохраняются там. Добавили, изменили или удалили файл - изменения будут сделаны и в копии папки в Сети сразу, как только Вы выйдете в Интернет.

Если Вы установите DropBox под одним и тем же именем пользователя на нескольких компьютерах и положили файл в DropBox на одном из них - почти сразу этот файл автоматически окажется и в папках всех остальных компьютеров. Не нужно синхронизировать ничего специально, не нужно гонять файлы по электронной почте, всё происходит само.

Установить DropBox можно бесплатно и Вы получите 2Gb на сервере под Ваши файлы. Если нужно больше дискового пространства - придётся заплатить какие-то умеренные деньги. Мне под мои текстовые файлы двух гигабайт пока что вполне хватает.

Вот две ссылки, по которым Вы можете зарегистрироваться на DropBox'е:Выбирайте сами, какой из вариантов для Вас комфортнее.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Коварные уловки производителей?

 
Недавно я уже затрагивал тему брендов, продающих некачественные и/или нефункциональные товары. Позволю себе поворчать ещё раз - а заодно продемонстрировать кое-какие маркетинговые приёмы, направленные против покупателя.

Меня раздражает то, что сумка Foray для ноутбука, цена которой 35 долларов до скидки, сделана несоизмеримо разумнее, удобнее и функциональнее, чем сумка Pollini за 300 долларов, чем сумка Texier за 600 долларов и даже чем сумка Louis Vuitton за 2000 с лишним долларов.

И мне очень не хочется думать, что в сумке для ноутбука, которая дороже самого ноутбука (даже если это McBook Air), нет нормальной мягкой подбивки, защищающей компьютер со всех сторон - намеренно, чтобы вынудить покупателя приобрести дополнительно ещё и чехол для компьютера, который тоже будет стоить как сам компьютер.

А также очень не хочется думать, что все внутренние карманы в сумке с матерчатой подкладкой застёгиваются на тугие кнопки (а не на липучки или пуговицы) только потому, что кнопки при расстёгивании рвут ткань и сумка скорее придёт в негодность.

И ещё не хочется думать, что сумка итальянского бренда намеренно сконструирована так, что металлические «ножки» на дне сумки держатся буквально на соплях и отваливаются чуть ли не назавтра, а подкладка сшита по самому краю, так что рвётся легко, а сшить невозможно - чтобы у покупателя не было и половины шанса проносить сумку долго.

Мне не очень хочется так думать, но другого объяснения у меня просто нет.

Но если все эти проблемы с дизайном сумок можно пытаться объяснить злонамеренностью производителя, желающего ввести клиентов в дополнительные расходы - то кучу других конструктивных недостатков объяснить просто нечем.

Например, почему у сумки за $35 на ремне есть удобная подушечка, чтобы ремень не резал плечо, а у сумок в 10-20-50 раз более дорогих её нет? Почему в сумке за $35 достаточное количество карманов и кармашков для бумаг, для писчих принадлежностей, для компьютерных аксессуаров и для разной мелочёвки - а в сумку гораздо более дорогую приходится докупать ещё и «органайзер», чтобы удобно разложить свои блокноты, ручки, очки, леденцы, карандаши и флешки, не сваливая их в одну кучу?

Впрочем, это уже просто ворчание. Ответ я дал сам месяцем раньше. А вот то, о чём я написал в начале поста - маркетинговый приём, повышающий доходы производителя. Как клиент я от него отнюдь не в восторге, а как маркетолог - отмечаю, что приём может быть весьма эффективен.

P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!

 
     Поделись с друзьями:    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Бизнес-тренер Александр Левитас

Задачка от Инфомейкера - ответ

 
Вчера я выставлял задачку от Инфомейкера, которую тот использует, чтобы тестировать сисадминов при найме. Кратко напомню условие:

Было два компьютера - сервер и клиент. На сервере стоит серверная часть какой-то бухгалтерской программы. На клиенте стоит клиентская часть - рабочее место бухгалтера. Потом наняли второго бухгалтера, купили второй клиентский компьютер, скопировали на него программу с первого. Всё нормально, кроме одного: программа с клиента-2 печатает тексты в виде "Ïðè ïå÷àòè ãîòîâîé ñìåòû èç ñìåòíîé". Как максимально быстро исправить проблему?

Правильный ответ звучит очень просто:

Первым делом надо позвонить в техподдержку компании-производителя программы, обрисовать ситуацию и попросить совета.
  • Куда больше шансов, что проблему аккуратно и корректно решит специалист, который именно этой программой занимается, чем то, что Вы что-то исправите (а не сломаете) сами. А уж о скорости выдачи решения и вовсе говорить нечего.
Добавлю от себя, что вторым по порядку действий правильным ответом будет чтение "Руководства пользователя".

И этот подход касается не только программ, господа. Логистику быстрее наладит профессиональный логист, компьютер быстрее починит техник по компьютерам, рекламу лучше напишет профессиональный рекламщик... Привычка делать всё самому, причём "наугад, как ночью по тайге" - бич российского бизнеса, особенно бизнеса малого.

А что думаете об этом вы, леди и джентльмены?

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Бизнес-тренер Александр Левитас

Прекрасная задачка от Инфомейкера

 
На днях жж-пользователь sevruk, о котором я ничего не знаю, но готов любить его заочно уже только за этот пост, предложил задачку для тестирования сисадминов. Формулирую кратко:

Было два компьютера - сервер и клиент. На сервере стоит серверная часть какой-то бухгалтерской программы. На клиенте стоит клиентская часть - рабочее место бухгалтера. Потом наняли второго бухгалтера, купили второй клиентский компьютер, скопировали на него программу с первого. Всё нормально, кроме одного: программа с клиента-2 печатает тексты в виде "Ïðè ïå÷àòè ãîòîâîé ñìåòû èç ñìåòíîé". Как максимально быстро исправить проблему?

Комментарии скрываются, но затем будут раскрыты.

Upd: Ответ здесь, комментарии раскрыты и больше не скрываются.

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров