Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

Бизнес-тренер Александр Левитас

Коварные уловки производителей?

 
Недавно я уже затрагивал тему брендов, продающих некачественные и/или нефункциональные товары. Позволю себе поворчать ещё раз - а заодно продемонстрировать кое-какие маркетинговые приёмы, направленные против покупателя.

Меня раздражает то, что сумка Foray для ноутбука, цена которой 35 долларов до скидки, сделана несоизмеримо разумнее, удобнее и функциональнее, чем сумка Pollini за 300 долларов, чем сумка Texier за 600 долларов и даже чем сумка Louis Vuitton за 2000 с лишним долларов.

И мне очень не хочется думать, что в сумке для ноутбука, которая дороже самого ноутбука (даже если это McBook Air), нет нормальной мягкой подбивки, защищающей компьютер со всех сторон - намеренно, чтобы вынудить покупателя приобрести дополнительно ещё и чехол для компьютера, который тоже будет стоить как сам компьютер.

А также очень не хочется думать, что все внутренние карманы в сумке с матерчатой подкладкой застёгиваются на тугие кнопки (а не на липучки или пуговицы) только потому, что кнопки при расстёгивании рвут ткань и сумка скорее придёт в негодность.

И ещё не хочется думать, что сумка итальянского бренда намеренно сконструирована так, что металлические «ножки» на дне сумки держатся буквально на соплях и отваливаются чуть ли не назавтра, а подкладка сшита по самому краю, так что рвётся легко, а сшить невозможно - чтобы у покупателя не было и половины шанса проносить сумку долго.

Мне не очень хочется так думать, но другого объяснения у меня просто нет.

Но если все эти проблемы с дизайном сумок можно пытаться объяснить злонамеренностью производителя, желающего ввести клиентов в дополнительные расходы - то кучу других конструктивных недостатков объяснить просто нечем.

Например, почему у сумки за $35 на ремне есть удобная подушечка, чтобы ремень не резал плечо, а у сумок в 10-20-50 раз более дорогих её нет? Почему в сумке за $35 достаточное количество карманов и кармашков для бумаг, для писчих принадлежностей, для компьютерных аксессуаров и для разной мелочёвки - а в сумку гораздо более дорогую приходится докупать ещё и «органайзер», чтобы удобно разложить свои блокноты, ручки, очки, леденцы, карандаши и флешки, не сваливая их в одну кучу?

Впрочем, это уже просто ворчание. Ответ я дал сам месяцем раньше. А вот то, о чём я написал в начале поста - маркетинговый приём, повышающий доходы производителя. Как клиент я от него отнюдь не в восторге, а как маркетолог - отмечаю, что приём может быть весьма эффективен.

P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!

 
     Поделись с друзьями:    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
Бизнес-тренер Александр Левитас

Welcome to the real world, Neo!

 
Как иллюстрация к разговору о том, от чего можно и стоит отказаться. Одна моя приятельница вчера удалила свой персонаж из он-лайн игры.

Последние несколько месяцев она каждый вечер проводила по три-пять часов, собирая какие-то кристаллы в каких-то пещерах и меняя на игровом аукционе травы на доспехи, а доспехи на зелья.

Три часа в день, двадцать часов в неделю, восемьдесят часов в месяц, почти тысячу часов в год. За счёт сна, за счёт отдыха, за счёт общения... Одним словом, за счёт жизни.

И, наконец-то, ей это надоело и она вернулась в реальный мир. Раздала персонажам-друзьям своё золото, удалила своего персонажа и снесла с компьютера программу-клиент.

Сам я когда-то тоже много играл на компьютере. Те, кто постарше, ещё помнят игры вроде "Золотого топора", "Принца Персии", "F-19", "Вольферштейна" и т.п., в которые и я увлечённо резался в своё время. Но отучила меня от игрушек одна простая вещь.

В первом "Вольферштейне" в конце каждого уровня показывали статистику - сколько врагов убил, сколько выстрелов сделал, сколько секретов нашёл и т.п. И в том числе время на прохождение уровня и игровое время в целом.

И вот когда я закончил игру, я с ужасом увидел, что угробил на неё без толку добрый рабочий месяц. После этого я постирал игрушки с компьютера, и с тех пор если и играю, то крайне редко, даже не каждый месяц, и только в те игры, которые можно закончить за пару часов, максимум за вечер.

После телевизора, компьютерные игры - самый большой убийца времени. Страшно подумать, сколько бизнесов не было создано, сколько миллионов не было заработано, сколько книг и сценариев не было написано, сколько советов не было дано детям, сколько слов любви не было сказано близким людям - потому что те, кто мог бы это сделать, бегали по воображаемым подземельям, отстреливаясь от воображаемых демонов.

Так что возвращение моей приятельницы в реальный мир меня радует. Тем более, что деловая смекалка у неё вполне развита, и бросив зарабатывать виртуальные деньги в вымышленном мире, она тут же бойко принялась зарабатывать деньги вполе реальные, начав переговоры с европейским поставщиком об открытии его представительства в Израиле.

Если Вы, читатель, тоже из игроманов - может, и Вам пора прекратить зарабатывать воображаемые мангазейские дублоны и начать зарабатывать банальные доллары и евро? Может, и Вам прекратить ухлёстывать за нарисованной принцессой и завести обычную живую девушку? Может, и Вам пора наплевать на совершенствование мастерства друида и начать совершенствоваться в своей реальной профессии?

Welcome to the real world, Neo!
Бизнес-тренер Александр Левитас

Компьютер для «летающего тренера»

 
Вопрос к тем, кто много ездит или разбирается в портативных компьютерах - а ещё лучше и то, и другое.

Долгое время я не обзаводился дорожным компьютером, потому что выезжаю я обычно в эдакие анабасисы дней по 30, по 40, и всё приходится таскать за собой, как улитка - свой домик. 25 килограммов в чемодане, 10 килограммов в рюкзаке, пара пакетов с книгами (я их в поездках закупаю десятками) в руках... только ноутбука сверху и не хватало для полного счастья.

Но в последнее время я пришёл к выводу, что пора сдаться и обзавестись чем-то вроде ноутбука, сабноута или КПК, потому что катаюсь я по всей Евразии - от Праги до Владивостока включительно - а сейчас даже в провинциальных городах в последнее время гостиницы завели моду подключать WiFi и отказываться от обычного компьютера в бизнес-центре. И на ближайший день рождения я решил подарить себе что-нибудь этакое.

Посему возник вопрос: что стоит купить? Это может быть как ноут/сабноут, так и что-нибудь карманное вроде КПК или очень-смарт-фона. Требования простые:
  • Штука в основном будет использоваться для чтения и написания текстов, а также для работы с электронной почтой и браузером
  • Штука должна иметь возможность дома подключить к ней нормальную клавиатуру и дисплей, а на выезде - проектор
  • А в походном режиме - либо иметь нормальную (а не микроскопическую, как у смартфонов) родную клавиатуру, либо складную подключающуюся, как те же "Palm"ы
  • Чем дольше эта штука в состоянии прожить на батарейках, тем лучше
  • Наличие карты WiFi обязательно, и лучше бы эта карта была чувствительной
  • Чем надёжнее эта штука работает и чем меньше геморроя с ней возникает, тем лучше
  • И, разумеется, важны размер и вес, т.к. таскать её придётся на себе вместе со всем остальным добром
Что скажут знатоки и ценители портативных компьютеров?
Бизнес-тренер Александр Левитас

«Метод бумажного пакета»

 
В кризисные времена, когда клиенты попроще стараются перейти на более дешевые товары, а клиенты похитрее где шантажом, где уговорами пытаются сбить цены – на помощь продавцу приходит «метод бумажного пакета», позволяющий защитить свою цену.

Изначальную идею я встретил у Билла Бишопа в книге «Как продать лобстера» - и затем существенно дополнил её своими наработками.

Метод этот достаточно прост. Представьте себе, что Вы взяли бумажный пакет, положили в него свой товар, и написали на этом пакете цену, которую хотите получить. А теперь подумайте, что еще Вы должны положить в этот пакет, чтобы клиент захотел уплатить за него ту цену, которую Вы написали?

Может быть, это какой-то сопутствующий товар – вроде пачки заварки в придачу к чайнику? Или право воспользоваться какой-то услугой – вроде технической поддержки при покупке компьютера? Или, может быть, это какой-то информационный продукт – вроде книги рецептов в придачу к микроволновке?

Разумеется, прежде чем собирать «пакет», стоит поинтересоваться у потенциальных покупателей будет ли для них привлекательно такое предложение? Действительно ли они готовы заплатить такую сумму за этот набор товаров и услуг?

С другой стороны, можно пренебречь опросами и сразу попробовать. Ведь Вы не меняете сами товары, не создаете новые услуги, а всего лишь перепаковываете имеющиеся. Если попытка не удастся, Вы просто вытащите товары из пакета и расставите их обратно по полкам. А в иных бизнесах «пакет» и вовсе может быть виртуальным – вроде «особого предложения» в ресторане или пакета каналов на кабельном телевидении.

Цена вопроса

Иные могут возразить, что нет большой разницы между скидкой и подарком. Снижаете ли Вы цену на свой товар или же прикладываете к нему другой товар бесплатно – прибыль все равно падает. Однако есть два важных нюанса.

Во-первых, подарок на сто долларов, как ни странно это звучит, дешевле скидки на сто долларов. Потому что себестоимость этого товара для Вас гораздо ниже той суммы, которая написана на его ценнике. Если в магазине продают телефон за сто долларов, стоил он магазину лишь 70-80 долларов. А если в ресторане предлагают за те же сто долларов бутылку вина – покупали ее хорошо если за пятьдесят.

Во-вторых же, никто не мешает Вам учесть стоимость всех входящих в «пакет» товаров. И назначить цену на этот «пакет» таким образом, чтобы прибыль от продаж не уменьшилась.

Кроме того, есть еще пара интересных нюансов - и этого Вы уже у Бишопа не найдёте.

«Воспринимаемая ценность» vs. «стоимости»

Применительно к любому товару есть два параметра – это его реальная стоимость и воспринимаемая клиентом ценность.

Реальная стоимость – это, по сути, себестоимость товара. Сколько будет стоить Вам производство либо приобретение этого товара. А воспринимаемая ценность – это то, сколько этот товар стоит (или должен стоить, или может стоить) по мнению покупателя.

Во многих случаях реальная стоимость очень сильно отличается от воспринимаемой ценности. Порой – в разы, а иногда – в десятки, сотни или даже тысячи раз.

Например, чашка кофе в крупном городе может стоить 70-100 рублей. Однако себестоимость этого кофе для ресторатора едва ли превышает 7-8 рублей – стандартная наценка на кофе в общепите примерно равна десятикратной себестоимости.

Или, скажем, себестоимость диска с компьютерной игрой, операционной системой или программой для проектирования – колеблется от 6-10 до 50 рублей, в зависимости от тиража и качества печати на диске. Но стоить этот диск в свободной продаже может и 100, и 1000 долларов. И его будут покупать за эти деньги.

Разница в цене двух сходных моделей утюгов составляет около 130 рублей – хотя единственное конструктивное различие заключается в том, что в более дорогом утюге установлена лампочка, показывающая, что утюг включён в сеть. Хотя разница в себестоимости этих моделей не достигает и 30 рублей.

Чуть более экзотический пример – десерты с золотом. В некоторых дорогих ресторанах десерты украшают кусочками фольги, сделанной из настоящего золота. Однако вес этого золота измеряется в миллиграммах, так что и стоит оно ресторану от силы доллар-два – но слова «с золотом» тут же позволяют задрать цену мороженого или шоколада на десятки долларов.
  • И, кстати, по тому же принципу делают дорогую косметику «с золотом», «с жемчугом» и т.п.
Существует не так уж мало подобных товаров, воспринимаемая ценность которых многократно превышает их себестоимость для Вас. Добавляя их в «пакет», Вы тем самым можете резко поднять воспринимаемую ценность «пакета» в целом, практически не увеличив его себестоимость.

«Распушенный хвост»

Иногда же «пакет» можно создать просто по принципу «распушенного хвоста» – для этого Вы берёте своё предложение, и подробно расписываете всё, что в него входит, представляя это как отдельные товары или услуги, которые стоят денег – но в рамках «пакета» клиент получает их бесплатно.

Например, если речь идёт о медицинской услуге, можно указать, что оплатив основную услугу, клиент получает бесплатную диагностику (обычная цена ... долларов), бесплатные медикаменты (обычная цена ... долларов), бесплатный врачебный осмотр после процедуры (обычная цена ... долларов) и т.п.

Или, скажем, в рекламе компьютерного магазина можно указать, что приобретая здесь компьютер, клиент получает также бесплатную проверку поверхности HDD, бесплатную настройку BIOS, бесплатную установку операционной системы и драйверов, установку и настройку антивируса и т.п.

И неважно, что всё это делается и так – что в этом магазине, что у конкурентов. Предложение с «распушенным хвостом» обычно выглядит гораздо более привлекательно и нередко позволяет оправдать цену.

Разумеется, все нюансы и трюки, касающиеся «пакетов», не получится изложить в одной статье. В своей книге я развиваю тему «пакетов» дополнительно, а на семинарах – ещё подробнее. Но и того, что Вы узнали сегодня, может быть достаточно для увеличения Ваших продаж.

Попробуйте – и расскажите о результатах.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Насчёт группы по личной эффективности

 
Пока я праздновал Рождество в Европе, вдали от компьютера - на почту пришло более полутора тысяч комментариев от желающих попасть в закрытую группу по личным финансам. Сейчас к посту набралось 59 страниц комментариев, и чует моё сердце, что это ещё не предел.

Господа, я ещё день не доберусь нормально до компьютера - пишу с чужого ноутбука - так что не надо меня спрашивать, почему и кого я не добавил. К Новому году я надеюсь разгрести все комментарии и добавить всех, кто выполнил несложные условия для входа в группу.

На этом я пока что прощаюсь с Вами - и иду пить горячий шоколад.