Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

Бизнес-тренер Александр Левитас

Проблема №1 – «проблема невидимки» – пять ключевых проблем в рекламе и продажах

Продолжаю разговор о 5 ключевых проблемах в рекламе и продажах. Итак, первая из них – самая простая и легко разрешимая – это «проблема невидимки». С точки зрения Ваших потенциальных клиентов Вас всё равно что не существует – они просто не знают о Вас.

Как это проверить? Есть разные способы – от опроса целевой аудитории до исследования того, откуда люди приходят к Вам. Например, можно встать рядом с магазином конкурентов и спрашивать тех, кто выходит с покупкой: «А почему Вы не купили в ...?» Если окажется, что абсолютное большинство вообще не слышали о Вас – поздравляю, это «проблема невидимки» в чистом виде.

Причин тут может быть две. Либо Вы просто недостаточно активно рекламируетесь – либо рекламируетесь не на ту аудиторию. Да и лечение этой болезни тоже, в сущности, вполне понятное.

Если дело в недостаточном объёме рекламы – надо либо увеличить рекламный бюджет, либо оптимизировать его. Например, можно добиться лучших результатов, если Вы покажете свою рекламу не 100.000 человек по 1 разу, а 5.000 человек по 20 раз – с одной попытки почти никто Вас не запомнит, а вот если Вы попадаетесь человеку на глаза часто, он начинает задумываться о Вашем продукте.

Если же рекламная активность есть, а целевая аудитория по-прежнему о Вас не знает – тогда, скорее всего, Вы рекламируетесь не перед теми людьми. И надо тщательно проверить свои каналы рекламы или настройки таргетинга, чтобы понять, что тут могло пойти не так.

Часто оказывается, что Вы, условно говоря, пытаетесь рекламировать краску для волос в телепередаче «Служу России» на канале «Звезда», который смотрят почти исключительно мужчины – и удивляетесь, почему женщины не знают о Вашем продукте. В такой ситуации Вы можете тратить миллионы – и при этом всё ещё оставаться невидимым для своих потенциальных клиентов. Следите за тем, кому Вы показываете свою рекламу.

Ну что, «проблема невидимки» у Вас – или другая?

Продолжение следует – если я увижу интерес к этой теме.
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
Бизнес-тренер Александр Левитас

Если бы врачи дали Вам всего два месяца жизни – чем бы Вы занялись в эти оставшиеся 60 дней?

Есть такой тест, популярный у лайф-коучей и авторов книг о том, как жить счастливо.

«Если врачи скажу Вам, что жить Вам осталось два месяца, чему Вы посвятите оставшееся время? Продолжите работать шесть дней в неделю, как обычно – или займётесь чем-то другим?» И участники тренинга наперебой начинают рассказывать о том, что работу они тут же бросят – и посвятят оставшееся время супругам, детям, путешествиям и развлечениям. Что позволяет тренеру перейти к разговору про колесо жизненного баланса или какую-то ещё подобную тему.

Вот только беда в том, что это упражнение придумано для людей, которые посвятили свою жизнь нелюбимому делу, и на работу ходят только для того, чтобы было, чем оплачивать счета. Но ведь есть и другие люди. Те, чья работа имеет смысл и цель.

Как Вы думаете, если бы в 1960-м году врачи сказали Сергею Королёву, что ему осталось жить два месяца – он бы бросил работать над космической программой? Или стал бы работать ещё больше? Если бы Паулю Эрлиху, который искал лекарство от неизлечимого на тот момент сифилиса (потребовалось 605 неудачных попыток, прежде чем появился сальварсан, «препарат 606»), остался месяц жизни – где бы он провёл его, на пляже или в лаборатории? Я ставлю на второй вариант.

Когда профессор Рэнди Пауш узнал, что жить осталось несколько месяцев, он продолжил выступать, а также написал книгу «Последняя лекция», чтобы поделиться своим опытом и взглядами на жизнь со своими тогда ещё маленькими детьми – и ещё миллионами читателей по всему миру. Хотя, наверное, мог бы снять свои сбережения и пуститься в загул. Да и Стив Джобс посвятил последние месяцы жизни не кокаину и проституткам в стиле «волка с Уолл-стрит» – а тому, чтобы передать дела своему преемнику и спланировать стратегию дальнейшего развития Apple.

Я рассчитываю жить как минимум до ста лет – но если бы сегодня врач сказал мне «Осталось два месяца», я едва ли не первым делом нанял бы команду редакторов и посвятил бы большую часть оставшегося времени тому, чтобы выпустить книги по всем своим разработкам – партизанский маркетинг, методы создания УТП, ценообразование, «человеческие машины» , точки роста бизнеса, «над облаками» и т.п. Потому что для меня действительно важно приносить пользу людям – это не только способ заработать на хлеб с маслом, это ещё и смысл жизни.

А чему посвятили бы своё время Вы, если бы врачи дали Вам два месяца? Только честно
Бизнес-тренер Александр Левитас

Как сделать больше продаж, когда покупателей меньше, чем Вам хотелось бы

Сегодня я хочу рассказать об одном приёме партизанского маркетинга, который позволяет поднять прибыль бизнеса в периоды неполной загрузки. Неважно, говорим ли мы о рыночном спаде, как сейчас, о стартапе, или о сезонности. Если у Вас нет 100% загрузки и очереди клиентов, этот приём будет Вам полезен.

Когда Вы видите, что у Вас нет заказов на какие-то даты, на часть продукции, на места в театре или на тренинге, на номера в отеле и т.п. – Вы можете сказать клиентам: «Предложите свою цену!»

При этом работают три простых правила.

Во-первых, Вы должны напомнить клиентам, какова обычная цена. Это поможет избежать хотя бы части предложений смехотворных. Если клиент не знает реальную цену, он предложит гораздо меньше – проверено.

Во-вторых, Вы не гарантируете клиенту, что его предложение будет принято. Он может предложить свою цену, Вы её рассмотрите и в оговоренный срок ответите «Да» или «Нет». Это позволит Вам выбрать среди поступивших предложений те, которые устраивают Вас, и получить прибыль, пусть и ниже обычной.

В-третьих, клиент должен понимать, что сделанное им предложение серьёзно. Например, в США в таких случаях принято прикладывать чек либо указывать номер кредитки, чтобы если поставщик примет предложение клиента, он мог бы тут же получить оплату. В России это сложнее для реализации, но может работать, например, «перевод с протекцией» – или ограниченное время на оплату счёта, если предложение принято.

И сразу покажу на себе, как это работает.

Сейчас я лечу выступать в Россию, с 18 по 25 августа буду в Москве. У меня есть свободное время, чтобы провести пару консультаций. Обычная цена за полтора часа составляет 500 евро – но в этот раз Вы можете предложить свою цену. Направляйте предложения только личным сообщением, предложения в комментариях рассматриваться не будут.

Потом расскажу о результатах.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Давайте наведём порядок в бардаке. О теоретиках, практиках, специалистах, экспертах и клоунах

Споры о «практиках» и «теоретиках» показали, что многие просто неправильно используют слова русского языка. И сбивают с толку сами себя.

Давайте наведём порядок в бардаке и разберёмся со смыслом слов. В любой сфере, будь то медицина, бизнес или яхты, люди делятся на несколько групп.

«Дилетант» – любитель, непрофессионал. Что-то понимает в теме, но его знания поверхностны, зачастую неточны.

«Профессионал», «специалист» – человек, освоивший сложное ремесло, от маркетолога до стоматолога. Как правило, имеет формальное образование.

«Практик» – человек, имеющий успешный практический опыт в каком-то деле, даже если формального образования нет.

«Дженералист» – специалист широкого профиля. Авто-мото-вело-фото-ремонтник. Врач общей практики – лечит всё, от переломов до сифилиса. Стартаперы обычно дженералисты.

«Эксперт» – в данном случае, специалист высокого уровня в узкой нише. То, что для специалиста – сложная задача, для эксперта – стандартное решение. А что для эксперта – рабочая задача, для специалиста – смерть. Умный человек не станет спрашивать кардиолога, почему тот не лечит глаза, не рвёт зубы и не открыл собственную больницу.

«Теоретик» – это учёный, исследующий фундаментальные законы. А уже на основании его исследований строится работа экспертов и специалистов. Лауреаты «нобелевки» в научных номинациях – как правило, те самые теоретики.

Ни физик Ландау, ни гуру менеджмента Деминг, ни математик Нэш не были практиками. Но их теории изменили мир.

Печально, что многие люди не понимают эту схему. И из-за этого, например, путают дилетанта с теоретиком и считают слово «теоретик» ругательным. Противопоставляют эксперта практику. И т.п.

И в результате учатся не у тех и не тому. И нанимают не того, кто нужен.

Надеюсь, эта несложая схема поможет вам сориентироваться в следующий раз.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Тенденции тренингового рынка, которые меня расстраивают и пугают – часть 3

Эти вещи печалят меня не потому, что угрожают моему благосостоянию, а потому, что они опасны и вредны для рынка.

* Опасны и вредны персонально для Вас, если они Вас коснулись

Тенденция №3 – мракобесие. Желание получить волшебное решение своих проблем.

На фото – не последствия белой горячки. В книгах по «бытовой магии» рекомендуют для привлечения денег вешать красные трусы на люстру. А на форумах, посвящённых этим книгам, всерьёз обсуждают, какие трусы лучше вешать – мужские или женские, какого фасона, новые или ношенные...

Разумеется, если хочешь денег – можно повысить квалификацию, найти хорошую работу, овладеть финансовой грамотностью... Но это долго и сложно. А хочется – сразу, без усилий и на халяву. Как в сказке про Золушку или про золотую рыбку.

И если есть такая детская тяга к чудесному решению проблем – многие её эксплуатируют. Продавцы «волшебных таблеток», авторы книг вроде «Заговоры ведьмы Агафьи на удачу», тренеры по «бесконтактному энергетическому бою»... и, разумеется, бизнес-тренеры тоже. Есть спрос – будет и предложение.

Вместо реально работающих бизнес-инструментов – которые обычно требуют усилий для внедрения – тренеры по мракобесию предлагают вам быстро решить проблему «волшебными» способами, простыми и ненапряжными.

Но неважно, будете ли Вы пытаться поднять продажи, расставляя мебель по фен-шуй, вешая на стены православные иконы, увеличивая свою «денежную ёмкость», очищая карму или переписывая «генетическую память рода». Все эти способы объединяет то, что они не работают. Как уколы в деревяную ногу.

Джобс лечился от рака «нетрадиционными» и «волшебными» способами – и не дожил до 57.

У евреев есть присказка: «Если ты заболел, молиться надо по дороге к врачу». Если у Вас проблемы в бизнесе – надо решать проблемы в бизнесе. А не вешать трусы на люстру – даже если это проще.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Партизанский способ обеспечить бедных дорогими лекарствами: собрать остатки у тех, кому уже не нужно

Так благотворительный фонд реализует один из принципов партизанского маркетинга – если ты хочешь что-то получить дёшево или бесплатно, поищи того, у кого это есть, и при этом ему не жалко тебе это отдать.

Человеку, который выздоровел, даже дорогостоящее лекарство уже всё равно без надобности. Продать его нельзя, можно или выкинуть, или подарить. Чем и пользуется благотворительный фонд.

А ещё примерно так же можно получать товары, услуги и клиентов. Хотите узнать, как? Приходите на мои семинары по маркетингу чужими руками.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Как поднять доверие к косметике? Создать ощущение, что это медицинский препарат – за счёт упаковки

В сферах здоровья и красоты работает простой принцип – то, что выглядит как медицинский продукт, вызывает большее доверие, чем просто шампунь или крем.

Поэтому тот же Vichy позиционирует себя как «медицинская косметика» и продаётся лишь в аптеках, хотя лекарством не является.

Ну а что делать производителю дешёвой косметики, которая будет продаваться в обычных магазинах рядом с жевательными резинками и журналами? Например, использовать упаковку, которая вызывает ассоциацию с медициной – запаянные стеклянные ампулы.

А какие способы позиционирования через упаковку можете вспомнить вы?
Бизнес-тренер Александр Левитас

«Пипл хавает!»

 


Мой коллега Гарретт Джонстон в своих выступлениях любит сравнивать аптеки в Лондоне и в Москве.

На первой фотографии в его слайдах Вы увидите сияющую неоном и оснащённую высокотехнологичным оборудованием, с автоматической дверью и электронными рекламными табло современную аптеку из столицы Соединённого Королевства. А на второй - аптеку из Москвы, с покосившейся вывеской, грязной дверью и заплёванным крыльцом (какой закон о доступности, вы что), где товары заперты в витринах на ключ, а ценники написаны от руки.

И все соглашаются, что бизнес в России ужасен, никакого сравнения с цивилизованными странами, и что надо всё менять.

Но вот незадача... Если Гарретт действительно верит, что так должно быть, и что такие аптеки привлекут больше клиентов и заработают больше денег - почему он ещё не инициировал такой проект? Почему не основал сеть современных аптек сам, почему не посоветовал это сделать кому-то из инвесторов и не стал соучредителем компании, почему не возглавил проект модернизации в одной из российских аптечных сетей?

Collapse )

 
Закажите книгу Александра Левитаса 'Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно'
P.S. Если Вы ещё не читали мою новую книгу «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно» – самое время это сделать. Вас ждут 120 проверенных приёмов для быстрого – от нескольких недель до нескольких часов – увеличения прибыли, а также сотни примеров использования этих приёмов в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Бизнес-тренер Александр Левитас

Продукты-дополнения – «с этим товаром часто берут»

 
Из книги «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно»

Если у вас (или просто на рынке) есть какой-то популярный продукт, который разлетается как горячие пирожки – имеет смысл подумать о том, чтобы создать к нему продукт-дополнение. Продукт, который не имеет собственной ценности, а является лишь приложением к другому продукту – запчастью, аксессуаром, расширением, усилителем и т.п.

Например, появление таких продуктов, как iPod или iPhone, создало целую индустрию аксессуаров к ним  – от чехлов с яркими картинками до робота-собаки Smartpet компании Bandai, для которого iPhone служит глазами и мозгом.

В супермаркетах США можно найти фруктово-ореховую смесь, которую добавляют в йогурты, каши, мюсли и т.п., чтобы сделать их вкуснее – производитель создал дополнение сразу для нескольких популярных товарных категорий. А во многих магазинах в Израиле вы найдёте похожий продукт – смесь из специй, орехов и семечек, которую можно добавить в любой овощной салат.

Если говорить о вещах более экзотических – одним из популярных продуктов восточной медицины является таиландская смесь лекарственных растений, известная как «Бам Рунг Ранг Кай». В травяных аптеках Таиланда на полке рядом с этой смесью вы нередко можете найти дополнительные наборы трав, которые не имеют самостоятельного применения – но их можно добавить к «Бам Рунг Ранг Кай», чтобы усилить её действие или придать ей дополнительные целебные свойства.

При этом, как вы понимаете, разработать товар-дополнение бывает гораздо проще, чем основной товар – подумайте, насколько сложно создать новый iPhone и насколько проще сделать новый чехол к нему. Да и расходы на маркетинг обычно невелики – оказавшись рядом с основным товаром на полке магазина или в каталоге, продукт-дополнение обычно начинает «продавать себя» без особых усилий.

Быстрая проверка возможностей

Можете ли вы быстро выпустить продукт-дополнение:
  • К своему популярному продукту
  • К любому популярному на рынке продукту
Сможете ли вы продвигать продукт-дополнение по тем же каналам, через которые приобретается основной продукт? ___

Об этом можно прочитать в книге «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно»

Закажите книгу Александра Левитаса 'Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно'
Бизнес-тренер Александр Левитас

Как получать в 100 раз больше за ту же работу

 
Обращали ли Вы внимание, что в современном мире оплата за одну и ту же работу может различаться в 5, в 10 и даже в 100 раз?

Богатый и бедный

Гонорары известного врача, знаменитого певца, авторитетного маркетолога или именитого дизайнера будут во много раз выше, чем оплата труда их менее известных коллег.
  • Тот же самый принцип работает не только для людей, но и для компаний. Известное дизайнерское агентство может назначить за ту же работу во много раз более высокую цену – и получить её
Конечно, часто эта разница в цене справедливо обусловлена и разницей в мастерстве Неудивительно, что светилу медицины, эксперту с богатым опытом в своей сфере, больные готовы платить больше, чем обычному врачу. Ну а Пугачёва или Лоза действительно поют лучше, чем участники кружка самодеятельности.

Однако во многих случаях Вы обнаружите, что решающим фактором является именно известность и репутация эксперта или звезды.

Если два врача одинаково профессиональны, но один при этом известен, выступает по ТВ, ведёт рубрику в газете, пишет книги, а другой просто принимает в поликлинике – первый будет зарабатывать не «намного», а «во много раз» больше.

Или посмотрите на логотип МТС – белое яйцо на красном фоне. Нарисовать такое мог бы любой школьник, кое-как освоивший «Фотошоп». Однако школьник не получил бы за такую работу и 10 долларов – но я удивлюсь, если известное дизайнерское агентство, получившее заказ от МТС, взяло только за этот логотип меньше $10,000
  • Другие примеры того, как репутация влияет на доходы человека или компании, и как одна и та же работа делала одного человека мультимиллионером, а другого нищим, Вы можете найти на странице http://shkola.guru
Прежде, чем мы продолжим, я хочу, чтобы Вы спросили себя – и честно ответили в комментариях – Вы предпочитаете быть тем специалистом, который известен и зарабатывает много, или же тем, кто столь же хорош, но неизвестен потенциальным клиентам и в итоге зарабатывает в разы меньше?

Красная или синяя таблетка, Нео?

Продолжение следует...

  Добавить в друзья