Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Бизнес-тренер Александр Левитас

Знаете ли Вы своих героев?

На Ямайке, где средний уровень жизни довольно скромный, каждый ребёнок знает, что если хочешь быть богатым и знаменитым, если хочешь, чтобы о тебе говорила вся страна, чтобы в твою честь назвали улицу, чтобы о тебе была статья в Википедии — надо быть как Усэйн Болт. Или, к примеру, как Боб Марли либо как Баста Раймс.

Для девочек тоже есть свои примеры для подражания — скажем, Вероника Кэмпбелл-Браун или Наоми Кэмпбелл.

А чтобы люди помнили, как выглядит правильный путь к успеху, чтобы знали, на кого равняться — власти постоянно им об этом напоминают. Наглядную агитацию из серии «Берите с них пример» или «Мы ими гордимся» можно встретить в самых разных местах.

А вот в Израиле у общины тёмнокожих выходцев из Эфиопии есть серьёзная проблема. Самый знаменитый в стране эфиоп, единственный, в чью честь назвали улицу — Соломон Тека.

Прославился этот безработный парень тем, что будучи пьяным и под наркотиком, он вместе с парой друзей кидал камни в полицейского, который помешал им отнимать деньги у детей в городском парке — и полицейский его нечаянно застрелил.

После этого тысячи эфиопов вышли на улицы, перегораживали шоссе, жгли покрышки, громили автомобили... И в результате покойный Соломон Тека стал самым известным в Израиле выходцем из Эфиопии, и в его честь вроде бы даже назвали улицу, В общем, это наш израильский Джордж Флойд.

И в итоге эфиопские подростки в Израиле твёрдо знают, как надо жить, чтобы прославиться. Потому что других героев из этой общины израильские власти не прославляют — хотя есть среди эфиопов и врачи, и учёные, и спортсмены, можно было бы найти модели для подражания.

Ту же ошибку часто допускают руководители, педагоги и даже родители — они не выделяют в качестве звёзд и героев тех людей, из которых вышли бы лучшие ролевые модели.

И в результате их работники, ученики или дети подражают не тому, кому стоило бы — а тому, кто меньше работает, громче орёт, больше бухает или чаще матерится. И становятся такими же.

А кто является героем и ролевой моделью для Вас? А для Ваших сотрудников? А для Ваших детей?

#левитас #левитасобэффективности #надоблаками #тренингнадоблаками #мотивация #цель #успех #эффективность #саморазвитие

P.S. Понравилось? Ставьте ❤ Делитесь с друзьями. И сохраняйте в закладки.
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
Бизнес-тренер Александр Левитас

Об орлах и утках — продолжение истории про остров Сен-Мартен

Год назад, 14 марта, я рассказывал вам о том, как на острове Сен-Мартен такси застряло в двухкилометровой пробке по дороге в порт. И о том, как я объяснил таксисту необходимость попасть в порт до отхода лайнера, после чего он за небольшую доплату отвёз меня по каким-то грунтовкам и дворам в обход пробки.

Тогда я счёл нужным подчеркнуть важность чёткой постановки задачи — когда люди точно знают, какой результат ты хочешь получить, им легче тебе именно этот результат обеспечить.

Но есть ещё один момент, к которому я хочу привлечь Ваше внимание.

У американцев есть простенькая типология, согласно которой люди делятся на «орлов» и «уток». Столкнувшись с непривычной задачей, «орёл» расправляет крылья, чтобы взлететь выше — а «утка» принимается жалобно крякать, объясняя, почему ничего не может сделать.

Эта проблема существует не только в Америке. В словарях русского языка Вы найдёте слово «немогузнайка» — им обозначают человека, который всегда знает, почему не может сделать то, что нужно. В иврите есть выражение «маленькая голова» — дескать, я такие вопросы не решаю, у меня голова маленькая. Уверен, что какие-то аналоги есть и в турецком, и в китайском.

Если бы таксист был «уткой», он бы ответил мне: «Вы же видите, какая пробка, что я могу сделать?» Или: «Что же Вы сразу не сказали, что Вам надо приехать не позже 17:30?» Или ещё что-нибудь в этом роде.

Но, по счастью, он оказался «орлом» и мы успели вовремя.

К чему я об этом рассказываю? Эта несложная типология бывает полезна и в управлении, и в продажах и переговорах, и просто в быту.

Когда Вы нанимаете людей, всегда стоит подумать, кто нужен на той или иной позиции — необходим «орёл» или же «утки» достаточно?

А когда в попытке решить какие-то вопросы Вы сталкиваетесь с «уткой», стоит прекратить поток её жалобного кряканья и выяснить, кто может сделать то, что Вам нужно. И так далее.

А где сталкивались с «орлами» и «утками» Вы?

#левитас #менеджментотлевитаса #бизнес #менеджмент #управление #стратегия #прибыль #успех #деньги
Бизнес-тренер Александр Левитас

Еврейский анекдот по пятницам — от израильского бизнес-тренера

Раввин спрашивает:
— Кацман, сколько человек ты позвал на свадьбу?
— Ровно 300 гостей, ребе.
— Ты хорошо подумал? Банкет на 300 человек — это большие расходы. Не загонишь ли ты свою семью в долги?
— Я хорошо подумал, ребе. Поэтому для свадьбы я снял ресторан за городом. На самой свадьбе не будет ни капли спиртного — ни на столах, ни в баре. А во дворе мой брат Зяма будет продавать водку из багажника.
-------
Мораль: всегда продумывайте заранее, как Ваш проект будет монетизироваться
Бизнес-тренер Александр Левитас

Насколько Ваш бизнес instagrammable?

На сегодняшний день очень важным конкурентным преимуществом для многих бизнесов становится такая вещь, как instagrammability.

Что это такое? По-простому говоря, если покупка у Вас позволяет сделать красивые фотографии для соцсетей (и в первую очередь для Instagram) — значит, Ваш бизнес instagrammable. А если нет, то нет.

Почему это настолько важно? Причин две.

Во-первых, огромное количество людей сейчас ведут светскую жизнь в основном в соцсетях. Вместо того, чтобы «выгуливать» платье на вечеринке, где его увидят человек двадцать, можно показать его в Instagram и собрать сотни лайков.

И люди, для которых эти «сердечки» важны, постоянно озабочены тем, как ещё показать свою красивую жизнь, чтобы впечатлить виртуальных друзей.

Поэтому огромное количество людей скорее пойдут в ресторан, где еда невкусная, но красивая, чем в ресторан, где блюда восхитительны на вкус, но выглядят неказисто. Или закажут доставку там, где заказ привозят в красивом пакете или красивой коробочке.

(кстати, если Ваши клиенты — именно такие, готов продать Вам одну идею, но только одному бизнесу из каждой категории)

Например, в этом кафе в старом городе Панама-Сити можно сделать много фотографий, какие больше нигде не сделаешь. А соседнее кафе — обычное, вроде «Шоколадницы». Куда скорее пойдёт турист?

Во-вторых, многие компании сегодня стараются подтолкнуть клиентов оставить отзывы в соцсетях. Попросить, уговорить, подкупить, вынудить — все варианты идут в ход.

На семинарах и консультациях я рассказываю о некоторых способах это сделать. И одним из таких способов является high instagrammability. Если Ваши интерьеры, блюда, товары или коробки так и просятся на фото — и если грамотно сделать ещё пару вещей — люди будут рекламировать Вас без всяких просьб с Вашей стороны.

А насколько instagrammable Ваш бизнес? И что Вы для этого делаете?

#левитас #левитасомаркетинге #реклама #маркетинг #партизанскиймаркетинг #бизнес #деньги #продажи #прибыль
Бизнес-тренер Александр Левитас

Как мощно мотивировать себя. Секрет №3

Ставьте ❤ и сохраняйте в закладки.

Третий секрет мотивации себя — наличие внешнего контролёра. Кого-то, кому Вы дали обязательство сдать работу в срок или делать что-то каждый день. Кого-то, кто либо будет зависеть от Вас и поэтому Вам будет стыдно его подвести, либо будет иметь возможность Вас наказать за невыполненное обещание.

Например, мне гораздо лучше работается над книгой, когда у меня есть договорённость с издателем о том, что я сдам рукопись к определённой дате.

На самом деле, это даже не жёсткий срок — его можно сдвинуть, но мне не хочется подводить редактора и поэтому я честно стараюсь уложиться в оговоренный срок, даже если это сложно.

А иных людей лучше мотивирует совмещение дедлайна с наказанием за его срыв. Наказание может варьироваться от штрафа до увольнения, от снятия с соревнований до потери репутации в своём кругу.

Например, когда вор в законе «божится на зуб» — он понимает, что если обязательство не будет выполнено, коллеги ему действительно выбьют зуб. А когда средневековый рыцарь давал обет — если бы он не сдержал обещание, была бы разрушена его репутация, а с ней и перспективы удачной службы, удачного брака и т.п.

Частным случаем такой мотивации будет пари, где Вы ставите на то, что достигнете запланированной цели. А случае проигрыша обязуетесь либо отдать крупную сумму или дорогую вещь, либо сделать что-то некомфортное для Вас — почитайте, например,про пари Брэнсона с Фернандесом.

Ещё можно положить в конверт крупную для Вас сумму денег, написать на нём, что и к какому сроку Вы обязуетесь сделать, и передать конверт контролёру.

Если Вы не уложитесь в срок, он либо сразу заберёт всю сумму, либо начнёт тратить деньги постепенно, давая Вам шанс закончить работу и отделаться малыми потерями.

А кто мог бы стать контролёром для Вас? И какой из перечисленных вариантов Вам бы подошёл?

#левитас #левитасобэффективности #надоблаками #тренингнадоблаками #мотивация #цель #успех #эффективность #саморазвитие
Бизнес-тренер Александр Левитас

Еврейский анекдот по пятницам — от израильского бизнес-тренера

Одессит приходит к адвокату Соломону Давидовичу Когану и просит совета.
— Мой сосед должен мне пятьсот рублей золотом, и не отдаёт. Могу я как-нибудь отсудить эти деньги у него?
— Можете, но для этого нужно письменное доказательство — например, расписка. Без этого суд просто не примет Ваш иск.
— Боюсь, что никаких доказательств у меня нет. Он взял у меня деньги в долг под честное слово. Что же, мне не выиграть это дело?
— Таки не беспокойтесь. Просто напишите ему письмо и потребуйте, чтобы он немедленно вернул Вам три тысячи рублей.
— Но он же ответит, что должен только пятьсот.
— Именно! И вот с этим письмом мы уже сможем пойти в суд.
-------
Мораль: не забывайте оформлять все бумаги, когда ведёте дела — но даже если забыли, иной раз делу можно помочь
Бизнес-тренер Александр Левитас

Как заработать в 50 раз больше денег?

Израиль, как известно, называют start-up nation. И один из секретов успеха израильских компаний, нередко выходящих на капитализацию в сотни миллионов и даже миллиарды долларов, заключается в том, что Израиль — очень маленькая страна, в нём живёт вдвое меньше людей, чем в Москве.

По той же причине часто добиваются успеха компании из маленькой Эстонии, в которой живёт меньше полутора миллионов человек.

Как это помогает добиться успеха? Очень просто.

Из-за того, что внутренний рынок ничтожно мал, компании ориентируются сразу на мировой рынок.

Если Вы живёте в России, скорее всего, Вы привыкли думать о ней как о большом рынке. Но на самом деле весь рынок РФ составляет 2% от мирового или даже меньше. Как по количеству людей, так и по размеру экономики.

На «экономической карте мира» крупнее России окажутся не только США и Китай, не только Индия и Япония, но и Англия, и Германия, и Франция, и Бразилия, и... Так что за пределами РФ можно заработать примерно в 50 раз больше денег, чем в самой России.

Для сравнения возьмём «Яндекс» и Google, которые очень похожи друг на друга, но первая компания узко российская, а вторая всемирная. Капитализация «Яндекса» составляет около 12 миллиардов долларов, капитализация Google — около 1000 миллиардов (т.е. почти в сто раз больше), а капитал Сергея Брина, являющегося всего лишь миноритарным акционером Google, оценивается в 67 миллиардов.

Иначе говоря, это означает, что Брин может купить весь «Яндекс» на свои карманные деньги, подарить его соседям на Рождество, и даже после этого остаться в списке богатейших людей мира.

Вот так выглядит разница между «локальной» и «глобальной» компанией.

Понятно, что если всё, чего Вы хотите — это стабильный доход в пару тысяч евро в месяц, его может принести Вам бизнес вроде салона красоты или пары торговых точек.

Но если Вам хочется впечатляющих результатов и прорыва — думайте сразу в категориях федерального и международного бизнеса.

Благодаря интернету и самолётам мир превратился в одну большую деревню.

Я знаком с девочкой из Африки, которая закончила школу в Таиланде, а сейчас учится в США на врача и подрабатывает преподаванием английского россиянам по Skype — если Вам не хватает разговорной практики, могу познакомить.

Я знаком с бизнесменами, у которых бизнес в Рязани, работники в Луганске, клиенты в Торонто, а сам владелец управляет этим бизнесом с Бали. Некоторым из них я же и помог этого добиться.

А главное — сегодня это скорее нормально, чем удивительно.

Сам я уже много лет (страшно сказать, с 1999 года, когда даже Skype не было) помогаю предпринимателям строить дистанционные бизнесы с распределённой командой из разных городов и стран, и управлять этими бизнесами дистанционно из любой точки мира.

Помогаю создавать филиалы, в том числе в других городах и странах, и эффективно управлять удалёнными работниками и командами.

Так что если Вы хотите расти, развиваться и масштабироваться, выходить на регионы и на заграницу — давайте обсудим, чем я могу быть Вам полезен.

#левитас #левитасобэффективности #надоблаками #тренингнадоблаками #бизнес #цель #успех #эффективность #стратегия
Бизнес-тренер Александр Левитас

А Вы заметили революцию в мире бизнеса в России?

На прошлой неделе российская Госдума приняла закон об удалённой работе.

Важно даже не то, что написано в законе. Важно, что дистанционная работа — полноценная работа на ставке, а не фриланс — в России за этот год из экзотики стала нормой.

Знаете, как изменилось количество удалённых работников в РФ за этот год? Выросло в сто десять раз (или на одиннадцать тысяч процентов, если Вам так больше нравится). Было тридцать с небольшим тысяч на всю страну — а стало три с половиной миллиона человека.

Я уже много лет твержу на своих семинарах и пишу в соцсетях: научитесь управлять удалёнными работниками и распределённой командой, это даст Вам много преимуществ в бизнесе.

Я уже много лет демонстрирую Вам на своём примере, что можно жить и работать в движении, и что рабочее место руководителя может быть где угодно, если там есть электричество и связь.

Но теперь эти навыки переходит из категории «конкурентных преимуществ» в категорию «вопросов жизни и смерти» для Вашего бизнеса.

Вам стоит задуматься о том, что будет дальше. Даже не о том, что люди не захотят возвращаться в офисы и тратить по два часа в день на дорогу, это избитая тема. Важнее другое.

Например, средняя зарплата в Москве в 2019 составляла 97 тысяч чистыми, а на базовую потребительскую корзину из неё уходило 26 тысяч — оставляя 71 тысячу свободных. А в Черкесске 26 тысяч — это вся средняя зарплата. А в Донецке — 15 тысяч.

Теперь бизнесмен из Москвы понимает, что может нанимать людей из Черкесска и Донецка — а человек из Черкесска понимает, что может работать на московскую компанию.

Как Вы думаете, к чему это приведёт?

И что это значит для Вас?

Я много лет помогаю предпринимателям строить «удалённый» бизнес — первый такой проект был ещё в 1999 году — управлять удалёнными сотрудниками, строить распределённые команды, создавать филиалы, масштабироваться и так далее.

Возможно, и Вам пришла пора об этом задуматься. Я буду рад Вам помочь. Обращайтесь.

#левитас #менеджментотлевитаса #бизнеспроцессы #бизнес #управление #стратегия #прибыль #успех #человеческиемашины
Бизнес-тренер Александр Левитас

Еврейский анекдот по пятницам — от израильского бизнес-тренера

Жена предлагает мужу:
— Зяма, а давай пригласим соседей на ужин.
— Зачем?
— Будет весело.
— Сарочка, а что весёлого в том, что приходят чужие люди и едят нашу еду?
-------
Мораль: прежде чем запустить проект или вложиться в проект, подумайте заранее — а какую пользу вы рассчитываете от него получить?
Бизнес-тренер Александр Левитас

Как бизнесу заработать, занимаясь благотворительностью

Более века назад в кофейнях Неаполя возникла традиция caffè sospeso — «подвешенного кофе». Посетитель кофейни мог в качестве благотворительности или «на удачу» заказать кофе по двойной цене — одну чашку кофе подавали ему, а вторую записывали как «подвешенную». Бедняки и бездомные заглядывали в кофейни, и, если где-то был «подвешен» кофе, получали его бесплатно. Разумеется, в выигрыше оставались и владельцы кафе — ведь без этой традиции малоимущие просто не покупали бы кофе и на них не удалось бы заработать.

Тот же самый принцип можно использовать и в других бизнесах — для увеличения суммы чека и для роста продаж в целом. Суть приема в том, что обеспеченным клиентам предлагается возможность приобрести товар или услугу не только для себя, но и для нуждающихся людей, которые не могут позволить себе такую покупку.

Традиция «подвешенного кофе» уже распространилась на весь мир, принося дополнительную прибыль тысячам кофеен. Некоторые столовые и недорогие рестораны точно так же «подвешивают» еду — посетитель может оплатить благотворительный обед, который затем бесплатно получит какой-то нуждающийся человек.

Но тот же самый принцип можно использовать и в рознице. Например, cеть магазинов здорового питания в Поволжье по моей рекомендации запустила акцию поддержки пенсионеров. Покупателю предлагают приобрести для стариков то, что они сами не всегда могут себе позволить: мед, орехи и другие дорогостоящие товары.

То же самое отлично работает и в других сферах. Например, сеть канцелярских магазинов по моему совету взяла под опеку несколько детских домов и предлагает каждому покупателю оплатить что-то для детдомовцев — хотя бы тетрадку или коробку карандашей. Питерская сеть кинотеатров «Формула кино» дает гостю возможность приобрести для воспитанников детских домов билеты без даты: когда их собирается достаточно, весь детский дом отправляется в кино.

А для моего клиента, строительного гипермаркета в Сибири, я разработал акцию «Отремонтируем дом ветеранов».

Волонтеры из благотворительных организаций составляли план ремонта для того или иного дома престарелых, и в магазине вывешивались фотографии нуждающегося в ремонте здания и список необходимых для этой работы материалов и инструментов. Любой желающий мог приобрести какую-то из этих позиций, передать товар волонтерам и лично вычеркнуть соответствующий пункт из списка. Когда собиралось все необходимое, начиналась работа, и затем в магазине к фотографиям «до ремонта» добавлялись фотографии «после».

Подробнее об этом приёме читайте в моей книге «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» — по ссылке http://knigi-levitasa.tilda.ws/ можно заказать как её, так и другие мои книги. И ещё Вы найдёте в книге 256 дополнительных приёмов, которые помогут Вам заработать больше денег.

А как Вы могли бы использовать этот приём в своём бизнесе?

#левитас #левитасомаркетинге #ещёбольшеденег #маркетинг #партизанскиймаркетинг #бизнес #деньги #продажи #прибыль