Category: отношения

Category was added automatically. Read all entries about "отношения".

Бизнес-тренер Александр Левитас

Мини-тренинг «Циничные советы маркетолога для девушек, знакомящихся в Интернете» - день четвёртый

 
<< День первый
<< День второй
<< День третий

Милые девушки, день добрый!

Сегодня я провёл три мастер-класса за день перед разными аудиториями: выступил перед руководителями магазинов питерской книжной сети «Буквоед», затем на открытии питерского филиала московской школы бизнеса, затем провёл презентацию книги в «Буквоеде» на Восстания и только сейчас добрался до компьютера. Вставать в восемь, поэтому буду краток.

Девуши, я боюсь Вас шокировать, но всё же открою один секрет. Обычно мужчина делает какую-то женщину частью своей жизни не только и не столько потому, что ему хочется что-то ей дать, но и потому, что от неё хочется что-то получить. Не только потому, что ему хочется заботиться о ней, но и потому, что ему хочется, чтобы она заботилась о нём. Не только потому, что нет рядом человека, которому можно было бы делать подарки и радовать, но и потому, что хочется, чтобы кто-то радовал тебя. Неожиданно, правда?

Так вот, помозгуйте, пожалуйста - что Вы, милая леди, можете дать мужчине. Вы писали, кем он должен стать для Вас, потом Вы проверяли, кого он ищет... а теперь напишите, что можете дать ему. Чем можете быть ему интересны, чем можете его порадовать, чем можете сделать его жизнь лучше. Это Ваше домашнее задание.

И ещё пара мыслей вслух.

Многие женщины написали, что мужчине их мечты нужна от них тонкая талия и секс. Или большая грудь и секс. Или умение варить борщ и секс. Возможно, я слишком серьёзен и зануден, но мне думается, что если мужчина вашей мечты говорит, что ему важны лишь ТТХ и секс - либо он лукавит, либо он ещё подросток, либо у Вас какие-то очень странные и удивительные мечты относительно мужчины.

И ещё. Если мужчине действительно (а не на словах) нужна блондинка ростом метр девяносто, а Вы - брюнетка ростом метр шестьдесят, то сделать с этим ничего нельзя. И стоит сосредоточиться на тех, для кого привлекательно то, что у Вас уже есть или что Вы можете развить - а не сетовать по поводу тех, кто ищет в женщине вещи, которых у Вас нет и никогда не будет. Снова, это маркетинг - не стоит пытаться завоевать рынки, априорно бесперспективные, когда и если есть рынки, где Ваш товар востребован.

В рядах участниц нашего мини-тренинга началось брожение и беспокойство: "А если я не хочу ради мужчины притворяться тем, кем я не являюсь, что делать?"

Милые девушки, суть маркетинга вовсе не в том, чтобы продавать дерьмо под видом шоколада, так считают лишь бабки на лавочке у подъезда. Суть маркетинга в том, чтобы, если Вы продаёте именно дерьмо, продавать его садоводам и рекламировать как органическое, экологически чистое удобрение, повышающее урожай. Не притворяться тем, кем Вы не являетесь, а найти того, кому Вы нужны "as is", "как есть", а затем донести до него информацию о тех своих достоинствах, которые ему интересны.

Просто, не правда ли?

Ах, да - и ещё прочитайте статью о мышеловке Эмерсона. Она многое объясняет.

День пятый >>
День шестой >>
День седьмой >>

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Приезжайте на мой VIP-тренинг "Бизнес под пальмой" в феврале – с 17-го февраля до 3-го марта на берегу тёплого моря

 
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
Бизнес-тренер Александр Левитас

Мини-тренинг «Циничные советы маркетолога для девушек, знакомящихся в Интернете» - день первый

 
Сегодня одна из читательниц блога спросила меня: «Александр, а что бы Вы посоветовали женщине, которой хочется привлечь мужин?» И я совсем уж было собрался ей ответить, но вспомнил, что в марте этого года вёл мини-тренинг ровно на эту тему, так что проще будет выложить материалы этого мини-тренинга в блоге.

Тем же, для кого поиск своей "половинки" на сайтах знакомств или в социальных сетях неактуален, я предлагаю читать эти материалы как мини-учебник по маркетингу. Задача привлечь внимание и вызвать интерес мужчины на сайте знакомств, где анкета девушки является всего лишь одной из многих - это стандартная для маркетинга задача для работы в высококонкурентной среде. Поэтому многие из идей для девушек можно просто сразу прикладывать к бизнесу.

Уточню сразу - это перепост старых материалов с небольшими изменениями по ходу, так что все отсылки наподобие «сегодня я...» относятся к марту этого года. Готовы? Поехали!



Милые леди, здравствуйте!

Прошу прощения за поздний старт нашего мастер-класса - сегодня в Москве проходила конференции, собравшая 1000 человек, я выступал там вместе со Стивеном Кови, Аланом Пизом, профессором Джеффри Лайкером, Радиславом Гандапасом и другими весьма и весьма интересными людьми... и это, увы, не позволило мне выйти в Интернет днём. Сейчас я сижу в бизнес-вагоне "Сапсана" на Питер, где завтра утром начинается мой семинар - и пишу текст для вас.

Итак, меня зовут Александр Левитас, и уже 17 лет я занимаюсь тем, что помогаю бизнесам повышать их прибыль малобюджетными способами - занимаюсь рекламой, маркетингом, повышением продаж и т.п. Я написал книгу «Больше денег от вашего бизнеса», пишу много статей для деловых журналов, выступаю как эксперт на телеканалах НТВ и «Успех», так что Вы могли уже слышать обо мне.

С другой стороны, я неженатый мужчина (был женат 15 лет, но мы разошлись). Мне 39, но обычно дают меньше. Не олигарх, но кое-чего добился в жизни. Не фотомодель, но говорят, что неплохо выгляжу. При этом я однозначно ориентирован на семейные отношения, рождение детей, готов и способен взять на себя ответственность за семью... одним словом, у меня есть подозрение, что я примерно похож на того мужчину, которого ищете вы.
  • Поэтому я хочу сделать допущение насчёт того, что моя реакция на те или иные действия девушки будет похожа на реакцию других мужчин, обладающих подобным складом ума и разделяющих подобные ценности.
Так что мои советы вам, милые леди, будут одновременно и рекомендациями человека, профессионально занимающегося рекламой, и мнением мужчины.

Итак, девушки и дамы, первое задание нашего тренинга будет простым. Давайте начнём с анализа того, как вы рассказываете о себе на сайтах знакомств. Я прошу каждую из тех участниц тренинга, у которой есть анкета на любом сайте знакомств, скопировать текст анкеты в комментарий к этой записи - и поставить прямую ссылку на саму анкету. Не надо переписывать или улучшать текст - просто скопируйте то, что есть.

Ну а затем мы посмотрим, насколько такая самопрезентация хороша и какое впечатление о Вас она создаёт у мужчин.

Let's go!

День второй >>
День третий >>
День четвёртый >>
День пятый >>
День шестой >>
День седьмой >>

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Приезжайте на мой VIP-тренинг "Бизнес под пальмой" в феврале – с 17-го февраля до 3-го марта на берегу тёплого моря

 
Бизнес-тренер Александр Левитас

Русская Wikipedia - не понимаю

 
Время от времени меня озадачивает русская Wikipedia - и чем дальше, тем больше озадачивает. Озадачивает своим дисбалансом и поведением администраторов.

Например, есть очень подробные статьи о разных видах орального секса - вплоть до отсылок к их упоминанию в кинематографе и перечисления десятков сленговых названий. Но нет статей «7Р», «complexity management», «mind share», «консалтинг», «бренд-менеджмент», «дифференцирование», «уникальное торговое предложение». Нет статьи «позиционирование» - она есть на польском, на вьетнамском, на иврите, на эстонском, на турецком... только не на русском.

Есть очень подробная информация о французской порнозвезде Лоло Феррари - размеры её силиконовой груди, даты начала занятий проституцией и съёмок в порнофильмах, а также от передоза чего она умерла. Есть информация и о её российской последовательнице Ирэн Феррари - но нет статьи про Эла Райса, который считается одной из наиболее значимых величин XX века в сфере PR и маркетинга. А статья про Игоря Манна в Ru.Wiki была, но администраторы её удалили как не представляющую интереса для читателей.
  • Действительно, это же всего лишь самый известный российский маркетолог, автор нескольких книг и соучредитель ведущего в России издательства деловой литературы - кому это интересно? Это же не силиконовая грудь и не разбитые по пьяни автомобили. Один из участников дискуссии даже отметил, что по правилам Википедии авторы книг с тиражами более 20,000 заслуживают статьи в энциклопедии - но поскольку книги Манна не дамские детективы и не фантастика, а деловая литература, правилом можно пренебречь.
Наверное, этот дисбаланс в Ru.Wiki о чём-то говорит.

Как вы думаете, о чём именно?

P.S. Если Вам нравится моя книга - пожалуйста, поддержите её на конкурсе «Книжная премия Рунета—2012»

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Москва, Воронеж, Калуга, Ростов-на-Дону, Чита, Кострома

 
Бизнес-тренер Александр Левитас

Два слова о зарплатной мотивации

 
Часто говорят, что зарплатная мотивация является для работника главной. Если бы это была правда - ни одна девушка не работала бы официанткой или продавщицей, все были бы только проститутками: зарплата ведь выше.

P.S. Ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров

 
Обложка книги &#39;Больше денег от Вашего би

Наркоторговцы завидуют такой рентабельности

 
Пересеклись в Таиланде с моей ученицей Юлией Щедровой, создательницей проекта «Хочу замуж». Она в разговоре поделилась со мной историей об одной из самых рентабельных инвестиций в её жизни.

Когда-то они с мужем приобрели за 400 рублей мою книгу «Больше денег от Вашего бизнеса», ещё в зелёном издании. И внедрили часть приёмов. Бесплатных.

В результате обороты их бизнеса выросли на 40% только за счёт этих приёмов.

Отдача на вложенный рубль вышла такая, что любой колумбийский наркобарон залился бы горючими слезами от зависти.
  • После этого Юлия и стала ездить на мои семинары
А почему Вы - да-да, именно Вы - до сих пор не внедрили приёмы из моей книги?

P.S. Ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Бизнес-тренер Александр Левитас

«Как превратить себя в бренд» - тестовый проект

 
Недавно я поднял в блоге тему людей-брендов, но снова столкнулся с тем, что большая часть читателей ленится думать. На предложение назвать несколько людей-брендов я получил четыре страницы ответов - а на предложение помозговать, почему же эти люди стали брендами, откликнулись всего семь человек. Что же, если читателям блога эта тема не интересна, здесь я её обсуждать и давать советы не стану. Мне же проще - я-то всё это и так знаю.

Зато для тех, кто понимает, почему персональный бренд - это очень выгодно и полезно как для карьеры, так и для бизнеса, я организую в октябре разовый тестовый прогон своего нового семинара «Партизанский самопиар. Как превратить себя в бренд».

Что значит «тестовый прогон»? Это будет ещё сырая программа, по ходу я буду уточнять некоторые моменты, потом соберу пожелания по её улучшению... и в свободное время займусь доработкой семинара. Второй тестовый прогон состоится в моём ноябрьском «Партизанском тренинговом лагере» в Израиле, а официально я начну проводить этот семинар в России ещё только через полгода, не раньше.
  • За эти полгода участники тестовых прогонов как раз успеют сделать себе имя в своей сфере, так что остальным останется только с завистью глядеть им вслед.
Поскольку речь идёт о неофициальном тестовом семинаре, мы с минским организатором Сергеем Володько только в этот раз предлагаем принять в нём участие на особых условиях.

В норме такой семинар стоил бы в Минске от 200 до 300 долларов. Но только на этот раз мы предлагаем желающим назвать свою цену. Вам надо будет заполнить бланк на странице минского организатора, рассказать о себе и о том, зачем Вам семинар, и предложить свою цену - хоть ровно $300, хоть вообще $10, хоть $1 000, чтобы уж наверняка попасть... на Ваше усмотрение. А потом мы с Сергеем будем решать, кого мы хотим пригласить на семинар - чью ставку примем (разумеется, это будут самые высокие ставки), чью отклоним, кому предложим другую цену.

Делайте ваши ставки, господа!

P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!

 
     Поделись с друзьями:    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Бизнес-тренер Александр Левитас

Про коварных соблазнителей и неверных жён

 
Был период, когда я много тусовался с психотерапевтами и социальными работниками - друзьями и коллегами моей бывшей жены. И когда они порой делились событиями дня - без имён и деталей, понятно - одна из типичных историй выглядела примерно так:

—Мужик приходит, лет сорока, злой как чёрт. Жену у него увёл какой-то «коварный соблазнитель». Пятнадцать лет вместе прожили, и вроде как всё нормально было. Не иначе, как тот мужик её зазомбировал с помощью боевого НЛП, как в газетах пишут. А начнёшь распрашивать - обычная история. А часто жене говорили, что её любите? А подарок ей когда в последний раз делали, кроме дня рождения? Цветы когда последний раз дарили, кроме 8-го марта? Когда последний раз с ней вместе в ресторан или кафе ходили? Сколько времени в день вместе проводили? Как часто и как долго с ней разговаривали? А о чём разговаривали? А когда секс в последний раз был? А в предпоследний? Заботились о ней, говорите? А в чём конкретно эта забота проявлялась? И знаете, такое впечатление остаётся, что человек к жене относился примерно как к холодильнику: пока стоит на кухне и работает, то можно на него вообще внимания не обращать, пока не сломался. Понятно, что бедная баба сбежала с первым же, кто ей три гвоздички купил и руку поцеловал...
  • Женатым и замужним стоит задуматься, не узнали ли Вы себя в этом описании - и сделать выводы. Но вообще-то я о другом.
Не так ли многие из бизнесменов строят отношения с клиентами? Забывают про покупателя между покупками, не общаются с ним, не заботятся о нём, не делают подарков, не интересуются его мнением, не демонстрируют клиенту, насколько он ценен, пишут или звонят только для того, чтобы что-то продать... А потом удивляются, как подлому конкуренту удалось переманить покупателя к себе, хотя у него товар дороже? Не иначе, дело в откате, или в волосатой лапе в администрации...

И положа руку на сердце, господа - не так ли работаете Вы?

Если в этом описании Вы узнали себя, начните делать что-то, что даст клиентам понять - они Вам небезразличны, Вы здесь для них. Начните прямо сегодня. Прямо сейчас.

Если же Вы уже и так заниматесь взращиванием клиентской лояльности - расскажите, что Вы для этого делаете?

P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!

 
   
Бизнес-тренер Александр Левитас

Про девушку, $20,000 и 13 маркетинговых стратегий

 
Итак, по следам вчерашнего поста о проститутке, которая хотела получить $20,000 - разбор маркетинговых стратегий, которые явно или неявно использованы в рекламе девушки. А их там хватило бы на целый мастер-класс.

Напоминаю текст её объявления:

Надежная, как контрольный выстрел...И единственная, как последний шанс... Модель, фото-модель, участница конкурсов красоты, начинающая актриса кино... Девушка - мечта, подчеркну Ваш статус сильного и влиятельного человека.
1 час - 30000 руб., 2 часа - 50000 руб., ночь - 80000 руб.
Ищу мужчину для серьезных отношений... Готова быть на содержании, интересует сумма от 20.000$ - без контроля и обязательств и 40.000$ - я буду только c тобой!
Катаюсь на горных лыжах, знаю 2 языка, не пью, не употребляю наркотики!
P.S. Я без ума от черепах Индийского океана, акул Оманского залива, отеля Парус... Буду рада мужчине, понимающему, сколько стоит мое сопровождение.


Тут использована целая куча стратегий и тактик. Многие, правда, использованы совершенно бездарно, но тем не менее:
  1. Тактика украшения рекламного текста рюшечками и бантиками красивых слов - «макияж для рекламы». Правда, выбор эпитетов озадачивает: с чем проститутка уж точно не ассоциируется, так это с надёжностью
  2. Оправдание цены сразу по нескольким параметрам - с одной стороны, «доказательствами» своей элитности, а с другой стороны, выгодой для клиента в виде повышения его статуса
  3. Подача ничтожных достижений как выдающихся: про слова «модель и фото-модель» даже говорить неловко, так называет себя любая девушка, которую хоть раз фотографировали зеркальной камерой, «участница конкурсов красоты» - даже не финалистка, не говоря уже о победительнице, да и статус этих конкурсов скромно умалчивается, «начинающая актриса кино» - скорее всего, это означает, что девушка то ли снялась разок в массовке, то ли мечтает это сделать
  4. Этот список одновременно выступает и в качестве УТП, выделяющего эту девушку среди других проституток - «все бабы как бабы, а я богиня фотомодель и киноактриса»
  5. Одновременно этот же текст служит легендой, оправдывающей покупку в целом - согласитесь, мужчине приятнее говорить друзьям (да и самому себе), что он спит с фотомоделью и киноактрисой, а не что он спит с проституткой
  6. Структура цены со скидкой за опт, поощряющая покупку большего количества услуг сразу - «1 час - 30000 руб., 2 часа - 50000 руб., ночь - 80000 руб.»
  7. Принцип контраста: рядом с ценой в $40,000 - т.е. 1,200,000 рублей - сумма в 30,000 рублей за час уже не выглядит такой высокой
  8. Доплата за эксклюзивные права - за $20,000 и за $40,000 клиенту предлагается, в сущности, одно и то же, но во втором случае ему ещё на словах пообещают, что этот сервис оказывается только ему
  9. Стратегия «высокого прицела» - только если просить много, есть шанс получить много
  10. Вполне возможно, что используется также стратегия двойного бренда, и что та же самая девушка в другом разделе сайта предлагает себя уже не по 30,000 за час, а всего по 3-4 тысячи
  11. Указан перечень потребительских характеристик, которые предположительно важны для клиента - «не пью, не колюсь, катаюсь на лыжах»
  12. Строчка про безумие и черепах решает две задачи сразу: снова подчёркивает якобы элитный статус девушки (хотя не удивлюсь, если тех черепах она видела только по телевизору) и одновременно намекает на ожидания девушки, помимо оплаты
  13. Ну и мелкая манипуляшка в конце, тоже признанная оправдать цену: «мужчине, понимающему, сколько стоит мое сопровождение» - дескать, если цена кажется Вам безосновательно задранной, то это не я жадная, а Вы не понимаете...
Не знаю, получит ли эта девушка искомые $40,000 - как заметил кто-то из комментаторов этого объявления, если мужчина в принципе способен платить такие деньги, вокруг него всегда будет немало красивых девушек, готовых отправиться с ним на морской курорт даже бесплатно. Но использовать 13 маркетинговых стратегий в 5 строчках объявления, леди и джентльмены - правда, неплохо?

А какие из этих приёмов и стратегий используете в своей рекламе Вы, уважаемый читатель?

P.S. Хотите удвоить свою прибыль к середине лета? Тогда записывайтесь на VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Чтобы поднять вдвое чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара

     Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Бизнес-тренер Александр Левитас

Выбрасывая бутылку из-под «Бехеровки»

 
У меня сегодня закончилась «Бехеровка». Литровая бутылка была куплена ещё в мае 2007 года - и дотянула бы, наверное, до весны, если бы не заехали в гости моя приятельница со своим мужем, они-то и подсобили.

В шкафу есть ещё несколько бутылок спиртного, но и у них похожая биография. Здоровенная бутыль «Шеридана» стоит уже несколько лет и всё ещё наполовину полная. У белорусского бальзама, подаренного весной, уровень жидкости всё ещё возле горлышка, то же самое с монашеским эликсиром, купленным этим летом в Эммаусе...

Отношения с алкоголем у меня довольно странные. Много лет я не пил вообще, принципиально. Даже рыбу, тушёную в вине, не ел. Но постепенно друзья убедили меня, что если я выпью кружку пива или 20 граммов коньяка, то для моих 85 килограммов этого будет недостаточно, чтобы начать буянить. Так что теперь я уже не могу сказать, что я совсем непьющий - но и пьющим меня назвать трудно. Я никогда не пью даже до первой стадии опьянения. В основном я либо добавляю спиртное в чай, когда простужен, либо использую его как вкусовую добавку.

Поэтому литра «Бехеровки» и хватило на 4 года, причём далеко не всё досталось мне - помогала жена, когда мы ещё жили вместе, помогали гости. Пиво я последний раз пил в Праге этим летом, вино - в декабре в Красноярске. Коньяк... честно говоря, уже и не помню.

Более того, в наших краях я вовсе не исключение из правил. В Израиле крайне мало непьющих - но ещё меньше алкоголиков. Я уже забыл, когда в последний раз видел на улице пьяного. А когда мы с друзьями собираемся на какие-нибудь посиделки, то совершенно обычна ситуация, когда на 15 человек покупают 4-6 бутылок вина - и нередко часть из них так и остаётся неоткупоренной.

Российские знакомые, включая даже близких друзей, обычно не понимают моего подхода. И спрашивают меня: «Скажи, ну что случится, если ты выпьешь стакан водки или рюмку коньяка? Почему бы тебе не выпивать иногда, чтобы расслабиться, снять напряжение?» И довольно долго у меня не было рационального ответа на их вопросы. Портос, как вы помните, на вопрос о причине дуэли, отвечал: «Я дерусь потому, что дерусь» - и я отвечал примерно в том же ключе.

Но потом рациональный ответ у меня, увы, появился. После развода мне было очень плохо. И чтобы заглушить душевную боль, я прятался с головой в работу, ходил часами по улицам, чтобы сжечь дурной адреналин работой мышц, делал дыхательные упражнения... Потребовалось время, чтобы придти в норму. И будь у меня хоть в малейшей степени привычка «топить горе в стакане» - у меня нет ни капли сомнений в том, что в этом случае я бы вскоре спился, как спиваются в России каждый год тысячи мужчин и женщин.

Поэтому если меня спросят сейчас, почему я избегаю спиртного, я скажу так: «Эта привычка, даже если она не становится деструктивной и не перерастает в зависимость в то время, когда у вас всё хорошо - может взорваться, как бомба с часовым механизмом, в тяжёлые минуты жизни. И тогда она может так же легко утащить человека на дно, как спасательный круг из свинца». И поскольку я известный перестраховщик - что в маркетинге, что в жизни - я предпочитаю даже не начинать.

Ну вот, столько писал, что пить захотелось. Пойду, заварю себе пуэр в кожуре мандарина.

[оборачиваясь с порога] А какие отношения со спиртным у Вас?

P.S. Хотите удвоить свою прибыль к середине лета? Тогда записывайтесь на VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Чтобы поднять вдвое чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара

  
  
Бизнес-тренер Александр Левитас

Проблема старомодных мужчин и старомодных товаров

 
Поскольку у нас сегодня 23-е февраля – пост будет про мужчин. С праздником всех, кто отмечает! И про маркетинг тоже, разумеется :)

Женщины, как известно, любят слышать от мужчин слова «Я тебя люблю». Проблема, однако, в том, что для одних мужчин слова – это только слова. И если такой мужчина, назовём его для простоты «бабником», хочет затащить женщину в кровать, ему нетрудно десять раз повторить ей «Я тебя люблю», т.к. для него эти слова означают лишь «Я хочу тебя трахнуть», и поэтому произнести их «бабнику» столь же просто, как надеть презерватив.

И есть другие мужчины – у которых слово не расходится с делом. Для такого мужчины, назовём его для удобства «старомодным», три простых слова «Я тебя люблю» означают совсем другое. Когда он их произносит, он имеет в виду «Я хочу видеть тебя частью моей жизни, хочу сделать тебя хозяйкой моего дома и матерью моих детей, готов отдать тебе всё, что у меня есть, хочу заботиться о тебе и быть вместе в радости и в горе». А поскольку за этими словами стоит серьёзное обязательство, «старомодный» мужчина не разбрасывается ими направо и налево, и едва ли девушка услышит их на первом свидании... да и на десятом тоже.

Но подвох в том, что многие женщины падки на слова, и для такой женщины первое «Я тебя люблю» и второе «Я тебя люблю» звучат совершенно одинаково. Ищет-то она второй вариант, но отличить его от первого на слух никак не может.
  • Можно сравнить это с ситуацией, когда оба выписывают чек на миллион. Два чека, оба оформлены по правилам, на каждом - сумма «1,000,000 (один миллион)», подпись, сегодняшнее число... Вот только второй обеспечен деньгами на счету, а первый - всего лишь бумажка. Но пока чеки не вложены, разницы между ними не видно.
Более того, у «бабника» слова о любви звучат убедительнее, ведь он постоянно практикуется. Поэтому женщина видит, что «бабник» признаётся ей в любви, а «старомодный» молчит – и делает далеко идущие выводы.
  • Хотя на самом деле «старомодный» мужчина мог в это время молча, не афишируя, строить дом, куда собирался привести эту женщину – а «бабник» предложит ей лишь место на койке, ещё не остывшей после предыдущей такой же «любви». Причём стоит нашей героине уехать на выходные к маме – и тем же вечером койка будет занята кем-то ещё. Но зато всё это будет сопровождаться признаниями в любви.
Конечно, потом девушка «бабника» в недоумении и ужасе узнает, что её любимый, разговаривая с ней о свадьбе, спал с десятком других девушек. Или обнаружит себя на съёмной квартире в чужом городе и без денег, или в очереди в КВД, или матерью-одиночкой, брошенной безо всякой поддержки... Как и предыдущие девушки этого «бабника», чьей судьбой она даже не удосужилась поинтересоваться. И очень удивится: как же он мог со мной так поступить, ведь была такая любовь?! Так и не понимая разницы между любовью и словами о любви.
  • А потом, отойдя от пережитого, снова выберет не «старомодного», а такого же «бабника», зачастую похожего на предыдущего и повадками, и мимикой, и интонациями – и он точно так же будет говорить с ней о любви. А потом ещё одного, и ещё...
Впрочем, бог с ней, с этой женщиной – мы же о мужчинах. Так вот, проблема «старомодного» мужчины в том, что он зачастую проигрывает «бабнику» – именно потому, что тратит энергию не на слова, а на дела. Которые требуют гораздо больших затрат и времени, и сил. Поэтому зачастую «старомодный» мужчина пренебрегает словами, считая, что его дела всё скажут сами за себя. Но пока он делает эти дела, полюбившаяся ему девушка уже успевает уйти к другому, который не тратит силы на дела, ограничиваясь словами. Можно сказать, что пока «старомодный» мужчина трудился над большой и вкусной конфетой, «бабник» только напечатал фантик – а это можно сделать легче и быстрее.

Поэтому, если «старомодный» мужчина хочет пользоваться успехом не только у циничных тёток за сорок, которые уже битые жизнью и привычно пропускают слова мимо ушей, приговаривая: «Show me, Neo!», но и у романтичных девушек помоложе – ему придётся научиться тоже начинать с фантика, а не с конфеты. Придётся научиться «пускать часть пара не в мотор, а в свисток», громко трубя о том, что он ещё только собирается сделать – например, не ждать, пока можно будет привести девушку в свой дом, а с самого начала рассказывать ей о том, что-де начал присматривать обои для будущей детской комнаты будущего дома. Придётся научиться говорить красивые слова вроде «Я тебя люблю», «Ты мне нужна», «Не могу без тебя» и т.п., даже если он пока ещё этого не чувствует. Вплоть до того, чтобы ставить себе в телефоне напоминалки «Позвони ей и скажи, что её любишь» или «Подари ей цветы» – сам как-то видел такое расписание дел, и тогда повеселился безмерно, но позже понял мудрость его владельца.
  • Правда, такой подход отчасти ведёт и к обесцениванию слов в собственном восприятии «старомодного» мужчины. Но это уже отдельная история.
Так вот, леди и джентльмены – Вы ещё не забыли, что этот блог посвящён маркетингу? С подобной проблемой сталкиваются не только «старомодные» мужчины, но и «старомодные» бизнесы, старающиеся сделать великолепный товар – и считающие, что качество будет говорить само за себя. А оно не будет – помните про Эмерсона и мышеловку? Пока «старомодная» фирма работала над качеством, более шустрый конкурент вложился в красивый фантик, не вкладываясь в товар – и повторил в рекламе слово «качественный» столько раз, что клиент на минуту поверил. На ту самую минуту, которая требуется, чтобы расстегнуть кошелёк.

Более того, у конкурента, не отвечающего за свои слова, есть серьёзное конкурентное преимущество. Реклама и фантик требуют меньших затрат, чем собственно товар. Гораздо легче написать на вывеске ресторана «Отличная кухня», чем на самом деле сделать отличную кухню. А потом, когда клиент обожжётся на этом один раз, другой, третий, пятый – он уже не поверит и Вашей вывеске «Отличная кухня», даже если она правдива.

Поэтому сегодня и «старомодным» бизнесам надо не стесняться рекламировать себя, не стесняться заявить о себе в полный голос. Не бояться и не лениться трубить обо всём, что уже сделали, или что делаете сейчас, и что только собираетесь сделать (вспомните, сколько шума поднимают в новостях известные фирмы, обещая выпустить на рынок «убийцу автомобиля» или «новый Google», когда товар ещё находится на стадии проектирования). Не забывать хвалить себя, причём не в общем виде, а за каждый конкретный шаг и за каждую конкретную гайку. Не стесняться сравнивать себя с конкурентами и предметно объяснять, чем вы лучше их. И даже, может быть, немножко перехваливать себя.
  • То же самое, кстати, касается и «старомодных» работников, которые пытаются заслужить повышение в должности и прибавку к зарплате, выполняя работу хорошо и ожидая, что начальник это заметит и оценит – а повышение почему-то получают те, кто пусть даже не так хорошо работает, но зато не забывает рассказать о том, как он хорошо работает.
Хотя можно этого и не делать, конечно. И полагаться на то, что качество будет говорить за себя (забыв, что экспертов, способных это качество оценить самостоятельно, среди покупателей не так уж и много). Но тогда глядите, как бы вам не пришлось наблюдать, как вашу девушку уводит «бабник» ваших клиентов уводит конкурент, поманив их громкими словами и яркой обёрткой.

Так что лучше – научитесь красиво говорить сами.

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров