Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

Бизнес-тренер Александр Левитас

Обзор деловой книги №30 – Даниэль Канеман, «Думай медленно, решай быстро» – о том, как люди решают

Канеман посвятил свою жизнь изучению того, как люди думают, принимают решения и действуют – и получил «нобелевку» за то, что камня на камне не оставил от теорий о том, что мы сознательны, рациональны и выбираем лучшее.

Пытаться сделать краткий пересказ книги Даниэля бесполезно – как бесполезно делать краткий пересказ Библии или сборника стихов Пушкина: на каждой странице у него новая важная история. Но если говорить про ключевую мысль книги, которую он иллюстрирует тысячами примеров, она будет примерно такой.

У нас в голове работают две системы принятия решений.

Система №1 – эдакий «автопилот», действующий автоматически, ориентирующийся на самые поверхностные признаки. Это энергосберегающий режим работы мозга, активный большую часть времени. Обмануть «автопилота» очень легко (в книге приводятся сотни способов), и тогда он будет реагировать так же бездумно, как щука бросается на алюминиевую блесну.

В акции какой компании лучше вложить деньги? Система №1 за долю секунды отвечает: «Той, которая на слуху. Если не знаешь ни одной – выбери ту, у которой красивое название». Какой бизнес-план одобрить? «Тот, который напечатан легко читаемым шрифтом на дорогой бумаге». Лучшее ли это решение? Очевидно, нет – зато быстрое.

Система №2 – рациональный ум, аналитическое мышление. В этом режиме мозг потребляет очень много энергии, сжигая глюкозу из крови так же интенсивно, как если бы Вы разгружали вагон. Поэтому включается система №2 только в тех случаях, когда система №1 не справляется сама и обращается за помощью.

Книга будет очень полезна как для тех, кто хочет сделать своё поведение и принятие решений более осознанным, так и для тех, кому надо влиять на поведение других людей.

Рекомендация: читать маркетологам, а также просто любознательным людям.

Оценка: 9/10
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
Бизнес-тренер Александр Левитас

(no subject)

Роберт Хайнлайн: «Те, кто соглашались со мной, не открыли мне ничего нового»
Бизнес-тренер Александр Левитас

Жизнь «над облаками» – реалистичные цели vs. принца на белом коне

Если развить тему, затронутую в прошлой публикации, человек «над облаками» выбирает себе реалистичные цели. Он умеет отличать возможное от сказки – и выбирает возможное.

А вот люди «на земле» часто хотят получить максимум. Если замуж – то за принца. Если на работу – то на самую-самую и за большие деньги. Если профессиональный рост – то чтобы стать №1. Всё или ничего – и никак иначе.

Но, как известно, если девушка будет долго ждать принца, то придёт почтальон с пенсией. И это не случайно.

Колоссальная разница заключается в том, что реалистичная цель позволяет построить реалистичный же план её достижения – и пройти весь путь к цели, следуя плану. И я знаю, как это сделать.

А нереалистичная цель позволяет лишь мечтать, но не планировать. И человек никуда не движется... пока земля под ногами не загорится.

Если Вы хотите попасть в Лос-Анджелес или в Токио, можно без труда проложить маршрут, найти билеты и так далее. Да, нужно будет получить визу, нужно будет купить билеты... но это всё понятные действий, их просто нужно совершить.

А вот если Вы хотели бы отправиться в Зурбаган или Гонделупу (или в другое вымышленное место) – проложить маршрут не удастся. Останется только лежать на диване и мечтать.

Собственно, именно по этому признаку – можно ли построить конкретный план достижения цели? – люди «над облаками» и отличают реалистичную цель от нереалистичной.

И выбирают реалистичную цель – даже если она звучит недостаточно пафосно. Потому что они – люди дела, а не мечтатели.

А тот, кто хочет «всё или ничего» – обычно получает именно «ничего». Предсказуемо.

Кстати, в процессе достижения реалистичных целей иной раз удаётся достичь и нереалистичных. Но это уже отдельный разговор.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Бизнес-тренер Александр Левитас

Диалоги с консультантом – «Клиент как будто умирает для Вас сразу после покупки» – история №3

–Мы никак не можем вырасти в несколько раз. Продажи на миллионы в месяц, но куча денег уходит на рекламу, всё время надо привлекать новых покупателей, и серьёзного роста по деньгам нет. А в последний год привлекать клиентов стало сложнее – всё меньше остаётся людей в городе, которые нас не знают.
–Ваша беда в том, что у Вас нет продуктовой линейки как таковой. У Вас есть один продукт. Клиент может его купить – но в следующую секунду после покупки клиент всё равно что умер для Вас. Этот продукт ему больше не нужен, а другого у Вас нет. Поэтому Вы и вынуждены тратить деньги на привлечение новых клиентов – вместо того, чтобы зарабатывать дополнительные миллионы на старых.

Даже в текущей бизнес-модели Вы можете получать намного больше денег. Но более эффективно будет выстроить линейку продуктов для Вашего типового клиента.

Что линейка должна в себя включать? Облегчённую версию продукта для лёгкого знакомства с Вами – как я предлагаю не только годовое наставничество, но и разовые консультации. Три варианта основного продукта – обычный, «с бантиками» и «с позолотой». И, самое главное, продукты для тех, кто уже купил основной.

Во-первых, всевозможные «допы» – как с телефоном продают чехол и страховку. Во-вторых, продукты следующего уровня, которые будут брать после основного – как курс Intermediate English после Basic. В-третьих, годовые сервисы с абонементной оплатой – например, членство в клубе, техподдержка или наставничество на год. И это ещё не весь список.

В идеале Ваша продуктовая линейка должна тянуться в будущее на 5-10 лет, а то и на всю жизнь. Давайте посмотрим, как это сделать.

P.S. Сейчас у меня есть возможность взять несколько компаний в консалтинговое сопровождение – гарантировать Вам стратегическую сессию в январе и полчаса или час моего времени в неделю в течение всего 2019 года, еженедельную оценку проделанной работы и подсказки на следующие неделю-две. Если Вы хотите, чтобы 2019 год стал для Вас прорывным – напишите мне личное сообщение.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Пять ключевых проблем в рекламе и продажах – с какой из их надо бороться Вам? А с какой Вы боретесь?

Выложу маленький кусочек из своих закрытых наработок, доступных только клиентам на консалтинг.

В рекламе есть пять типов проблем. Вернее, четыре и ещё один – удобным символом является ладонь, на ней пять пальцев, но один стоит особняком.

Результат у них у всех один – мало продаж. Подвох в том, что бизнесмены часто страдают от одной проблемы, но борются с другой – а это не работает.

1. «Проблема невидимки» – самая простая и понятная. У Вас не покупают, потому что о Вас не знают. Или знают – но не те, кто мог бы купить. В результате мало звонков, мало посещений сайта, мало людей в магазине и т.п.

2. «Проблема миссионера» – самая противная. Люди не понимают, зачем им вообще покупать Ваш товар или услугу. Они не чувствуют проблемы, которую должен решить Ваш продукт – и поэтому он им неинтересен. Как Вам неинтересен амулет для отпугивания вампиров.

3. «Проблема новатора» – клиенты испытывают проблему, хотят её решить и готовы за это платить. Но предпочитают сделать это привычным способом – а не тем, который предлагаете Вы. Они не понимают, зачем покупать у Вас мультиварку, если в продаже есть кастрюли.

4. «Проблема клонов» – самая частая. Клиенты хотят приобрести что-то вроде того, что продаёте Вы, но не видят разницы между десятками товаров-аналогов. И покупают не Ваш продукт, а похожий – но более популярный или более дешёвый.

5. «Проблема посредника» – самая обидная. Она грозит тем, кто перепродаёт чужой продукт – клиент выслушивает Вас, а покупает тот же продукт в другом месте. Вы убедили клиента, что ему нужен Ford Focus, и он купил его – в другом автосалоне.

Важно понимать, что крайне редко бывает так, чтобы Вы столкнулись более чем с одной из этих проблем одновременно. Обычно можно выделить одну – ту самую, из-за которой у Вас мало продаж.

Хотите практическое задание? Напишите, какая проблема мешает Вашим продажам – и поясните, почему Вы так считаете.

Если я увижу серьёзный интерес, я продолжу тему и расскажу, как с этими проблемами бороться.
Бизнес-тренер Александр Левитас

Обзор деловой книги №8 – Брендон Берчард, «Путь выдающихся людей» – о достижении выдающегося успеха

Снова книга о том, как добиться в жизни и в бизнесе большего. На этот раз – от одного из ведущих американских исследователей в сфере высоких достижений.

Первые 50 страниц, как часто делают американские авторы, Берчард продаёт Вам свою книгу – объясняет, почему Вам необходимы его советы, а все остальные книги не работают. Но если Вы пробьётесь через эту рекламу – дальше идут 250 страниц концентрированной качественной информации.

Главная идея книги в том, что существуют 6 ключевых факторов, способствующих высоким достижениям в любой сфере – будь то бизнес, спорт или наука – и 3 фактора, способствующих «падению» тех, кто уже высоко поднялся.

Первым фактором успеха является понимание своих целей, эмоций и движущих мотивов, а также видение будущего, к которому Вы хотите прийти. Автор предлагает ряд инструментов для анализа, которые помогут Вам разобраться с собственными намерениями.

Второй фактор – высокий тонус, уровень жизненной энергии. Тут Берчард рекомендует научиться сбрасывать физическое и ментальное напряжение, позаботиться о здоровье, питании и спорте, а также научиться радоваться жизни.

Третий – понимание причин, по которым Вам необходимы высокие результаты и нельзя ограничиться посредственными, и донесение этих причин также до Вашей команды.

Четвёртый – повышение продуктивности как за счёт фокуса на главных делах и отказа от активности, не ведущей к цели, так и за счёт повышения профессионального мастерства.

Пятый – умение влиять на людей, поощрять их к росту, вести за собой и быть для них примером для подражания.

И, наконец, шестой фактор – смелость, позволяющая не сдаваться, преодолевать трудности и ставить перед собой по-настоящему масштабные цели.

По каждому из этих навыков автор даёт множество рекомендаций и заданий, помогающих развить его в себе, и приводит примеры из собственной практики коучинга.

Рекомендация: стоит прочитать всем тем, кто хочет добиться выдающихся успехов. Оценка: 8/10

P.S. Хотите больше книжных обзоров? Покажите мне это
Бизнес-тренер Александр Левитас

Людям дуриан либо нравится, либо не нравится – но никого не оставляет равнодушным. Это сильный бренд

Многие компании пытаются производить «продукт для всех». Им кажется, что если удастся не оттолкнуть ни одну из клиентских групп, они обеспечат себе массовый спрос. И в результате получается нечто скучное и невразумительное – да, такой продукт ни у кого не вызывает неприязни или раздражения, но и восторга тоже ни у кого не вызывает.

Точно так же зачастую обстоит дело и с персональными брендами. Многие люди пытаются быть «хорошими для всех» – не раздражать ни мужчин, ни женщин, ни пенсионеров, ни веганов, ни православных, ни футбольных фанатов – и в результате выглядят точно так же уныло и невразумительно.

По-настоящему сильные бренды, как правило, отталкивают от себя существенную часть рынка, раздражают многих потенциальных покупателей. Поскольку бренд способен вызывать сильные эмоции, у него возникают «хейтеры» – но ровно по той же причине у него возникают и «фанаты», и «евангелисты». Можно быть фанатичным сторонником «Харлея» или «Эппла», но едва ли возможно быть «фанатом» манной каши без соли и сахара.

Более того, споры сторонников с противниками вызывают дополнительный интерес к бренду. Это, к слову сказать, одна из причин, по которым президентом США стал скандальный Трамп, а не политкорректная Хиллари.

Дуриан является отличной иллюстрацией этого принципа. Какие экзотические фрукты Вы можете вспомнить? Те, кто не бывал в Таиланде или в Малайзии, обычно вообще не знают о существовании таких фруктов, как лонган, джекфрукт, мангустин или рамбутан – но про дуриан слышали все. Именно потому, что этот фрукт не оставляет людей равнодушными – вызывает либо восторг, либо отвращение.

А что происходит с Вашим продуктом, уважаемый читатель? Ваш товар всем «в принципе нравится» – но не нравится по-настоящему никому? Или у него есть сторонники и противники, спорящие между собой? Поделитесь своим опытом
Бизнес-тренер Александр Левитас

Супергерои бывают разные – бывает человек-паук, а бывает человек-1С. Борис Георгиевич Нуралиев

Сегодня я на 70-м километре Минского шоссе, в отеле, где компания 1С собрала несколько сотен партнёров 1С:БухОбслуживание – от ИП до владельцев компаний с сотнями сотрудников – чтобы обучить их инструментам малобюджетного маркетинга.

Очень приятная аудитория – активные и умные ребята. Вопреки стереотипному представлению о бухгалтерах, на самом деле собрались и мужчины, и женщины, от вчерашних студентов до седых, как Дед Мороз. Отлично поработали

Бизнес-тренер Александр Левитас

Если Вы устали «быть хорошим» и «заслуживать успех»



У меня носорожья шкура в плане устойчивости к критике. По счастью, я не особо беспокоюсь о том, считают ли окружающие меня «хорошим».

Возможно, именно поэтому большую часть выборов в своей жизни я делал с холодной головой, а не на эмоциях. Уехал в Израиль в 1990 году. Учился. Стал программистом. Сделал неплохую карьеру в IT, а потом ушёл из этой сферы и стал бизнес-тренером и консультантом. Написал несколько книг. И так далее.

Наверное, если бы я прислушивался к мнению людей вокруг, мне было бы гораздо сложнее жить. «Вон сколько книг, кому нужна ещё одна?», «Да кому нужен твой проект?», «Кто тебя ждет в России с твоими семинарами?», «Не выбирай эту женщину»... Есть множество моментов в жизни, когда мы начинаем что-то делать и ждем поддержки окружающих, ждём их одобрения. И не получая его - часто ломаемся.

Я шел туда, куда считал правильным, даже если мне говорили «так не делают», «это неправильно», «это тебе не подходит» и т.п. Правда в том, что я не стремился быть хорошим для других людей. Гораздо важнее быть хорошим для себя.

А та пара раз, когда я попытался быть хорошим для кого-то во вред себе, окончательно убедили меня - это провальная затея.

Но я знаю, что множество людей живет в отчаянном желании «быть хорошими», «быть признанными», «быть одобренными». И их действиями руководит вовсе не разум, не цели, не амбиции - а вот этот страх: «Что будет говорить княгиня Марья Алексевна?»

У меня есть давний друг, очень хороший психотерапевт Анна Зарембо. Сейчас она затеяла курс, помогающий людям перестать «быть хорошими». Я считаю, что с точки зрения успеха это ничуть не менее важный навык, чем рисовать бизнес-планы, вести соцсети или говорить по-английски.

Если Вы знаете за собой, что склонны больше оглядываться на других чем на себя, принимая решения, возможно, Вам стоит узнать об этом курсе больше. Подробности вот здесь: https://www.facebook.com/events/1744176992485202/

P.S. Тем, кто придёт от меня - Анна обещала какой-то особый бонус.