Бизнес-тренер Александр Левитас

Ответ на задачу про благотворительность и раздачу денег

Вчера я предложил задачу о том, как киноактёр Аамир Хан (дело было не в России, а в Индии) решил раздать нуждающимся людям по 15,000 рублей.

Актёр боялся, что придут люди, которые в помощи не нуждаются, а просто не прочь положить в карман халявные двести долларов – а настоящим беднякам денег не достанется.

Как он решил эту проблему? Была анонсирована раздача не денег, а бесплатной муки – всего по килограмму на семью.

За такой жалкой помощью пришли лишь те, кто настолько нуждался в деньгах, что готов был стоять в очереди даже за бесплатным пакетом муки ценой меньше доллара.

Ну а когда раздача уже завершилась, этим людям сообщили, что на дне каждого пакета спрятаны 15,000 рупий.

Этот же приём можно использовать и в других ситуациях, когда Вам надо «отфильтровать» людей – он позволяет сделать так, чтобы они отфильтровали себя сами.

Так, когда Ричард Фейнман проводил открытые лекции, он использовал похожий приём, чтобы не собралась толпа случайных людей, желающих просто взять автограф у нобелевского лауреата – на афишах писали вымышленное имя лектора, так что собирались лишь те, кому действительно была интересна заявленная тема.

Ветеринарная клиника попросила меня придумать сувенир, который можно раздавать на больших выставках, но его возьмут лишь владельцы животных – и в итоге таким сувениром стали щипцы для подрезки собачьих когтей: они нужны только тем, у кого есть собака.

А компания, продающая дорогие блёсны ручной работы для трофейной рыбалки, может найти свою целевую аудиторию, выпустив книгу: «Как поймать рекордную щуку» – предложение их продукта читателям такой книги будет стопроцентным попаданием в целевую аудиторию.

(Кстати, всё ещё можно запрыгнуть в уходящий поезд и присоединиться к литературной мастерской «Пишем книгу вместе с Левитасом», информация во вчерашнем посте)

А где сталкивались с таким приёмом Вы? И как можно было бы его использовать в Вашем бизнесе?

#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #успех #прибыль
promo alex_levitas сентябрь 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
Бизнес-тренер Александр Левитас

Задача про благотворительность и раздачу денег

Один киноактёр решил провести благотворительную акцию и раздать нуждающим людям, оказавшимся на грани нищеты, примерно по 15,000 рублей.

Однако он понял, что если он просто объявит о раздаче денег, придут и люди, которые в принципе не нуждаются в деньгах – но не прочь положить в карман ещё пару сотен долларов. В результате набежит толпа халявщиков, а по-настоящему нуждающимся людям ничего не достанется.

Как Вы думаете, что можно сделать, чтобы деньги получили только действительно нуждающиеся в немедленной помощи люди – не тратя время и силы на проверку каждого, кто претендует на помощь со стороны благотворителя?

Это реальная история, позже я расскажу, как была решена задача – а пока что поставьте себя на место этого человека и придумайте свой способ.

P.S. Ах, да, и всё ещё есть возможность принять участие в литературной мастерской «Пишем книгу вместе с Левитасом», подробности в предыдущей публикации.

#левитас #задачиотлевитаса #задача #загадка #мозг #логика #разум #вызов #бизнес
Бизнес-тренер Александр Левитас

(no subject)

Ларри Пейдж: «Успеха добиваться легче в мега-амбициозных задумках. Я знаю, это звучит совершенно безумно. Но если не найдется никого достаточно двинутого, чтобы делать то же, что и вы, у вас не будет конкурентов»
Бизнес-тренер Александр Левитас

Ваш последний шанс + пара слов о стратегии

Знаете, чем я удивил участников книжной мастерской на первом занятии?

Книжный проект стартовал вчера – но к нему ещё можно присоединиться на этой неделе, т.к. начинаем мы неспешно, чтобы постепенно набрать темп. Читайте информацию по ссылке:

https://www.dropbox.com/s/7fy5qpdm41k7hco/BooksWorkshop.docx

Первое занятие немного удивило участников, потому что было посвящено не тому, как писать книги и даже не тому, как выбрать тему для книги.

Первое занятие было посвящено стратегическим целям участников – и тому, какие задачи на пути к этим целям может решить книга.

Таких задач немало, больше десятка – не зря даже миллиардеры находят время, чтобы написать книгу. Эти люди понимают, что выпуская книгу, они не тешат своё самолюбие, а решают важные задачи своей компании.

Поэтому прежде, чем думать о книге, важно подумать о том, каковы вообще Ваши стратегические цели на ближайшие годы. Каких измнений в бизнесе и в жизни Вы больше всего хотите добиться.

Составить список своих стратегических целей. Не в голове, а обязательно на бумаге или в файле.

И затем для каждой из этих целей начать думать, как собственная книга (или даже книжная серия) может помочь в её достижении.

Например, «Я хочу к 2025 году продать не меньше 100 франшиз, и книга должна без усилий с моей стороны привести ко мне потенциальных покупателей, заинтересованных в работе именно со мной» – как это уже работает для Фёдора Овчинникова.

Или «Я хочу продавать свою услугу вдвое дороже среднерыночной цены, и книга должна убедить потенциальных клиентов, что обратиться надо именно ко мне, и что моя высокая цена разумна и оправданна» – это будет работать хоть для психотерапевта, хоть для студии промышленного дизайна.

И только после этого можно начинать думать о самой книге.

Сперва обдумываем цели и задачи, и только потом обдумываем инструмент.

И это верно не только для книг, а для любых инструментов – в бизнесе и в жизни.

#книга #книги #бизнес #бизнескниги #чтопочитать #чточитаешь #книжныйчервь #япишу #писатель
Бизнес-тренер Александр Левитас

Еврейский анекдот по пятницам — от израильского бизнес-тренера

Финкельштейн спрашивает:
— Рабинович, а почему вы с Софочкой расстались?
— Да понимаешь, она захотела норковую шубу — и два месяца ныла: «Ты меня совсем не любишь! Ты меня ни капельки не любишь!» И шо ты думаешь? Таки убедила
-------
Мораль: некоторые темы в разговоре лучше вообще не поднимать — результат может оказаться не тем, на который рассчитывали
Бизнес-тренер Александр Левитас

(no subject)

Майкл Салливан: «В любых дискуссиях твой сильнейший союзник – молчание. Выработай в себе это умение молчать. Научись слушать, вместо того чтобы говорить, и ты выиграешь не одну битву»
Бизнес-тренер Александр Левитас

Коммерческое предложение «крёстному отцу» – часть 2

Недавно я предложил Вам задуматься, что бы Вы изменили в своей рекламе, коммерческом предложении, договоре и т.п., если бы делали предложение серьёзному и опасному человеку, который не потерпит обмана.

Дело в том, что если Ваш ответ существенно отличается от «делал бы всё как обычно» – это повод задуматься, что не так с Вашим бизнесом, если обычное предложение или обычное качество работы не подходит для ситуации, где за обман или халтуру могут наказать.

Сейчас общим местом стал обман клиентов в рекламе. Прямой обман, невыполнимые обещания, «раздувание кондома до дирижабля», умолчания, намёки и т.п.

Ещё более склонны врать менеджеры по продажам – чтобы выполнить план, они часто готовы посулить клиенту златые горы и поклясться в чём угодно, лишь бы получить заказ.

Второе не менее частое явление – неисполнение обещаний, даже если они были реалистичным. Не сделать, не позвонить, не написать, сделать «на отвали» и наспех и так далее. Иногда злонамеренно, а чаще из-за раздолбайства.

В результате клиент часто оказывается обманутым – а репутация компании подмоченной. И в итоге это идёт во вред и клиенту, и компании, и рынку в целом.

Причём если какая-нибудь федеральная сеть или сотовый оператор переживёт любой ущерб для своей репутации, то для малого бизнеса это может оказаться фатальным.

Как же избежать невыполнимых обещаний и оставаться честным с самим собой и клиентом?

Есть очень простой способ.

Подумайте, что Вы станете писать в коммерческом предложении и что станете обещать на переговорах «крёстному отцу», который в случае серьёзного недовольства направляет не письменную претензию, а «пару костоломов с плоскогубцами и паяльной лампой», как у Тарантино.

И если это будет не то, что Вы сейчас пишете в своей рекламе, не то, что обещаете сейчас потенциальным клиентам – тогда, возможно, Вам стоит что-то сделать со своей текущей рекламой.

Если Вы уважаете себя и своих клиентов, конечно.

#левитас #левитасомаркетинге #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #переговоры #успех #прибыль
Бизнес-тренер Александр Левитас

(no subject)

Ларри Пейдж: «Трудно полностью провалиться, если метишь достаточно высоко»